Stihl 180 — Устраняем мелкие неисправности (Фотоотчет)


 

Содержание (неисправности со слов клиента):

 

Stihl 180 - Устраняем мелкие неисправности (Фотоотчет)

 

 

В интернете можно найти довольно много информации про ремонт Stihl 180, но такого подробного фотоотчета по этой бензопиле Вы не найдете нигде. Причина простая: к нам в сервис попал очень «убитый» экземпляр, в котором было очень много неисправностей. Возможно для Вас информация будет полезной. Будем рады Вашим комментариям и дополнениям относительно  данной публикации.

 

 

 

Итак по порядку, неисправности со слов клиента:

 

1. Рвется цепь при пилении.

 

1. Рвется цепь при пилении. Причина простая и легко устраняемая - износ ведущей звездочки.  Следует отметить, что благодаря конструкции пилы - замена звездочки займет буквально пару минут.

 

Причина простая и легко устраняемая — износ ведущей звездочки. 

Следует отметить, что благодаря конструкции пилы — замена звездочки займет буквально пару минут.

 

 

 

 


 

 

Снимаем стопорное кольцо. Демонтируем шайбу и саму звездочку. Извлекаем ведущую звездочку и игольчатый подшипник.

 

Снимаем стопорное кольцо.

Демонтируем шайбу и саму звездочку.

Извлекаем ведущую звездочку и игольчатый подшипник.

 

 

 

 

 


 

 

При установке новой звездочки важный момент - поймать скобу привода маслонасоса с прорезью на звездочке. Иначе не будет осуществляться маслоподача. А также осмотреть игольчатый подшипник на отсутствие повреждений (если требуется заменить), смазать его и установить на место. Далее монтируем шайбу и стопорное кольцоПри установке новой звездочки важный момент — поймать скобу привода маслонасоса с прорезью на звездочке. Иначе не будет осуществляться маслоподача. А также осмотреть игольчатый подшипник на отсутствие повреждений (если требуется заменить), смазать его и установить на место. Далее монтируем шайбу и стопорное кольцо

 

 


 

 

2. Не подается масло на цепь.

 

Причин может быть несколько

  • Привод маслонасоса

Для замены привода маслонасоса — снимаем ведущую звездочку (см.выше)

 

 

Далее выкручиваем свечу зажигания. Стопором блокируем движение поршня в цилиндре

 

 

 

Далее выкручиваем свечу зажигания.

Стопором блокируем движение поршня в цилиндре

 

 

 

 

 


 

Stihl 180 - Устраняем мелкие неисправности (Фотоотчет)Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Далее ключом, который идет в комплекте (либо трещеткой с головкой на 19 мм) откручиваем сцепление - резьба левая, откручиваем по часовой стрелке

 

 

Затем ключом, который идет в комплекте (либо трещеткой с головкой на 19 мм) откручиваем сцепление — резьба левая, откручиваем по часовой стрелке

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем шайбу сцепления

 

 

 

Извлекаем шайбу сцепления

 

 

 

 

 

 

 


 

 

И сам привод маслонасоса

 

 

 

И сам привод маслонасоса

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Чаще всего обламывается "язычок" скобы, но в данном случае он целый

 

 

Чаще всего обламывается «язычок» скобы, но в данном случае он целый

 

 

 

 

 

 

 


 

 

А вот резьба на самом приводе оказалась слизанной. Из-за этого плунжер маслонасоса не вращается должным образом и подача масла существенно снижается либо отсутствует совсем. Привод под замену

 

А вот резьба на самом приводе оказалась слизанной.

Из-за этого плунжер маслонасоса не вращается должным образом и подача масла существенно снижается либо отсутствует совсем.

Привод под замену

 

 

 

 


 

 

Отмываем корпус от загрязнений. Устанавливаем новый привод маслонасоса

 

 

Отмываем корпус от загрязнений.

Устанавливаем новый привод маслонасоса

 

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем шайбу сцепления. Обратите внимание -  ставится надписью "ТОР" на внешнюю сторону

 

 

Устанавливаем шайбу сцепления.

Обратите внимание —  ставится надписью «ТОР» на внешнюю сторону

 

 

 

 

 


 

 

Поршень блокируем стопором и накручиваем сцепление. Далее ключом затягиеваем муфту сцепления с усилием. Устанавливаем звездочку

 

Поршень блокируем стопором и накручиваем сцепление.

Далее ключом затягиеваем муфту сцепления с усилием.

Устанавливаем звездочку

 

 

 

 

 


 

 

3. Течь масла на Штиль 180 при хранении пилы.

 

Характерная лужа масла под пилой при хранении является частым явлением.

Для устранения данной неисправности:

 

 

Характерная лужа масла под пилой при хранении является частым явлением. Для устранения данной неисправности: Откручиваем две гайки. Извлекаем адаптер воздушного фильтра

 

 

Откручиваем две гайки.

Извлекаем адаптер воздушного фильтра

 

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем тягу газа с карбюратора (нажав на курок газа) И из посадочного места в курке газа (нажав на курок газа)

 

 

Извлекаем тягу газа с карбюратора (нажав на курок газа)

И из посадочного места в курке газа (нажав на курок газа)

 

 

 

 

 


 

 

Далее плоской отверткой извлекаем заглушки аммортизаторов

 

 

 

Далее плоской отверткой извлекаем заглушки аммортизаторов

 

 

 

 

 

 


 

 

Выпрессовываем аммортизаторы из корпуса рукоятки (3 места крепления) Убираем круговую рукоятку в сторону

 

 

Выпрессовываем аммортизаторы из корпуса рукоятки (3 места крепления)

Убираем круговую рукоятку в сторону

 

 

 

 

 

 


 

 

Плохая герметизация шланга (со временем шланг становится не эластичным) в месте крепления и служит утечкой масла из системы

 

 

Плохая герметизация шланга (со временем шланг становится не эластичным) в месте крепления и служит утечкой масла из системы

 

 

 

 

 


 

 

Подготавливаем пилу к дальнейшей работе (отмываем всю грязь с корпуса)

 

 

Подготавливаем пилу к дальнейшей работе (отмываем всю грязь с корпуса)

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее можно действовать двумя способами: Первый - способ "ленивый" - помучавшись достать шланг из бачка и поставить новый. Второй - более подробный, позволяет оценить состояние пилы в целом. Приступим:

 

Далее можно действовать двумя способами:

Первый — способ «ленивый» — помучавшись достать шланг из бачка и поставить новый.

Второй — более подробный, позволяет оценить состояние пилы в целом. Приступим:

 

 

 


 

 

Откручиваем пробки и вынимаем их из бачков. Отворачиваем винты крепления стартера и снимаем его.

 

 

Откручиваем пробки и вынимаем их из бачков.

Отворачиваем винты крепления стартера и снимаем его.

 

 

 

 

 


 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре

 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Отворачиваем гайку крепления маховика (не до конца) до тех пор пока она не перекроет резьбу на коленвале

 

 

Отворачиваем гайку крепления маховика (не до конца) до тех пор пока она не перекроет резьбу на коленвале

 

 

 

 

 


 

 

Для того, чтобы "сбить" маховик с посадочного места - держа двигатель "на вису" за маховик наносим легкий удар по гайке. После того как маховик "слез" откручиваем гайку до конца и снимаем маховик с посадочного места.

 

 

Для того, чтобы «сбить» маховик с посадочного места — держа двигатель «на вису» за маховик наносим легкий удар по гайке. После того как маховик «слез» откручиваем гайку до конца и снимаем маховик с посадочного места.

 

 

 


 

 

Видны следы не очень качественного ремонта с использованием некачественного герметика (к тому же с ним явно переусердствовали) Но не будем об этом, продолжим...

 

 

Видны следы не очень качественного ремонта с использованием некачественного герметика (к тому же с ним явно переусердствовали)

Но не будем об этом, продолжим…

 

 

 

 


 

 

Вытаскиваем маслобак из корпуса вместе со шлангом

 

 

 

Вытаскиваем маслобак из корпуса вместе со шлангом

 

 

 

 

 

 


 

 

Поскольку на данной пиле шланг пришел в негодность и будет заменен, снимаем маслянный фильтр промываем его в бензине и продуваем от загрязнений.

 

 

Поскольку на данной пиле шланг пришел в негодность и будет заменен, снимаем маслянный фильтр промываем его в бензине и продуваем от загрязнений.

 

 

 

 

 


 

 

Далее проверим состояние малонасоса:

 

 

Далее проверим состояние малонасоса: Чтобы извлечь плунжер маслонасоса необходимо вкрутить в него винт м5 и губцевым инструментом достать его из посадочного места в корпусе

 

 

Чтобы извлечь плунжер маслонасоса необходимо вкрутить в него винт м5 и губцевым инструментом достать его из посадочного места в корпусе

 

 

 

 

 


 

 

Случаев поломки плунжеров очень немного, работают они очень долго. Проверяем вращение "шестеренки", промываем в бензине, продуваем и устанавливаем на место

 

 

Случаев поломки плунжеров очень немного, работают они очень долго.

Проверяем вращение «шестеренки», промываем в бензине, продуваем и устанавливаем на место

 

 

 

 


 

 

Будьте внимательны, насос необходимо установить согласно рисунку на корпусе пилы (прорезь должна смотреть в сторону рукоятки) Монтируем пленжер в посадочное место и легкими ударами по винту (который был вкручен для снятия плунжера) сажаем плунжер обратно

 

Будьте внимательны, насос необходимо установить согласно рисунку на корпусе пилы (прорезь должна смотреть в сторону рукоятки)

Монтируем пленжер в посадочное место и легкими ударами по винту (который был вкручен для снятия плунжера) сажаем плунжер обратно

 

 

 


 

 

Отмываем маслобак снаружи (а также внутри промываем бензином) Устанавливаем новый шланг в бачок, таким образом, чтобы масляный фильтр находился в области (выдел. красным)

 

Отмываем маслобак снаружи (а также внутри промываем бензином)

Устанавливаем новый шланг в бачок, таким образом, чтобы масляный фильтр находился в области (выдел. красным)

 

 

 

 

 


 

 

В маслобаке установлен сапун (проверьте его наличие), промываем его в бензине и продуваем. Он должен быть эластичным и плотно садиться в отверстие (при необходимости замените его на новый)

 

В маслобаке установлен сапун (проверьте его наличие), промываем его в бензине и продуваем.

Он должен быть эластичным и плотно садиться в отверстие (при необходимости замените его на новый)

 

 

 

 


 

 

Обезжириваем посадочное место под шланг На шланг наносим тонкий слой герметика Маслобак со шлангом монтируем в корпус пилы

 

 

Обезжириваем посадочное место под шланг

На шланг наносим тонкий слой герметика

Маслобак со шлангом монтируем в корпус пилы

 

 

 

 


 

 

Сажаем шланг в посадочное место, шланг не должен торчать или загибаться.

 

 

Сажаем шланг в посадочное место, шланг не должен торчать или загибаться.

 

 

 

 

 

 


 

 

4. Проверка элементов топливной системы.

 

Поскольку данная пила имеет много неисправностей, решили проверить состояние элементов топливной системы:

 

  • Топливный шланг
  • Топливный фильтр
  • Сапун бензобака

 

 

Поскольку данная пила имеет много неисправностей, решили проверить состояние элементов топливной системы: Шланг имеет повреждения в виде микротрещин, это существенно нарушит работу бензопилы (особенно при «разгоне») Для его замены необходимо извлечь топливный фильтр из бака

 

Шланг имеет повреждения в виде микротрещин, это существенно нарушит работу бензопилы (особенно при  «разгоне»)

Для его замены необходимо извлечь топливный фильтр из бака

 

 

 

 

 


 

 

Отсоединяем топливный фильтр от шланга Вытаскиваем шланг из корпуса бачка

 

 

 

Отсоединяем топливный фильтр от шланга

Вытаскиваем шланг из корпуса бачка

 

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем  новый топливный шланг в посадочное место Промываем и продуваем сапун бензобака Подсоединяем новый топливный фильтр После этого собираем все обратно

 

 

Устанавливаем  новый топливный шланг в посадочное место

Промываем и продуваем сапун бензобака

Подсоединяем новый топливный фильтр

После этого собираем все обратно

 

 

 

 


 

 

Обратите внимание при установке маховика, чтобы шпонка села в посадочное место на коленчатом валу (выделено стрелками) Посадочное место под маховиком обязательно нужно обезжирить

 

Обратите внимание при установке маховика, чтобы шпонка села в посадочное место на коленчатом валу (выделено стрелками)

Посадочное место под маховиком обязательно нужно обезжирить

 

 

 

 


 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре Затягиваем гайку маховика головкой на 13мм

 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре

Затягиваем гайку маховика головкой на 13мм

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем стартер на бензопилу Обратите внимание не допускается наличие загрязнений в полости стартера и в ребрах - это приведет к плохой охлаждаемости двигателя при работе

 

 

Устанавливаем стартер на бензопилу

Обратите внимание не допускается наличие загрязнений в полости стартера и в ребрах — это приведет к плохой охлаждаемости двигателя при работе

 

 

 

 


 

 

Обязательно отмываем все загрязнения Устанавливаем стартер на пилу

 

 

Обязательно отмываем все загрязнения

Устанавливаем стартер на пилу

 

 

 

 

 

 


 

 

5. Поломка посадочного «крючка» в корпусе под вал управления дроссельной заслонки.

 

ВНИМАНИЕ! Данный ремонт Stihl 180 происходит по причине не правильного запуска бензопилы. Обязательно прочтите раздел в инструкции по эксплуатации и научитесь правильно заводить бензопилу как на «холодную» так и на «горячую».

 

Поломка посадочного «крючка» в корпусе под вал управления дроссельной заслонки. Клиент тактично умолчал о том, что сломал крепление под вал в корпусе (к тому же пытался как то отремонтировать и наделал отверстий). Поскольку данная пила «резервная» и больших вложений клиент категорически отказался делать, о замене корпуса не могло быть и речи. Попробуем обойтись подручными средствами.

Клиент тактично умолчал о том, что сломал крепление под вал в корпусе (к тому же пытался как то отремонтировать и наделал отверстий). Поскольку данная пила «резервная» и больших вложений клиент категорически отказался делать, о замене корпуса не могло быть и речи. Попробуем обойтись подручными средствами.

 

 

 

Итак, чтобы хоть как-то сделать работоспособным управление вала заслонкой:

Снимаем тяги газа и заслонки, вынимаем валик

 

Итак, чтобы хоть как-то сделать работоспособным управление вала заслонкой: Снимаем тяги газа и заслонки, вынимаем валик Из куска проволоки (сечение 4-6кв) изготавливаем небольшую заготовку, которая будет придерживать валик Изгиб должен быть по форме валика

 

 

Из куска проволоки (сечение 4-6кв) изготавливаем небольшую заготовку, которая будет придерживать валик

Изгиб должен быть по форме валика

 

 

 

 


 

 

По месту прикидываем крепление скобы из проволоки, если необходимо укорачиваем ее длину (чтобы не упиралась в корпус)

 

 

По месту прикидываем крепление скобы из проволоки, если необходимо укорачиваем ее длину (чтобы не упиралась в корпус)

 

 

 

 

 


 

 

Далее необходимо отрегулировать длину "петли" Зафиксировать вал (прижать его максимально в посадочное место) Саморезом закрепить скобу к корпусу. Важно не повредить топливный шланг

 

Далее необходимо отрегулировать длину «петли»

Зафиксировать вал (прижать его максимально в посадочное место)

Саморезом закрепить скобу к корпусу.

Важно не повредить топливный шланг

 

 

 


 

 

Саморез должен быть такой длины, чтобы "прошел" обе стенки корпуса (выделено стрелками) Насколько хватит такого крепления, зависит от внимательности владельца при соблюдении правил заводки пилы и его аккуратности. Альтернативным вариантом служит замена корпуса

Саморез должен быть такой длины, чтобы «прошел» обе стенки корпуса (выделено стрелками)

Насколько хватит такого крепления, зависит от внимательности владельца при соблюдении правил заводки пилы и его аккуратности.

Альтернативным вариантом служит замена корпуса

 

 

 


 

 

Не допускается использование вот такого оголенного провода. Обязательно заизолировать данное повреждение.

 

 

Не допускается использование вот такого оголенного провода.

Обязательно заизолировать данное повреждение.

 

 

 

 

 


 

 

6. О системе фильтрации воздуха.

 

Пожалуй главный недостаток данной пилы это посредственная система фильтрации. Конструкция она очень простая с использованием "недорогих" фильтров, которые со временем часто "заминаются" и пропускают опилки и прочие загрязнения в карбюратор и поршневую группу. Провести какую-либо модернизацию произвести очень сложно, поэтому очень важно периодически контролировать состояние воздушного фильтра на предмет его загрязненности, "замятости" и отсутствие повреждений. Стоимость данного расходного материала не очень высокая, но она имеет важную роль.Пожалуй главный недостаток данной пилы это посредственная система фильтрации.

Конструкция она очень простая с использованием «недорогих» фильтров, которые со временем часто «заминаются» и пропускают опилки и прочие загрязнения в карбюратор и поршневую группу.

 

 

Провести какую-либо модернизацию произвести очень сложно, поэтому очень важно периодически контролировать состояние воздушного фильтра на предмет его загрязненности, «замятости» и отсутствие повреждений. Стоимость данного расходного материала не очень высокая, но она имеет важную роль.

 

 


 

 

7. Пара улучшений для пилы.

 

Напоследок, хотели бы рассказать о том как можно сделать работу с данной пилой более комфортной:

 

  • Удобный боковой натяжитель цепи

 

Очень много владельцев, говорят о не совсем удобной натяжке цепи на данных пилах. Исправить ситуацию поможет установка бокового натяжителя цепи от пил Stihl MS-230-250 Если цена для Вас высока - можно посмотреть на аналоги данной запчасти (китайского производства), они тоже вполне работоспособны.

Очень много владельцев, говорят о не совсем удобной натяжке цепи на данных пилах.

Исправить ситуацию поможет установка бокового натяжителя цепи от пил Stihl MS-230-250

Если цена для Вас высока — можно посмотреть на аналоги данной запчасти (китайского производства), они тоже вполне работоспособны.

 

 

 


 

 

Устанавливается он очень просто. Демонтируется старый натяжитель цепи (аккуратно поддев отверткой) В посадочное место без каких либо доработок устанавливается боковой натяжитель от пилы MS-250 Фиксируется винтом 4*16 (артикул-        )

Устанавливается он очень просто.

Демонтируется старый натяжитель цепи (аккуратно поддев отверткой)

В посадочное место без каких либо доработок устанавливается боковой натяжитель от пилы MS-250

Фиксируется винтом 4*16 (артикул-        )

 

 

 


 

 

В крышке шины уже есть отверстие под данного типа натяжитель, поэтому никаких изменений вносить в конструкцию больше не потребуется. Согласитесь данный вариант натяжки более удобен?

 

В крышке шины уже есть отверстие под данного типа натяжитель, поэтому никаких изменений вносить в конструкцию больше не потребуется.

Согласитесь данный вариант натяжки более удобен?

 

 

 

 


 

 

  • Зубчатый упор

 

Данный аксессуар встречается на более мощных пилах. Но на легкий Stihl 180 его тоже можно установить - с ним легче зафиксировать пилу, а зубья послужат точкой опоры. Поможет прикладывать меньше усилий при работе и более точно распиливать материал

 

Данный аксессуар встречается на более мощных пилах.

Но на легкий Stihl 180 его тоже можно установить — с ним легче зафиксировать пилу, а зубья послужат точкой опоры.

Поможет прикладывать меньше усилий при работе и более точно распиливать материал

 

 


 

 

На этом все, о чем мы хотели рассказать про ремонт Stihl 180. Надеемся, что данный материал поможет Вам устранить мелкие неисправности на пиле и работать с комфортом. Вовремя обслуживайте пилу и она прослужит Вам очень долго!

 

На этом все, о чем мы хотели рассказать про ремонт Stihl 180. Надеемся, что данный материал поможет Вам устранить мелкие неисправности на пиле и работать с комфортом.

Вовремя обслуживайте пилу и она прослужит Вам очень долго!

 

 

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.