«Не качает бензин в цилиндр, со шприца брызнешь заведется и глохнет», — именно с такими словами большое количество бензокос поступает в наш сервисный центр в летний период.
Можно ли вылечить? К сожалению не всегда… Постараемся рассказать о частых неисправностях данного карбюратора и способах их устранения своими руками.
Топливный фильтр (шланги): отсутствие механических повреждений на корпусе фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность
Воздушный фильтр: отсутствие механических повреждений на поверхности фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность
Неисправности системы зажигания: исправная свеча зажигания «в паре» с модулем зажигания должны обеспечить двигатель стабильной работой
Исправная система выхлопа: выпускное отверстие цилиндра, а также глушитель не должны быть забиты нагаром — в следствие чего коса будет «задыхаться», не развивать обороты — создавая имитацию неисправного карбюратора.
Что можно проверить в домашних условиях своими руками?
«Стандартный» вариант современной китайской бензокосы. Имеет одинаковую компоновку и множество вариантов производителей (Patriot, Forward, Green, Etalon, Prorab, Варяг и многие прочие)
Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив винт.
Далее откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его.
Далее открутив гайку крепления троса, снимаем его с бобышки дроссельной заслонки. Винт, обозначенный стрелкой, регулирует холостой ход на данных карбюраторах.
Стаскиваем топливные шланги.
Прокладка карбюратора не должна иметь повреждений, при необходимости меняем ее.
Данный винт качества отрегулирован заводом изготовителем, сам по себе «разрегулироваться» он не может. В ходе эксплуатации возможна корректировка в связи с износом поршневой группы, но она будет носить «минимальные значения».
Как показывает практика заводское значение данной регулировки — 1,5 оборота (Если Вы «разрегулировали» его — закручиваете полностью и выкручиваете на 1,5 оборота. При таком значении, при условии исправности узлов триммер обязательно запуститься. После прогрева возможно потребуется корректировка винта (должна быть стабильная работа на оборотах газа))
Крутить его без необходимости не нужно!
Карбюраторы китайских бензокос — слева для объема двигателя 26 и 33см³, справа для объема двигателя 43 и 52см³. Конструкция одинаковая, разница обозначена на фото. Разбираются одинаково.
Приступим к разборке:
Откручиваем 4 винта крепления
Разбираем в последовательности
Сразу осматриваем состояние лепестков диафрагмы. Они не должны быть «отогнуты» от плоскости карбюратора. Сама диафрагма не должна иметь повреждений.
Прокладка мембраны, также не должна быть надорвана или иметь повреждений.
На корпусе карбюратора также не допускается загрязнений или отложений, которые могут забить каналы и нарушить режим работы карбюратора.
Мембрана должна быть «целостной», не иметь повреждений на своей поверхности.
«Пятачок» мембраны не должен «прокручиваться»
Обращаем внимание на «зону впускной иглы». Если есть какие-либо загрязнения или даже следы ржавчины обязательно очищаем все.
Ход иглы должен быть ровным, без заеданий и подклиниваний.
Для проверки иглы прижимаем «сэндвич» к карбюратору — заливаем бензином (очистителем карбюратора) область иглы (выд. оранжевой стрелкой)
На штуцер подачи топлива одеваем шланг (выд. красной стрелкой), вдуваем воздух, одновременно осматриваем иглу на отсутствие «пузырей» воздуха.
Если пузырей нет, то игла держит, проблем нет. Если пузыри присутствуют разбираем дальше.
Откручиваем винт крепления оси коромысла.
Под коромыслом расположена пружина, будьте аккуратны при разборке, не потеряйте мелкие детали.
Извлекаем ось с коромыслом, иглу и пружину.
Хотелось бы отметить следующее: если разбито само «посадочное седло» под иглу, то никакими манипуляциями не поможешь — придется заменить карбюратор.
Продолжим.
Очень важный момент проверки состояние оси коромысла. Проверяем так: прокручивая ось в коромысле наблюдаем — если на оси отсутствую загрязнения или повреждений — коромысло должно оставаться на месте.
Если при вращении оси коромысло двигается вместе с осью, подклинивает и «мешает» оси свободно вращаться, необходимо очистить ось.
Ось можно попробовать очистить бензином или очистителем карбюратора.
Если не помогает, придется прибегнуть к механическому воздействию.
Зажимаем ось в патроне шуруповерта и вращаем на небольшой скорости.
К оси прижимаем наждачную бумагу мелкой зернистости («нулевкой). Увлекаться не стоит — буквально несколько секунд.
Саму иглу по необходимости, можно очистить таким же способом. НО! Наждачная бумага не должна касаться «вершинки» иглы.
Идем дальше.
Очистителем карбюратора на всякий случай продуваем каналы (с обратной стороны сэндвича)
Идем дальше.
Очистителем карбюратора на всякий случай продуваем каналы (с обратной стороны сэндвича)
Сеточка фильтр, должна быть идеально чистой, ни в коем случае не допускается эксплуатация карбюратора без нее.
Ну и собственно сам клапан-форсунка. Именно по причине «залипания» мембраны данного клапана — бензин не поступает в камеру сгорания и бензокоса не заводится.
Прислонив шланг вплотную к клапану — проверяем его работу. Вдуваем и всасываем воздух. Правильная работа — если
Если данный клапан не работает, попробуем «реанимировать» его.
Для начала пробуем залить его известной всем жидкостью WD-40.
Далее тупым предметом МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО пробуем немного «расшевелить» мембрану клапана.
Если после этих манипуляций никаких изменений в лучшую сторону не произошло, остается только заменить карбюратор в сборе.
Конечно можно попробовать извлечь мембрану клапана, но очень велик шанс ее повредить. Аккуратно тупым предметом с обратной стороны сэндвича «толкаем» мемрану из посадочного места в клапане.
И внимательно следим за мембранкой — чтобы не потерять ее.
Возможно ее можно изготовить самостоятельно. Диаметр — 3мм, толщина 1мм. Но необходимо подобрать соответствующий материал и подходящую «выколотку». Может у кого-нибудь был опыт изготовления? Поделитесь )
Если есть донор, либо Вы изготовили данную мембрану самостоятельно — необходимо правильно и без повреждений поместить ее в клапан.
Если вдруг Вы забыли последовательность сборки…
Все что можно купить к такого рода карбюраторам — так называемый ремкомплект. Удобный вариант выпускает компания IGP (Champion) — помимо мебраны, диафрагмы и прокладок, он содержит в себе также: иглу, ось и коромысло с пружиной. Артикул: 1700042
Посмотреть подробный фотоотчет разборки китайской бензокосы
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
Частые неисправности и ремонт китайских триммеров 43-52см³.
Есть два слова- упрямый и настырный, в данном случае мне интересно, если состояние мембраны влияет на работу косы, то почему ее нельзя заменить? Многие блогеры советуют заменить ВООБЩЕ карбюратор на новый. Почему у меня не получилось поменять мембрану? Автор дает размеры мембраны толщина- 1 мм, диаметр — 3 мм. Замеряю глубину посадочного места от верхнего края (прежде выколотил жиклер) и до упора 2,9 мм. а толщина жиклера 2,5 мм. Если я изготовлю мембрану толщиной в 1 мм, то придавлю ее жиклером, т.е. наглухо перекрою доступ смеси. Беру толщину мембраны 0,5 мм, сам жиклер стираю на нажд. шкурке до 2 мм… Подробнее »
Всем, привет! Я тут ошибся с пробоем не 0,15 а 1,5
Автору канала СПАСИБО! С удовольствием буду участвовать на вашем форуме (если вы не против?)
Спасибо за вашу оценку! мы всегда рады комментариям и особенно рады если помогли и вам в чет-то
И так, жиклер запрессовывается. выбил его гвоздиком диаметром 0,15мм со стороны коромысла вниз. Чтобы не повредить корпус сэндвича использовал деревяшку на ней сверлил два отверстия диаметром 8 мм так, чтобы совпали отверстия с выпуклыми деталями.Жиклер выходит легко.Толщина мембраны 1мм диаметр надо подгонять мембрана должна быть чуть меньше диаметра гнезда. Сложно найти БЕНЗОСТОЙКУЮ РЕЗИНКУ !!! Запрессовывать жиклер надо аккуратно заподлицо.Даже не верится, что такая ерундовинка динамит мужиков !.
И так, попробовал выпрессовать жиклер, ура получилось, удивился, что там нет мембраны..? Ищу бензостойкую резинку и попробую вырезать мембрану соответствующего размера, Господи! неужели все так просто?.
Мне, кажется, что в карбе самая проблема это топливный клапан, а беда в том, что, практически, никто толком не знает клапан вворачивается или запрессовывается. Я пытался вывернуть клапан, не получается. Вы, автор, вытолкали мембрану и получается, что там больше ничего нет, даже пружинки !? Тогда вопрос- он там плавает? Считаю, если снять клапан не будет проблем поставить новую мембрану. Подозрительно, что все авторы обходят эту тему стороной, не понимаю, как можно из-за пустяшной мембраны покупать новый карб ?
Я ТАК ПОНЯЛ, ЧТО КЛАН НЕ ВЫКРУЧИВАЕТСЯ И НЕ ВЫПРЕССОВЫВАЕТСЯ, ТОЛЬКО ИЗЪЯТЬ МЕМБРАНУ?
отлично
у меня получилось сделать мембрану клапана из вакуумного пакета для хранения продуктов при помощи дырокола от ремней. но диаметр нуже 2.5 мм и толщина — 0.15-0.2 мм
отлично!
Выколодку сделал из болта м6х20, проверил сквозное отверстие 3мм.
Добрый день! А какую резинку брали и толщина? После этого работает?
Ну и как успехи? ВыколоДил?
Качаю пимпой,а бензин не закачивается,оно качает на оборот,в бачке бульки
Пузырение — это так называемая «обратка» с карбюратора в бак.
Не качает проблема в карбюраторе — фильтр топливный пропускает?
СПАСИБО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Клапан-форсунка как правильно должен работать? Это не описано в статье.
Со стороны мембраны топливного насоса, прислоните к клапану-форсунке мягкую трубку, подходящего диаметра. Если потянуть воздух на себя — должен идти, подуть — не должен идти. Работает клапан значит.
Мне кажется или должно быть наоборот?!!
Самое главное в работе мембраны топливного клапана- работа мембраны «пятачок», именно он, действует на мембрану топливного клапана, тут сквозного отверстия не должно быть! Когда игла приподнимается и заполняет внутренние камеры топливом коромысло прикрывает отверстие, бензин уходит по другим каналам и в конечном результате топливо давит на мембрану с другой стороны и она перекрывает отверстие в игольчатую камеру.