Установка китайской поршневой на триммер Husqvarna 128R. Фотоотчет


 

В данной статье рассмотрим установку китайской поршневой группы на бензокосу Хускварна 128р. Сам агрегат поступил полностью в разобранном состоянии. Из деталей поршневой группы присутствовал только коленвал. Помимо поршневой группы были установлены подшипники и сальники коленчатого вала (также аналоги).

Отмываем все детали и приступаем к сборке и визуальному обзору поршневой группы от компании АЕЗ (артикул 010278U)

 

 


 

 

Собственно сама поршневая на бензокосу Хускварна 128Р от производителя AEZ. Артикул: 010278(U)  Честная надпись о стране производства и пометка серия Ultra Pro внушают оптимизм.

 

Собственно сама поршневая на бензокосу Хускварна 128Р от производителя AEZ. Артикул: 010278(U)

Честная надпись о стране производства и пометка серия Ultra Pro внушают оптимизм.

 

 

 

 


 

 

Стандартная комплектация: цилиндр, поршень, палец и стопорные кольца.

 

Стандартная комплектация:

  • цилиндр
  • поршень
  • палец
  • стопорные кольца.

 

 

 

 

 


 

 

Качество с литья с первого взгляда довольно неплохое, имеются даже гравировки, как на оригинальных цилиндрах.

 

Качество с литья с первого взгляда довольно неплохое, имеются даже гравировки, как на оригинальных цилиндрах.

 

 

 

 

 

 


 

 

Сторона глушителя: также вполне добротна и без видимых изъянов.

 

 

Сторона глушителя: также вполне добротна и без видимых изъянов.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Ну и главный момент - наличие на прилегающей к картеру поверхности площадки под прокладки.  Почему это важно? В продаже имеется много китайских поршневых групп с маркировкой Husqvarna 125/128 - но это разные в техническом плане поршневые группы.

Ну и главный момент — наличие на прилегающей к картеру поверхности площадки под прокладки.

Почему это важно? В продаже имеется много китайских поршневых групп с маркировкой Husqvarna 125/128 — но это разные в техническом плане поршневые группы.

 

 

 


 

 

Обратите внимание справа - поршневая для триммера Хускварна 125 - отсутствует литье под прокладку цилиндра (в этой модели прокладка устанавливается на картер и там есть под нее место). Слева - единственная модель поршневой группы  для Хускварны 128 (производства АЕЗ) - изготовлена правильно с литьем под прокладку. Наверное можно использовать поршневую группу от Хускварны 125 с использованием герметика вместо прокладки, но отходить от заводского исполнения не хотелось бы. Именно поэтому была заказана"правильная поршневая группа"

Обратите внимание справа — поршневая для триммера Хускварна 125 — отсутствует литье под прокладку цилиндра (в этой модели прокладка устанавливается на картер и там есть под нее место). Слева — единственная модель поршневой группы  для Хускварны 128 (производства АЕЗ) — изготовлена правильно с литьем под прокладку.

 

Наверное можно использовать поршневую группу от Хускварны 125 с использованием герметика вместо прокладки, но отходить от заводского исполнения не хотелось бы.

Именно поэтому была заказана»правильная поршневая группа»

 


 

 

 

Приступим к сборке двигателя:

 

 

Несмотря на желание клиента максимально снизить стоимость ремонта, подшипники установили вполне достойные (производства NTN) - маркировка 6201/С3 (именно такая маркировка должна присутствовать на подшипниках используемых в бензопилах или триммерах - они соответствуют температурному режиму, а также высокой частоте вращения коленчатого вала) Использование дешевых подшипников (либо не пригодных по температурному режиму) приведет к повторному скорому ремонту. Поэтому данная экономия сомнительная. В идеальном варианте использования оригинальных подшипников: Артикул: 5450134-01 Артикул подшипника установленного нами (компании Echo (NTN): 9403536201

Несмотря на желание клиента максимально снизить стоимость ремонта, подшипники установили вполне достойные (производства NTN) — маркировка 6201/С3 (именно такая маркировка должна присутствовать на подшипниках используемых в бензопилах или триммерах — они соответствуют температурному режиму, а также высокой частоте вращения коленчатого вала)

 

Использование дешевых подшипников (либо не пригодных по температурному режиму) приведет к повторному скорому ремонту. Поэтому данная экономия сомнительная.

В идеальном варианте использования оригинальных подшипников:

Артикул: 5450134-01

Артикул подшипника установленного нами (компании Echo (NTN): 9403536201

 


 

 

Далее очередь установки сальников коленчатого вала. К небольшому сожалению пришлось установить аналоговые сальники от компании IGP (Champion- IGP). Почему сожалению? На рынке они появились буквально в этом году, опыта эксплуатации либо отзывов никаких нет, действовали на свой страх и риск. Предлагали клиенту установку оригинальных сальников, но тщетно - высокая стоимость... Дело в том, что компания Husqvarna не продает отдельно сальники - купить можно только комплект из всех прокладок и сальников. С одной стороны это правильно (раз капитальный ремонт - логично заменить все прокладки сразу), но с другой стороны - если требуется всего лишь прокладка карбюратора? Покупать набор из-за этого? Не рационально согласитесь? Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.

Далее очередь установки сальников коленчатого вала. К небольшому сожалению пришлось установить аналоговые сальники от компании IGP (Champion- IGP). Почему сожалению? На рынке они появились буквально в этом году, опыта эксплуатации либо отзывов никаких нет, действовали на свой страх и риск.

Предлагали клиенту установку оригинальных сальников, но тщетно — высокая стоимость…

Дело в том, что компания Husqvarna не продает отдельно сальники — купить можно только комплект из всех прокладок и сальников. С одной стороны это правильно (раз капитальный ремонт — логично заменить все прокладки сразу), но с другой стороны — если требуется всего лишь прокладка карбюратора? Покупать набор из-за этого? Не рационально согласитесь?

Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.

 


 

Установка китайской поршневой на триммер Husqvarna 128R. ФотоотчетНабор прокладок и сальников для бензокосы Хускварна 128р

оригинального производства:

Артикул: 5450080-84

 

 


 

Установка китайской поршневой на триммер Husqvarna 128R. ФотоотчетПрокладки адаптера карбюратора с самого карбюратора

оригинального производства

Артикул: 5450080-86

 


 

Замена сальников и подшипников коленвала Husqvarna 128 R (Фотоотчет)Совсем недавно компания IGP запустила продажу сальников собственного производства, которые можно приобрести отдельно (без набора прокладок. Артикул — 1400095 (комплект 2шт). Установка «на свой страх и риск»

 


 

 

Монтируем сальники коленчатого вала

 

 

 

Монтируем сальники коленчатого вала

 

 

 

 

 

 


 

 

Фиксируем поршень на коленвал пальцем. Стрелка на поршне должна смотреть в сторону глушителя (разрез кольца в сторону карбюратора) Устанавливаем стопорные кольца в посадочные места.

 

Фиксируем поршень на коленвал пальцем.

Стрелка на поршне должна смотреть в сторону глушителя (разрез кольца в сторону карбюратора)

Устанавливаем стопорные кольца в посадочные места.

 

 

 


 

 

Аккуратно одеваем кольцо на поршень. На поверхность поршня наносим небольшое количество масла.

 

 

Аккуратно одеваем кольцо на поршень.

На поверхность поршня наносим небольшое количество масла.

 

 

 

 

 


 

 

Установка китайской поршневой на триммер Husqvarna 128R. Фотоотчет

 

Далее аккуратно поджимая кольцо «одеваем» цилиндр на поршень с коленвалом.

Контролируем посадку подшипников и сальников в посадочные места. Устанавливаем прокладку цилиндра.

 

 

 

 


 

 

На данной стадии хотелось бы отметить выдержанность геометрии литья цилиндра - все подходит под посадочные места. Никаких лишних зазоров.

 

На данной стадии хотелось бы отметить выдержанность геометрии литья цилиндра — все подходит под посадочные места. Никаких лишних зазоров.

 

 

 

 

 


 

 

Фиксируем цилиндр к картеру на 4 винта. Важно контролировать прокладку цилиндра, чтобы она не сместилась.

 

Фиксируем цилиндр к картеру на 4 винта.

Важно контролировать прокладку цилиндра, чтобы она не сместилась.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее соберем "сторону маховика" На самом маховике вылита шпонка - необходимо попасть ей в посадочное место на коленвале (обязательно его обезжирить)

 

Далее соберем «сторону маховика»

На самом маховике вылита шпонка — необходимо попасть ей в посадочное место на коленвале (обязательно его обезжирить)

 

 

 

 

 


 

 

Далее монтируем шайбу и втулку.

 

 

 

Далее монтируем шайбу и втулку.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Затем устанавливаем шайбу муфты сцепления

 

 

 

Затем устанавливаем шайбу муфты сцепления

 

 

 

 

 

 


 

 

Блокируем стопором движения поршня в цилиндре.

 

 

Блокируем стопором движения поршня в цилиндре.

 

 

 

 

 

 

 


 

Далее накручиваем муфту сцепления и закручиваем ее «по часовой» ключом либо съемником

 


 

Замена сальников и подшипников коленвала Husqvarna 128 R (Фотоотчет)Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Замена сальников и подшипников коленвала Husqvarna 128 R (Фотоотчет)Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

Аналогичным образом закручиваем блок собачек стартера (поршень заблокирован)

 

 

Аналогичным образом закручиваем блок собачек стартера (поршень заблокирован)

 

 

 

 

 

 


 

 

Обязательно осмотрите сами собачки на предмет износа и работоспособности "должны пружинить"

 

Обязательно осмотрите сами собачки на предмет износа и работоспособности «должны пружинить»

 

 

 

 

 

 


 

 

Модуль зажигания был снят - устанавливаем на место. Хотелось бы отметить, что резьба и толщина стенок весьма "хрупкие" - следует действовать аккуратно при снятии и установке модуля зажигания.

 

Модуль зажигания был снят — устанавливаем на место. Хотелось бы отметить, что резьба и толщина стенок весьма «хрупкие» — следует действовать аккуратно при снятии и установке модуля зажигания.

 

 

 

 

 


 

 

При снятии/установке модуля зажигания обязательно необходимо отрегулировать зазор. Для этого винты крепления модуля зажигания закручиваются не до конца. Между магнитом маховика и катушкой зажигания устанавливается шаблон 0,3мм - либо обычная "визитка". И закручиваем винты до конца. Зазор выставлен.

При снятии/установке модуля зажигания обязательно необходимо отрегулировать зазор.

Для этого винты крепления модуля зажигания закручиваются не до конца. Между магнитом маховика и катушкой зажигания устанавливается шаблон 0,3мм — либо обычная «визитка». И закручиваем винты до конца. Зазор выставлен.

 

 


 

 

Сразу установим свечу зажигания и подведем к нему провод и колпачок. Заводская маркировка свечи зажигания - RCJ8Y Использования дешевых китайских свечей может нарушить стабильность работы двигателя.  Не стоит экономить на данной запчасти.

Сразу установим свечу зажигания и подведем к нему провод и колпачок.

Заводская маркировка свечи зажигания — RCJ8Y

Использования дешевых китайских свечей может нарушить стабильность работы двигателя.

Не стоит экономить на данной запчасти.

 

 

 


 

 

Далее монтируем адаптер карбюратора (обратите внимание на задней его части устанавливается прокладка - следите за ее посадкой и правильным положением к цилиндру.

 

Далее монтируем адаптер карбюратора (обратите внимание на задней его части устанавливается прокладка — следите за ее посадкой и правильным положением к цилиндру.

 

 

 

 

 


 

 

Сам адаптер крепится на два винта. Все подошло нормально, никаких зазоров.

 

 

Сам адаптер крепится на два винта.

Все подошло нормально, никаких зазоров.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее монтируем прокладку карбюратора. Устанавливаем бензобак с задней крышкой в посадочные места (через резиновые буферы) Карбюратор на посадочные шпильки.

 

Далее монтируем прокладку карбюратора.

Устанавливаем бензобак с задней крышкой в посадочные места (через резиновые буферы)

Карбюратор на посадочные шпильки.

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем передний кожух и закрепляем на четыре винта к картеру.

 

 

Устанавливаем передний кожух и закрепляем на четыре винта к картеру.

 

 

 

 

 

 


 

 

Соединяем кожухи между собой двумя саморезами снизу

 

 

Соединяем кожухи между собой двумя саморезами снизу

 

 

 

 

 

 

 


 

 

А также двумя саморезами сверху.

 

 

А также двумя саморезами сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем стартер на три точки крепления: два винта и один саморез.

 

 

Устанавливаем стартер на три точки крепления: два винта и один саморез.

 

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем глушитель на два винта. Вот тут ждал небольшой сюрприз: при полностью закрученных винтах глушитель прижимался не до конца - но исправляется очень просто - под винты подложили по одной шайбе.

 

Монтируем глушитель на два винта.

Вот тут ждал небольшой сюрприз: при полностью закрученных винтах глушитель прижимался не до конца — но исправляется очень просто — под винты подложили по одной шайбе.

 

 

 

 


 

 

Затем прикручиваем кожух глушителя на два винта-самореза

 

 

Затем прикручиваем кожух глушителя на два винта-самореза

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем кожух глушителя (три точки крепления саморезов)

 

 

Устанавливаем кожух глушителя (три точки крепления саморезов)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее подключаем клемму модуля зажигания Устанавливаем фиксатор троса в посадочное место в адапторе карбюратора. Подключаем трос газа на карбюратор. Устанавливаем адаптер воздушного фильтра и сам воздушный фильтр. Фиксируем крышку воздушного фильтра винтом.

Далее подключаем клемму модуля зажигания

Устанавливаем фиксатор троса в посадочное место в адапторе карбюратора. Подключаем трос газа на карбюратор.

Устанавливаем адаптер воздушного фильтра и сам воздушный фильтр. Фиксируем крышку воздушного фильтра винтом.

 

 


 

Итак двигатель собран — осталось установить трансмиссию и проверить в работе.

Предварительно проверяем состояние топливного фильтра (при необходимости меняем его на новый), заправляем бензокосу свежей бензосмесью.

Заводим и проверяем обороты холостого хода и обороты газа.

Первые впечатления положительные — никаких провалов — ровный холостой ход, стабильные обороты газа

 


 

Установка китайской поршневой на триммер Husqvarna 128R. ФотоотчетВ завершении хотелось бы отметить, что в идеальном варианте при ремонте — установка оригинальных запасных частей, но не всегда владельцы агрегатов согласны с этим. Попросили клиента периодически рассказывать о работе и эксплуатации бензокосы с установленной китайской поршневой группы и сальниками коленчатого вала.

Будем надеяться, что срок эксплуатации данной поршневой группы будет соответствовать её неплохому «внешнему» виду.

 

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о