Содержание:
- Первичная диагностика Хускварна 128 R.
- 1. Подсос воздуха в двигатель.
- 2. Неисправность элементов трансмиссии (редуктор и вал).
- 3. Ремонт стартера Хускварна 128 R.
- 4. Трос газа.
- 5. Регулировка и ремонт карбюратора на Хускварна 128.
- 6. Проблемы с модулем зажигания.
Надежные бензокосы знаменитого шведского производителя Husqvarna. При соблюдении простых правил эксплуатации служат довольно долго, но периодически могут потребовать внимания к себе.
Первичная диагностика Хускварна 128 R.
Хотелось бы отметить, прежде чем приступить к разборке и серьезному ремонту, следует проверить элементарные расходные материалы, которые значительно влияют на работу бензокосы. Как говорится, лучше начать с «малого».
Главная проблема в ремонте Husqvarna 128r – некоторые запчасти можно приобрести только целым узлом, что существенно прибавляет стоимость ремонта. К сожалению, аналогов-заменителей из Китая практически не существует. Лишь совсем недавно появились аналоги на редуктор, плату собачек стартера, стартер, карбюратор.
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений, не допускается использование «замятых» фильтров или с повреждениями.
Контроль состояния и своевременная профилактика (замена) простых и не дорогих расходных материалов существенно продлит жизнь любому бензоинструменту. Учитывайте это, ведь лучше избежать ремонт, тем более такой дорогостоящий.
Причиной данной неисправности служит забившаяся сетка (п.36) в глушителе. Установлена она в соответствии норм выхлопных газов, действующих в Европе. Со временем она может забиться, тем самым перекрывая дорогу выхлопным газам.
Далее выкручиваем 4 винта (п.32) крышки глушителя.
Забившуюся сетку (п.36) можно очистить и поставить обратно, либо демонтировать совсем.
Рассмотрим другие возможные неисправности.
1. Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.
В данных бензокосах подсос воздуха явление, весьма редкое, обусловлено всего несколькими возможными неисправностями:
Прокладки карбюратора и адаптера карбюратора
Со временем, либо по причине частых разборов этих элементов, могут износиться (или даже потеряться) прокладки карбюратора (п.2) и адаптера карбюратора (п.1). Для их замены:
Откручиваем 2 гайки (п.2), демонтируем основание кожуха (п.66). Снимаем карбюратор и прокладку под ним (п.5), предварительно отсоединив трос газа и шланги.
Откручиваем 2 винта (п.64) адаптера карбюратора (п.6) и аккуратно снимаем его, не потеряв прокладку (п.63) с винтами (п.8).
Поврежденные прокладки меняем на новые.
Адаптер карбюратора.
Осматриваем адаптер карбюратора на отсутствие трещин и деформации. Возникнуть они могут при чрезмерном усилии, прилагаемом при его закручивании (во время проведения ремонтов). Артикул – 5300355-96
Топливные шланги бензобака.
Довольно редко, но причиной небольшого подсоса воздуха могут стать топливные шланги (п.14). Наличие трещин и порезов являются поводом для их замены.
2. Неисправность элементов трансмиссии.
Трансмиссия состоит из нижнего редуктора, ведущего вала и верхней чашки. Рассмотри каждый элемент по отдельности.
Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу. Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе. Никаких ремкомплектов или отдельных запчастей на данные редуктора не предусмотрены заводом. В случае поломки – меняется целиком редуктор. Артикул — 5300962-95
Совсем недавно компания AEZ запустила продажу аналога данных редукторов
Артикул: 010003I
Для замены вала, необходимо снять верхний кожух (п.1,2) открутив винты (п.3,4) – далее выдвинув штангу – вытащить старый вал и установить новый.
Для замены редуктора – откручиваем винт крепления кожуха (п.43) и винты крепления редуктора (п.40,41) – снимаем старый редуктор – на его место устанавливаем новый.
3. Ремонт стартера Хускварна 128 R.
На изображении отмечено стрелкой, где именно может произойти облом пружины. Вследствие чего стартер не будет прокручивать храповик.
Артикул данной пружины – 5440388-02
В работе показали себя неплохо, нареканий нет
Артикул: 1400056
4. Трос газа Husqvarna 128.
5. Регулировка и ремонт карбюратора Хускварна 128 R.
Именно карбюратор владельцы данных бензокос считают главной причиной не стабильной работы двигателя («не развивает обороты», «глохнет на холостых»). Но, по нашему скромному мнению, это не совсем так.
Карбюраторы на данных триммерах высокого качества, работают долгое время не требуя обслуживания.
Главным недостатком является не возможность купить какие-либо запчасти к нему — ремкомплект мембран и прокладок или поршень ускорительного насоса. Позиция компании Husqvarna сильно удивляет в этом вопросе…
Поэтому прежде чем проводить какие-либо манипуляции с карбюратором, нужно быть уверенным, что проблема именно в нем. Разбирать и проводить чистку необходимо весьма осторожно — не потеряв или повредив «внутренности» карбюратора.
Для регулировки карбюратора необходима специальная отвертка.
Если такой не имеется, но «покрутить» карбюратор очень хочется — выкручиваем жиклеры и ножовкой по металлу делаем надрез — под маленькую плоскую отвертку.
Винт L — Полностью закрутить и выкрутить на 2 оборота
Винт H — Полностью закрутить и выкрутить на 2,25 оборота
Далее необходима настройка по тахометру — обратитесь в сервисный центр
Нареканий на их работу на данный момент нет.
6. Проблемы с модулем зажигания.
Для замены модуля зажигания и устранения данной проблемы:
Убираем его в сторону.
Выкручиваем свечу зажигания.
Отворачиваем 3 винта (п.34) крепления кожуха (п.35), снимаем его.
Откручиваем 2 гайки (п.2), демонтируем основание кожуха (п.66).
Далее снимаем карбюратор (п.65) и прокладку под ним (п.5), предварительно отсоединив трос газа и топливные шланги.
Откручиваем болты крепления переднего кожуха (п.47, 48) и 4 винта (п.50)
Далее снимаем передний кожух (п.51)
Открутив два винта (п.42) снимаем модуль зажигания и проводку (выделено красной стрелкой) на предмет протирания проводов.
При наличии повреждений — меняем провода на новые
Устанавливаем новый модуль зажигания, закрепляем его винтами (п.42) но не до конца
На винты обязательно нанесение разъемного фиксатора резьбы.
Далее необходимо выставить зазор зажигания: для этого между катушкой зажигания и магнитами маховика просовываем обычную визитку. После этого окончательно фиксируем модуль зажигания к картеру.
Оригинальный модуль зажигания
Артикул: 5450467-01
Катушка зажигания от компании AEZ
Опробованы в нашем сервисном центре, нареканий не имеют, работают стабильно
Артикул: 010279
Как видите, большинство неисправностей можно диагностировать и починить самостоятельно в домашних условиях. Но все таки есть ряд поломок, которые вызывают затруднения у даже у бывалых мастеров. Проблемы с поиском и стоимостью запчастей являются минусом данной, в целом удобной и надежной косилки. Если хотите узнать об этом больше — переходите по ссылкам ниже:
Статья: Замена поршневой Хускварна 128r. Пошаговая инструкция.
Статья: Замена сальников и подшипников Хускварна 128r. ФОТООТЧЕТ.
Статья: Честный обзор Хускварна 128r. Достоинства и недостатки.
Добрый день. Триммер хускварна 128 .Подскажите пожалуйста. Заводится нормально, нажимаешь на газ сразу глохнет. А если наклонить в левую сторону и работать под наклоном все нормально. Что может быть? Косе 2 года. Ничего не регулировал, все заводские настройки. Проблема появилась после зимы.
Хорошая статья. Но проблему свою пока не решил. Заводится нормально, хх норм, реакция на газ хорошая, но при полном газе глохнет. Приходится ловить момент, чтобы косить. Разбирал карбюратор, там все чисто, но в карбюраторе есть маленький фильтр с мельчайшими отверстиями. Возможно он засорен? Промывал в растворителе, вроде норм стало, но при следующем покосе вернулось все как прежде. На что можно заменить этот фильтр, или можно ли его вообще удалить?
проверь топливный фильтр.
Интересный журнал, СПАСИБО создателям этого фотоотчёта!
Добрый день!
Была проблема с потерей мощности-выкинул сетку с глушителя, через месяц где то появилась новая проблема глохнет на холостых,т е. При полностью открытой заслонке работает без проблем только закроешь сразу глохнет, косе 1.5 года
Добрый день!Коса заводится хорошо на холодную, работает нормально минут 5 и глохнет , как при отсутствии топлива. После этого на горячую не завести.В чем может быть причина ?Спасибо!
Добрый день! плохой запуск на горячую это первый признак неисправности ЦПГ, а что конкретно — задубевшие сальники, кольца, поршень или все вместе, покажет только вскрытие.
Добрый день . Не заводится коса Хускварна 128R . Не поступает бензин в карбюратор . Карбюратор разбирал все чистил и вымывал а толку никакого . Фильтра тоже все чистил . Селиконовые трубки все целые . В чем может быть причина ?
Не закачивает бензин в «красный колпачок», На него нажимаешь, а он как будто воздух гоняет туда-сюда и все. До этого работала 10 лет. Заглохла на ходу.
Замени топливные трубочки,они силиконовые.
Добрый день. Во время работы отчётливо слышны удары гибкого тросика (вала) по трубе.Триммер в руках скажем так колотится.Подскажите что делать?
Заложить смазку в редуктор и побольше
Здравствуйте подскажите пожалуйста как правильно выставить зажигание на хускварна 128R по возможности с фото
Порядок регулировки в домашних условиях будет такой:
1. Откручиваете 2 винта крепления модуля (не до конца)
2. Между модулем зажигания и магнитами маховика устанавливаете «обычную визитку»
Модуль через визитку «прилипнет» к магнитам маховика.
3. Закручиваете 2 винта крепления модуля.
4. Убираете визитку — зазор выставлен.
Если есть сомнения — обратитесь в сервисный центр. Там выставят по шаблону — 0,25-0,3
У меня проблема с холостым ходом. При переключении в режим работы коса просто глохнет. Регулировка винтом ничего не даёт. Если нажать на курок то обороты развивает хорошо, но холостых нет. Так было с самого начала
Если есть возможность, поменять на заведомо исправный карбюратор.
Скорее всего проблема в нем.
Где можно купить спецотвертку для регулировки карбюратора?
Добрый день. Если говорить про интернет магазины:
https://zip4tools.ru/catalog/rashodnye-materialy/aksessories/otvertka-regulirovochnaya-karbyuratora-21-zub-husqvarna-igp/
http://benzo-spb.ru/magazin/product/otvertka-karbyuratora-regulirovochnaya-21-zub-dlya-husqvarna
https://aliexpress.ru/item/4000559377214.html?sku_id=10000002934191718
Если нет тахометра нечего крутить а-то будете пакупать поршневую группу.
Верно подмечено — регулировать самостоятельно не рекомендуется.
Не обязательно покупать спецотверку, достаточно иметь тонкую отвёртку.
У меня тоже не развивает скорость, на холостом всё работает в штатном режиме. Сетки и фильтра в порядке, без них заводил и так же нечего не изменилось
На бензокосах 128 R причин может быть очень много. Начать можно с простого: 1. Забитая сетка глушителя (Об этом в начале статьи подробно написано) 2. Не хватает топлива: — слабая пропускная способность топливного фильтра. — требуется настройка карбюратора Заводские настройки карбюратора: Винт L — Полностью закрутить и выкрутить на 2 оборота Винт H — Полностью закрутить и выкрутить на 2,25 оборота 3. Не качественная свеча зажигания — данные бензокосы очень чувствительны к свечам. Исходя из нашего опыта рекомендуем свечи Bosch WSR6F (Можно спросить у официальных дилеров Stihl — у них всегда есть в наличии) 4. Неисправность деталей ЦПГ (Залегло кольцо… Подробнее »
С глушителя.
выкиньте сетку.
Добрый день,у меня коса хорошо заводится и держит холостые,но не развивает нужной скорости при нажатие на газ,почему?
На бензокосах 128 R причин может быть очень много. Начать можно с простого: 1. Забитая сетка глушителя (Об этом в начале статьи подробно написано) 2. Не хватает топлива: — слабая пропускная способность топливного фильтра. — требуется настройка карбюратора Заводские настройки карбюратора: Винт L — Полностью закрутить и выкрутить на 2 оборота Винт H — Полностью закрутить и выкрутить на 2,25 оборота 3. Не качественная свеча зажигания — данные бензокосы очень чувствительны к свечам. Исходя из нашего опыта рекомендуем свечи Bosch WSR6F (Можно спросить у официальных дилеров Stihl — у них всегда есть в наличии) 4. Неисправность деталей ЦПГ (Залегло кольцо… Подробнее »
5451258-01 сколько будет стоить тросик?
Добрый день. Стоимость можно посмотреть в интернете.
Кроме двигателя там есть ещё и режущая головка например, как её снять, отрегулировать?
Что именно отрегулировать в режущей головке?
Артикул — 5451258-01
Спасибо автору! Зачетная статья. У моей Хускварны 128R была как раз самая распространенная проблема. Забился фильтр глушителя. Я снял кожух и выкинул эту сетку. Благодаря вам сэкономил кучу времени и денег
Спасибо за теплые слова!
Рады, что помогли Вам устранить проблему!