Анализ повреждений поршневой группы.


 

 

Самое печальное, что можно увидеть в выхлопное окно, сняв глушитель своего агрегата. Тепловые задиры на поверхности поршня сигнализируют о выходе из строя бензопилы и необходимости дорогостоящего ремонта. Но характер тепловых задиров может быть разнообразным, попробуем рассказать.

Самое печальное, что можно увидеть в выхлопное окно, сняв глушитель своего агрегата.

Тепловые задиры на поверхности поршня сигнализируют о выходе из строя бензопилы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Но характер тепловых задиров может быть разнообразным, попробуем рассказать.

 

 


 

 

Для чего? 

 

Дело в том, что появление тепловых задиров на поверхности поршня, может быть связана с множеством причин. Например из-за неправильной настройки карбюратора или неисправных сальников коленчатого вала. При таких неисправностях замена поршневой группы и скорый выход из строя новой — вопрос времени. Но обо все по порядку.

 

 


 

 

Тепловые задиры по всей поверхности поршня. Работа на голом бензине (без масла) Не правильная бензосмесь (низкая доля масла в бензосмеси) Не пригодный для использования бензин (бензин низкого качества)

 

Тепловые задиры по всей поверхности поршня.

  • Работа на голом бензине (без масла)
  • Не правильная бензосмесь (низкая доля масла в бензосмеси)
  • Не пригодный для использования бензин (бензин низкого качества)

 

 

 


 

 

Тепловые задиры на поверхности со стороны выпуска (глушителя) Обеднение топливной смеси в результате потери герметичности картера (двигателя) Нарушение герметичности жиклеров карбюратора Отсутствие подачи топлива в необходимой дозировке

 

Тепловые задиры на поверхности со стороны выпуска (глушителя)

  • Обеднение топливной смеси в результате потери герметичности картера (двигателя)
  • Нарушение герметичности жиклеров карбюратора
  • Отсутствие подачи топлива в необходимой дозировке

 

 


 

 

Проплавление днища поршня Использование свечей зажигания с низким калийным числом Использование бензина с низким октановым числом 

 

Проплавление днища поршня

  • Использование свечей зажигания с низким калийным числом
  • Использование бензина с низким октановым числом

 

 

 

 


 

 

Тепловые задиры со следами остатков масляного нагара на поверхности поршня со стороны глушителя Использование непригодного масла для двухтактных двигателей Потеря герметичности картера или двигателя "подсос воздуха") Не правильная настройка карбюратора (обеднение смеси)Тепловые задиры со следами остатков масляного нагара на поверхности поршня со стороны глушителя

  • Использование непригодного масла для двухтактных двигателей
  • Потеря герметичности картера или двигателя «подсос воздуха»)
  • Не правильная настройка карбюратора (обеднение смеси)

 

 


 

 

Сильные царапины (задиры) со стороны глушителя (выпуска) Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер цилиндра Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер маховика, либо не достаточной скорости вращения маховика.Сильные царапины (задиры) со стороны глушителя (выпуска)

  • Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер цилиндра
  • Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер маховика, либо не достаточной скорости вращения маховика.

 

 


 

 

Износ поверхности поршня со стороны выпускного окна в результате попадания частиц грязи либо нагара между поршнем и поверхностью цилиндра.

 

Износ поверхности поршня со стороны выпускного окна в результате попадания частиц грязи либо нагара между поршнем и поверхностью цилиндра.

 

 

 

 

 


 

 

Сильный нагар в зоне колец Использование непригодного масла для двигателя Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)

 

Сильный нагар в зоне колец

  • Использование непригодного масла для двигателя
  • Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)

 

 

 


 

 

 Сильные отложения в полости поршня в результате: Потери герметичности картера - попадание масла для цепей в двигатель. Сильные отложения на деталях цилиндро-поршневой группы

Сильные отложения в полости поршня в результате:

Потери герметичности картера — попадание масла для цепей в двигатель. Сильные отложения на деталях цилиндро-поршневой группы

 

 

 

 


 

 

 Поломка перемычки (столбика) поршневого кольца в результате детонации (использование не подходящего бензина - октановое число меньше 92)

 

Поломка перемычки (столбика) поршневого кольца в результате детонации (использование не подходящего бензина — октановое число меньше 92)

 

 

 

 

 


 

 

Крупные прорези на поверхности поршня в результате попадания инородных частиц: Деталей карбюратора (винты заслонок) Обламывание стопорных колец поршневого пальца Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)

Крупные прорези на поверхности поршня в результате попадания инородных частиц:

  • Деталей карбюратора (винты заслонок)
  • Обламывание стопорных колец поршневого пальца
  • Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)

 

 


 

 

Стирание поверхности поршня ("матовый эффект) со стороны впуска (воздушного фильтра) Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента) Использование насадки для бензопилы ("болгарка" - попадание мелкой металлической пыли в двигатель)

 

Стирание поверхности поршня («матовый эффект) со стороны впуска

  • Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента)
  • Использование насадки для бензопилы («болгарка» — попадание мелкой металлической пыли в двигатель)

 


 

 

Сильное стирание нижней части юбки поршня: Отсутствие воздушного фильтра Воздушный фильтр с поврежденным фильтрующим элементом Не подходящий для данной бензопилы воздушный фильтр

 

Сильное стирание нижней части юбки поршня:

  • Отсутствие воздушного фильтра
  • Воздушный фильтр с поврежденным фильтрующим элементом
  • Не подходящий для данной бензопилы воздушный фильтр

 

 

 


 

 

Облом части поршневого кольца: Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта Не подходящее кольцо для данного двигателя

 

Облом части поршневого кольца:

  • Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта
  • Не подходящее кольцо для данного двигателя

 

 

 

 


 

 

Облом части поршневого кольца с последующим повреждением поверхности поршня: Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта Не подходящее кольцо для данного двигателя

 

Облом части поршневого кольца с последующим повреждением поверхности поршня:

  • Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта
  • Не подходящее кольцо для данного двигателя

 

 

 


 

 

Не сильные царапины на поверхности поршня в результате разрушения деталей поршневой группы: Игольчатого подшипника нижней шейки шатуна Игольчатого подшипника верхней шейки шатуна Подшипников коленчатого вала

 

Не сильные царапины на поверхности поршня в результате разрушения деталей поршневой группы:

  • Игольчатого подшипника нижней шейки шатуна
  • Игольчатого подшипника верхней шейки шатуна
  • Подшипников коленчатого вала

 


 

 

Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате: Попадания шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания

 

Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате:

  • Попадания шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания

 

 

 

 

 


 

 

Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате: Попадания мелких частиц шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания

 

Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате:

  • Попадания мелких частиц шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания

 

 

 

 


 

 

Износ поршневого кольца в результате (зазор нового кольца в нижней внутренней части цилиндра составляет 0,2-0,4 мм): Чрезмерного попадания пыли в двигатель Естественного износа

 

 

Износ поршневого кольца в результате (зазор нового кольца в нижней внутренней части цилиндра составляет 0,2-0,4 мм):

  • Чрезмерного попадания пыли в двигатель
  • Естественного износа

 

 


 

Анализ повреждений поршневой группы.

 


 

Стирание ширины поршневого кольца (сравнение на рисунке)

 

 

Стирание ширины поршневого кольца

(сравнение на рисунке)

 

 

 

 


 

 

Повреждение поверхности в результате попадания посторонних предметов: Деталей карбюратора (винты заслонок) Обламывание стопорных колец поршневого пальца Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)

Повреждение поверхности в результате попадания посторонних предметов:

  • Деталей карбюратора (винты заслонок)
  • Обламывание стопорных колец поршневого пальца
  • Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)

 


 

 

Повреждения цилиндра и поршня в результате: Использования непригодного масла для двухтактных двигателей - (забито выпускное окно цилиндра)

 

Повреждения цилиндра и поршня в результате:

  • Использования непригодного масла для двухтактных двигателей — (забито выпускное окно цилиндра)

 

 

 

 


 

 

Повреждения в зоне впускного отверстия (сторона воздушного фильтра) в результате поломки поршневого кольца

 

Повреждения в зоне впускного отверстия (сторона воздушного фильтра) в результате поломки поршневого кольца

 

 

 

 

 


 

 

Стирание поверхности цилиндра в зоне впускного канала (сторона воздушного фильтра) в результате: Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента) Использование насадки для бензопилы ("болгарка" - попадание мелкой металлической пыли в двигатель)Стирание поверхности цилиндра в зоне впускного канала (сторона воздушного фильтра) в результате:

  • Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента)
  • Использование насадки для бензопилы («болгарка» — попадание мелкой металлической пыли в двигатель)

 


 

 

Повреждения коленчатого вала: Не допускается использование коленвала с повреждениями игольчатого подшипника нижней шейки шатуна (либо наличия люфта) Изменение цвета (посинения) коленвала Повреждениями резьбы (крепления маховика, и муфты сцепления

 

Повреждения коленчатого вала:

  • Не допускается использование коленвала с повреждениями игольчатого подшипника нижней шейки шатуна (либо наличия люфта)
  • Изменение цвета (посинения) коленвала
  • Повреждениями резьбы (крепления маховика, и муфты сцепления

 


 

 

Пристальное внимание при ремонте следует уделять состоянию игольчатых подшипников нижней и верхней шейки шатуна. Разрушение игольчатого подшипника приведет в негодность поршневую группу.

Пристальное внимание при ремонте следует уделять состоянию игольчатых подшипников нижней и верхней шейки шатуна.

Разрушение игольчатого подшипника приведет в негодность поршневую группу.

 

 

 

 


 

 

Анализ повреждений поршневой группы.Очень важным моментом после разборки агрегата определить причину выхода из строя поршневой группы.

Надеемся, что данный материал поможет Вам правильно определить характер повреждений деталей двигателя бензопилы, дабы избежать повторного скорого ремонта.

При возникших сомнениях — обратитесь в авторизованный сервисный центр для проведения диагностики и выявления причин поломки поршневой группы.

 

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о