Содержание: |
Каждый владелец бензиновой садовой техники должен обладать рядом элементарных навыков для ее регламентированного обслуживания, основным из которых является замена масла (смазки) в картере двигателя. В данной статье, поговорим конкретно о всех нюансах при замене масла в моторе снегоуборщика…
Для чего заправляется масло. |
Замена масла на снегоуборщике является обязательной и регулярной процедурой по его уходу. Если кто-то не знает, моторное масло образовывает масляную пленку, обволакивающую все содержимое ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Правильное применение моторного масла обеспечивает:
- Снижение трения между деталями двигателя.
- Охлаждение поршней, коленчатого вала и остальных деталей ЦПГ.
- Предотвращение образования нагара и прочих отложений.
- Снижение шума и вибрации работающего двигателя.
- Защиту двигателя от износа при запуске «на холодную».
- Увеличение ресурса и чистоту двигателя.
Качественное моторное масло должно обеспечивать выполнение всех вышеперечисленных задач в условиях низких температур и постоянной нагрузки. Поэтому, половина дела – это выбрать правильное масло.
Выбираем масло для снегоуборщика. |
Большинство современных производителей выпускает масло для снегоуборщиков универсального типа, т.е. подходящее как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Сразу отметим, практически каждый производитель садовой техники параллельно выпускает все смазочные материалы для нее и, естественно, к применению рекомендует именно их. Иногда это имеет не рекомендательный, а обязательный характер, в ином случае двигатель может потерять гарантию.
SAE 5W30 – синтетическое масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Ищите такую маркировку! Огромное количество разгоняющих присадок обеспечивают лучшую работу двигателя при минусовой температуре.
Какой производитель лучше? Среди дорогих именитых марок выделим следующие: Husqvarna? B&S (БриггсСтраттон), MTD, Texaco, Statoil Lazer Way. Если хотите сэкономить, можете приобрести марку Champion, Patriot или Газпром (только серии G), которые имеют вполне неплохие отзывы.
- Вязкости (выше написано, какая должна быть).
- Максимальной рабочей температуре двигателя.
- Репутации бренда производителя, не говоря уже о контрафакте, которого на рынке стало очень много.
Какой объем масла надо заливать. |
Вопрос несложный. В любой инструкции по эксплуатации или описании той или снегоуборочной машины указывается объем картера двигателя. Если определить не получается, то заливайте масло по отсечкам, исходя из предполагаемого объема:
0,6 л. – объем картера двигателей мощностью 4-7 л.с. (большинство китайских движков, Хонда и т.д.).
1,1 л. – мощные двигатели 8-15 л.с. (большинство китайских движков).
0,45 и 0,95 – очень редко, но можно и такой объем встретить.(импортные двигатели, в основном американского производства).
Процесс замены масла в картере. |
На снегоуборочных машинах с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, четырехтактное (4Т) моторное масло заливается в отдельную емкость – картер двигателя.
- Для более легкого слива лучше подойдет теплая погода, ну или предварительно немного прогрейте двигатель.
- Поставьте снегоуборщик на ровную поверхность.
- Снимите колесо со стороны сливной пробки ( для легкого наклона).
- Открутите сливную пробку (болт), приготовьте емкость для отработки.
- Для полного слива потребуется некоторое время, после чего закрутите пробку и поставьте колесо обратно.
- Боковое расположение (прямо в картер, над сливной пробкой). Заливать в таком случае не очень удобно, без воронки не обойтись. Зато Вы не сможете перелить лишнего масла в картер, оно сразу же вытечет обратно.
- Горловина выведена наверх. Так удобнее заливать масло и проверять его уровень. Но без мерника легко перелить лишнего и не заметить этого.
- Определившись с местом заливки открутите щуп и очистите все вокруг, чтобы ничего лишнего не попало внутрь.
- Снегоуборщик обязательно должен стоять на ровной поверхности.
- Медленно залейте в горловину моторное масло, проверяйте уровень чтобы не перелить лишнего.
- На щупе может должна быть расположена насечка минимального и максимального уровня, или надпись-отсечка «FULL».
- Закройте горловину и заведите двигатель на 30 секунд.
- После еще раз проверьте уровень и скорректируйте его при необходимости.
Как часто надо менять масло. |
Многие пользователи рекомендуют залить на время обкатки минеральное масло, которое дает возможность трущимся деталям лучше притереться. Синтетика благодаря обилию присадок этого сделать не даст. Минус: минералка предназначена для работы выше нуля и она быстрее потребует замены (чернеет) – хотя последнее не является проблемой из-за короткого срока до первой замены.
масло лучше менять как надо и не жалеть денег на хорошее чтобы потом не капиталить двигатель!