Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. Фотоотчет


 

В данной статье рассмотрим систему подачи масла на бензопилах Хускварна 137 и 142.

Несмотря на то, что данные пилы давно перестали производить, до сих пор они в строю. Честно говоря данные пилы Хускварна 137 и Хускварна 142 можно считать культовыми. Качество материалов и сборки на очень высоком уровне, достаточная мощность и долговечность — именно благодаря этим достоинствам они ценятся. Встречаются агрегаты даже 2002 года выпуска, много ли из современных бензопил работают десятилетиями? Да есть у них и некоторые болячки, но лечатся они элементарно и без особых финансовых затрат.

 


 

 

Итак приступим.

 

Согласитесь не очень приятная картина - лужа масла под пилой при хранении. Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы...

 

Согласитесь не очень приятная картина — лужа масла под пилой при хранении.

Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы…

 

 

 

 

 


 

 

Приступим к разборке. Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания. Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)

 

 

Приступим к разборке.

Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания.

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)

 

 

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетСтопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. Фотоотчет

 

Далее необходимо открутить муфту сцепления. Для этого есть специальный съемник, в бытовых условиях можно использовать ключ для разборки автомобильных амортизаторов или ключ от «болгарки» (осторожно, возможна поломка ключа)

 

 

 

Очень не рекомендуем стучать молотком по сцеплению — велик шанс сломать его.

Итак муфта сцепления имеет левую резьбу — откручиваем по часовой стрелке.

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетСъемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетКлюч для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.

 

 

Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.

 

 

 

 

 

 


 

 

Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки - в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.

 

 

Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки — в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.

 

 

 


 

 

Далее откручиваем маслонасос. Шутка... Маслонасоса тут и не видно.

 

 

Далее откручиваем маслонасос. Шутка…

Маслонасоса тут и не видно.

 

 

 

 

 

 


 

 

Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь. Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.

 

 

Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь.

Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.

 

 

 

 

 


 

 

Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.

 

 

Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.

 

 

 

 

 


 

 

Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса. Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.

 

Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса.

Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.

 

 

 

 

 


 

 

Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.

 

 

Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.

 

 

 

 

 


 

 

Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.

 

 

Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Износ зубьев плунжера маслонасоса. Требуется замена

 

 

Износ зубьев плунжера маслонасоса.

Требуется замена

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.

 

 

Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.

 

 

 

 

 

 


 

 

Визуально осматриваем целостность маслоблока и фильтр ("пружинку"). При наличии загрязнений очищаем его.

 

 

Визуально осматриваем целостность маслоблока и фильтр («пружинку»). При наличии загрязнений очищаем его.

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем маслоблок в корпус. Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.

 

 

Монтируем маслоблок в корпус.

Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.

 

 

 

 

 


 

 

Фиксируем маслонасос двумя саморезами.

 

 

Фиксируем маслонасос двумя саморезами.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса. Монтируем игольчатый подшипник

 

 

Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса.

Монтируем игольчатый подшипник

 

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем новую звездочку.  Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.

 

 

Устанавливаем новую звездочку.

Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем шайбу сцепления.

 

 

 

Монтируем шайбу сцепления.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.  Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.

 

Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.

Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.

 

 

 

 

 

 


 

На этом собственно ремонт казалось бы завершен. Проверка показала, маслоподача работает исправно и в полном объеме. НО проблема с «лужой масла при хранении пилы не ушла».

 


 

 

При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга. Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)

 

 

При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга.

Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)

 

 

 

 

 


 

 

На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.  Выполняет роль сапуна.  Возится со старым не было ни желания, ни времени - устанавливаем новый. 

 

На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.

Выполняет роль сапуна.

Возится со старым не было ни желания, ни времени — устанавливаем новый.

 

 

 

 


 

 

Устанавливается очень просто - просовываем в отверстие.

 

 

Устанавливается очень просто — просовываем в отверстие.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Установленный новый маслошланг.

 

 

 

Установленный новый маслошланг.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Осталось установить защитную планку.

 

 

 

Осталось установить защитную планку.

 

 

 

 

 

 


 

 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетВот теперь точно все, пила исправно работает, подача масла производится в полном объеме. Никаких подтеканий во время хранения бензопилы нет.

Ухаживайте за своей пилой!

 

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетПосмотреть наш побробный фотоотчет разборки бензопилы Husqvarna 137/142

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетПосмотреть наш подробный фотоотчет сборки Хускварна 137/142

 

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетПодробнее посмотреть фотоотчет о замене трубке ипульсного канала

 

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетПодробнее почитать о частых неисправностях бензопил Хускварна 137/142

 


 

Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. ФотоотчетПодробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения

 

 


 

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о