В данной статье расскажем, о том как избавиться о такой неисправности как течь масла на бензопиле китайского производства объемом двигателя 45-52см3 (Forward, Redverg, Huter, Patriot, Green, Etalon и прочие
Согласитесь довольно не приятный момент, когда перед или после работы обнаружить лужу масла под бензопилой. Во-первых это означает недостаточную смазку пильной гарнитуры при работе. Во-вторых доставляет дискомфорт при хранении пилы (в гараже, автомобиле или в доме)
Проблема данного рода обусловлена конструкцией пилы и системы подачи масла. Но ее можно и нужно устранять — данный ремонт не потребует больших затрат или много времени.
Итак приступим:
Открываем крышку воздушного фильтра.
Выкручиваем свечу зажигания.
Используя стопор блокируем движение поршня в цилиндре
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Далее необходимо открутить муфту сцепления (Резьба левая) съемником либо ключом
Демонтируем:
- Муфту сцепления
- Шайбу сцепления
- Ведущую звездочку
- Игольчатый подшипник
- Привод маслонасоса
Сразу осматриваем ведущую звездочку на предмет износа (при необходимости потребуется заменить)
На данной пиле установлена звездочка со съемным венцом (в случае износа меняется только венец)
А также резьбу на приводе маслонасоса (она не должна быть «слизана».
Как видим в данной случае резьба целая, замена не требуется.
Далее откручиваем 3 винта (шестигранник 3мм) и снимаем защитную крышку
Снимаем маслонасос — для этого откручиваем два винта его крепления и вынимаем из шлангов
Первым, что бросается в глаза — «печальное» состояние сальника коленчатого вала. Его «выдавило» из посадочного места и он сильно изношен — а это источник воздуха в двигатель, как следствие неправильная работа пилы
Внешнюю поверхность сальника начал протирать привод маслонасоса (темные следы на приводе тому свидетель)
Однозначно под замену
Продолжим разбираться с не герметичностью маслосистемы.
Извлекаем маслоланг с фильтром из посадочного места в картере — это одно из мест где сочится масло.
Также откручиваем винт (справа) и снимаем защитную планку
Подготавливаем рабочее место — удаляем загрязнения и опилки с картера пилы
По непонятным причинам отсутствует сапун маслобака.
Обязательно устанавливаем его в посадочное место (подходит сапун от бензо/маслобаков пилы Stihl MS-180)
Фиксируем его стопорным кольцом
Установим сразу новый сальник коленчатого вала (размер его 15*28*4,5мм)
Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.
Далее переходим к маслошлангу. Если на старом имеются повреждения или он «задубел» приготовим новый.
На внутреннюю поверхность шланга (та что фиксируется в картере пилы) наматываем несколько витков обычной фумленты
И небольшое количество герметика по «контуру»
Промываем и продуваем маслянный фильтр и устанавливаем на шланг.
Далее просовываем его в маслобак и фиксируем посадочное место (обязательно обезжирить его)
Проверяем плотно ли сел маслошланг
А также проверяем состояние верхнего напорного маслошланга на предмет повреждений (трещин) — если требуется заменяем на новый.
Итак — сапун установили, сальник заменили, маслошланг зафиксировали, можно устанавливать маслонасос
Далее монтируем маслонасос (предварительно отмыв и продув его)
ВАЖНО: на внутренний «патрубок маслонасоса устанавливаем шайбу (или две — зависит от толщины) для плотного прилегания к маслошлангу)
Выглядит это вот таки образом.
Шланг должен плотно прижиматься к маслонасосу
Далее фиксируем маслонасос к картеру двумя винтами
А также защитную планку справа
А также защитную планку справа
Монтируем защитную крышку на три винта и устанавливаем привод маслонасоса (на его поверхности имеются шлицы под звездочку — они не должны быть «сточены»
Далее устанавливаем игольчатый подшипник, звездочку (следите за посадкой пазов звездочки в шлицы привода маслонасоса) и шайбу сцепления
Далее стопорим движение поршня в цилиндре
Накручиваем муфту сцепления (резьба левая!)
И закручиваем ключом с усилием
Ремонт завершен. Даем время подсохнуть герметику, заправляем маслом пилу и проверяем герметичность. Течь масла на бензопиле устранена!
На этом все, работайте с комфортом и следите за свои инструментом!
На этом фоне нихрена не видно!можно сделать фон для комментариев более контрастным с буквами?
Большое спасибо за статью! Все четко и по полочкам! Столкнулся с проблемой течи масла на своей Huter BS-45M. Разобрал, к удивлению этот немецкий китаец собран неплохо, все шланги целые, сапун маслобака на месте. Снял сапун — течь перестало. По всей видимости, при хранении аппарата на балконе этот сапут заставляет работать маслобак как насос — при понижении тем-ры ночью происходит разряжение в маслобаке, ктр отрабатывается сапуном. При нагревании днем (на застекленном балконе тем-ра поднимается до 50-60 С), давление повышается, сапун закрывается и масло гонит через маслонасос. И так изо дня в день…. 1) В таком случае не помешал бы еще один… Подробнее »
Добрый день, спасибо за столь развернутый ответ.
Конструкция данных пил различных производителей — единая, поэтому на всех конструкция одинаковая.
Маслонасосы также практически не отличаются. Ремокмплектов на них нет.
Единственным более-менее вариантом является насос от Champion, артикул — 4014001202
Шланг масляный — артикул — 4014004102
Спасибо за наводочку по насосу, возможно в скором времени заменю. А пока буду пользоваться в режиме поработал — масло слил.
Рады помочь. Ждем результатов после ремонта!
Такая же беда
откручтвается сцепление, в чём причина
Не достаточное усилие при затягивании. Также использовать фиксатор резьбы (синий)
У меня обратная проблема на моей Бензопиле Калибр-1400. А именно — масло вначале подтекало, а сейчас наоборот плохо смазывается цепь. Может быть это связано с тем, что я залил в систему смазки цепи моторное масло? (цепное кончилось)
Нужно разобрать сторону сцепления, снять звездочку и осмотреть пластиковый привод маслонасоса на предмет повреждения резьбы или посадочных шлицов