Самое печальное, что можно увидеть в выхлопное окно, сняв глушитель своего агрегата.
Тепловые задиры на поверхности поршня сигнализируют о выходе из строя бензопилы и необходимости дорогостоящего ремонта.
Но характер тепловых задиров может быть разнообразным, попробуем рассказать.
Для чего?
Дело в том, что появление тепловых задиров на поверхности поршня, может быть связана с множеством причин. Например из-за неправильной настройки карбюратора или неисправных сальников коленчатого вала. При таких неисправностях замена поршневой группы и скорый выход из строя новой — вопрос времени. Но обо все по порядку.
Тепловые задиры по всей поверхности поршня.
- Работа на голом бензине (без масла)
- Не правильная бензосмесь (низкая доля масла в бензосмеси)
- Не пригодный для использования бензин (бензин низкого качества)
Тепловые задиры на поверхности со стороны выпуска (глушителя)
- Обеднение топливной смеси в результате потери герметичности картера (двигателя)
- Нарушение герметичности жиклеров карбюратора
- Отсутствие подачи топлива в необходимой дозировке
Проплавление днища поршня
- Использование свечей зажигания с низким калийным числом
- Использование бензина с низким октановым числом
- Использование непригодного масла для двухтактных двигателей
- Потеря герметичности картера или двигателя «подсос воздуха»)
- Не правильная настройка карбюратора (обеднение смеси)
- Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер цилиндра
- Повышение рабочей температуры двигателя (перегрев) в результате забитых ребер маховика, либо не достаточной скорости вращения маховика.
Износ поверхности поршня со стороны выпускного окна в результате попадания частиц грязи либо нагара между поршнем и поверхностью цилиндра.
Сильный нагар в зоне колец
- Использование непригодного масла для двигателя
- Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)
Сильные отложения в полости поршня в результате:
Потери герметичности картера — попадание масла для цепей в двигатель. Сильные отложения на деталях цилиндро-поршневой группы
Поломка перемычки (столбика) поршневого кольца в результате детонации (использование не подходящего бензина — октановое число меньше 92)
Крупные прорези на поверхности поршня в результате попадания инородных частиц:
- Деталей карбюратора (винты заслонок)
- Обламывание стопорных колец поршневого пальца
- Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)
Стирание поверхности поршня («матовый эффект) со стороны впуска
- Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента)
- Использование насадки для бензопилы («болгарка» — попадание мелкой металлической пыли в двигатель)
Сильное стирание нижней части юбки поршня:
- Отсутствие воздушного фильтра
- Воздушный фильтр с поврежденным фильтрующим элементом
- Не подходящий для данной бензопилы воздушный фильтр
Облом части поршневого кольца:
- Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта
- Не подходящее кольцо для данного двигателя
Облом части поршневого кольца с последующим повреждением поверхности поршня:
- Не правильная посадка кольца в канавке при проведении ремонта
- Не подходящее кольцо для данного двигателя
Не сильные царапины на поверхности поршня в результате разрушения деталей поршневой группы:
- Игольчатого подшипника нижней шейки шатуна
- Игольчатого подшипника верхней шейки шатуна
- Подшипников коленчатого вала
Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате:
- Попадания шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания
Механические повреждения верхней поверхности поршня в результате:
- Попадания мелких частиц шарика от подшипника коленчатого вала в камеру сгорания
Износ поршневого кольца в результате (зазор нового кольца в нижней внутренней части цилиндра составляет 0,2-0,4 мм):
- Чрезмерного попадания пыли в двигатель
- Естественного износа
Стирание ширины поршневого кольца
(сравнение на рисунке)
Повреждение поверхности в результате попадания посторонних предметов:
- Деталей карбюратора (винты заслонок)
- Обламывание стопорных колец поршневого пальца
- Разрушение игольчатого подшипника коленчатого вала (иголки)
Повреждения цилиндра и поршня в результате:
- Использования непригодного масла для двухтактных двигателей — (забито выпускное окно цилиндра)
Повреждения в зоне впускного отверстия (сторона воздушного фильтра) в результате поломки поршневого кольца
- Отсутствие воздушного фильтра (повреждения поверхности фильтрующего элемента)
- Использование насадки для бензопилы («болгарка» — попадание мелкой металлической пыли в двигатель)
Повреждения коленчатого вала:
- Не допускается использование коленвала с повреждениями игольчатого подшипника нижней шейки шатуна (либо наличия люфта)
- Изменение цвета (посинения) коленвала
- Повреждениями резьбы (крепления маховика, и муфты сцепления
Пристальное внимание при ремонте следует уделять состоянию игольчатых подшипников нижней и верхней шейки шатуна.
Разрушение игольчатого подшипника приведет в негодность поршневую группу.
Надеемся, что данный материал поможет Вам правильно определить характер повреждений деталей двигателя бензопилы, дабы избежать повторного скорого ремонта.
При возникших сомнениях — обратитесь в авторизованный сервисный центр для проведения диагностики и выявления причин поломки поршневой группы.
Для меня эта статья как полезное учебное пособие , так как я плачу за ремонт вновь и вновь, разным мастерам, а …толку нет. Теперь выводы смогу делать сам.