Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет


 

После того, как мы полностью разобрали бензокосу для замены поршневой группы, сальников и  подшипников коленвала, а также определили перечень запасных частей под замену — отмываем все детали триммера и начинаем сборку.

 


 

 

Для того, чтобы без повреждений посадить в посадочные места подшипники - необходимо нагреть картер до температуры примерно 130-140° и после этого подшипники без усилий "сядут"

 

 

Для того, чтобы без повреждений посадить в посадочные места подшипники — необходимо нагреть картер до температуры примерно 130-140° и после этого подшипники без усилий «сядут»

 

 

 

 


 

Многие владельцы экономят на подшипниках при ремонте, а зря установка не подходящих для высоких оборотов или не качественных подшипников приведет к повторному скорому ремонту. Не стоит экономить на этой важной запчасти. Подшипники должны быть маркировки С3. Маркировка подшипника - 6202/С3. Качественный подшипник по приемлемой цене от компании Echo. Артикул - V592000290

Многие владельцы экономят на подшипниках при ремонте, а зря установка не подходящих для высоких оборотов или не качественных подшипников приведет к повторному скорому ремонту. Не стоит экономить на этой важной запчасти. Подшипники должны быть маркировки С3.

Маркировка подшипника — 6202/С3. Качественный подшипник по приемлемой цене от компании Echo. Артикул — V592000290

 


 

 

Далее одеваем прокладку картера Не забывайте о направляющих картера

 

 

 

Далее одеваем прокладку картера

Не забывайте о направляющих картера

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем колевал (не перепутайте стороны коленвала - посадочное место шпонки смотрит на сторону маховика) Прижимаем вторую половину картера

 

 

Монтируем колевал (не перепутайте стороны коленвала — посадочное место шпонки смотрит на сторону маховика)

Прижимаем вторую половину картера

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. ФотоотчетПри установке коленвала (если он остается старый) необходимо обратить внимание на отсутствие «синего» цвета верхней или нижней шейки шатуна, отсутствие повреждений игольчатого подшипника нижней шейки шатуна.

Отсутствие повреждений посадочного места шпонки маховика, а также целостность резьбы с обоих сторон

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. ФотоотчетОдной из главных причин замены коленвала служит разрушение игольчатого подшипника нижней шейки шатуна — вызванное либо не правильной бензосмесью (недостаточное количество масла) либо естественным износом.

А также возможным заводским браком.

 

 


 

 

На винты обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы

 

 

 

На винты обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы

 

 

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы — для предотвращения самопроизвольного выкручивания винтов от вибрации

(обычно он синего цвета)

 


 

 

Фиксируем картер винтами с хорошим усилием. Проверьте правильно ли установили коленвал - это сторона маховика с посадочным местом под шпонку маховика.

 

 

Фиксируем картер винтами с хорошим усилием.

Проверьте правильно ли установили коленвал — это сторона маховика с посадочным местом под шпонку маховика.

 

 

 

 


 

 

Сразу установим новые сальники коленвала - предварительно наносим на внутреннюю кромку небольшое количество масла.

 

 

 

Сразу установим новые сальники коленвала — предварительно наносим на внутреннюю кромку небольшое количество масла.

 

 

 

 


 

 

Аккуратно "вдавливаем" сальник в посадочное место (например головкой подходящего диаметра)

 

 

 

Аккуратно «вдавливаем» сальник в посадочное место (например головкой подходящего диаметра)

 

 

 

 

 


 

 

Сальник не должен быть шлубоко посажен в картер или "выпирать" из него.

 

 

 

Сальник не должен быть шлубоко посажен в картер или «выпирать» из него.

 

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

Неплохое качество показали сальники компании Champion:

Сальник сторона стартера — размер 12*22*7. Артикул: 980122207

Сальник сторона маховика — размер 15*30*7. Артикул: 980153007

 


 

При выборе поршневой группы следует учитывать, что на бензокосах данного типа устанавливаются два типа поршневых групп: 42см³ и 52см³. Выделим пару достойных производителей

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

 

Поршневые группы от компании IGP:

43см³, артикул — 1700010

52см³, артикул — 1700011

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. ФотоотчетПоршневые группы от компании AEZ:

43см³, артикул — 010064(P)

52см³, артикул — 010231(P)

 

 


 

 

Приступим к монтажу поршневой группы Прежде чем монтировать поршень на коленвал обязательно проделываем следующую процедуру со стопорными кольцами: Необходимо откусить "усик" стопорного кольца

 

Приступим к монтажу поршневой группы

Прежде чем монтировать поршень на коленвал обязательно проделываем следующую процедуру со стопорными кольцами:

Необходимо откусить «усик» стопорного кольца

 

 

 


 

 

Должны получиться вот такие кольца. Дело в том, что очень часто когда именно этот "усик" отламывается при работе двигателя - приводит в негодность поршневую группу (такие случаи бывают даже в гарантийный период агрегата)

 

Должны получиться вот такие кольца.

Дело в том, что очень часто когда именно этот «усик» отламывается при работе двигателя — приводит в негодность поршневую группу (такие случаи бывают даже в гарантийный период агрегата)

 

 

 


 

 

Конечно, монтировать такое стопорное кольцо будет немного сложнее, но поверьте это стоит того. Сразу одеваем стопорное кольцо на "левую" сторону поршня, монтируем игольчатый подшипник на коленвал.

 

 

Конечно, монтировать такое стопорное кольцо будет немного сложнее, но поверьте это стоит того.

Сразу одеваем стопорное кольцо на «левую» сторону поршня, монтируем игольчатый подшипник на коленвал.

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

 

Как правильно монтировать поршень на коленвал? Правильным считается когда стрелка смотрит в сторону глушителя, это правильно, но в последнее время участились случаи когда стрелка на поршне выбита не в ту сторону. Проще ориентироваться по «разрезу» колец — они должны быть направлены в сторону карбюратора

 

 


 

 

Фиксируем поршень пальцем и стопорным кольцом со второй стороны. Поршень установлен

 

 

Фиксируем поршень пальцем и стопорным кольцом со второй стороны.

Поршень установлен

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем кольца на поршень (замочки колец - смотрят на сторону карбюратора)

 

 

 

Монтируем кольца на поршень (замочки колец — смотрят на сторону карбюратора)

 

 

 

 

 


 

 

Далее монтируем прокладку цилиндра (на поверхности картера не должно быть загрязнений или остатков старой прокладки) На поршень наносим небольшое количество масла

 

 

Далее монтируем прокладку цилиндра (на поверхности картера не должно быть загрязнений или остатков старой прокладки)

На поршень наносим небольшое количество масла

 

 

 

 


 

 

Аккуратно поджимая кольца одеваем цилиндр на поршень.

 

 

 

Аккуратно поджимая кольца одеваем цилиндр на поршень.

 

 

 

 

 

 


 

 

Цилиндр фиксируем 4-мя винтами (обязательно нанесение фиксатора резьбы)

 

 

 

Цилиндр фиксируем 4-мя винтами (обязательно нанесение фиксатора резьбы)

 

 

 

 

 


 

 

Далее установим адаптер карбюратора (не забываем прокладку под адаптер карбюратора)

 

 

 

Далее установим адаптер карбюратора (не забываем прокладку под адаптер карбюратора)

 

 

 

 

 


 

 

На самом адаптере не должно быть трещин или других повреждений. На винты также наносим фиксатор резьбы. Затягивать их необходимо аккуратно, иначе повредите адаптер.

 

 

На самом адаптере не должно быть трещин или других повреждений. На винты также наносим фиксатор резьбы. Затягивать их необходимо аккуратно, иначе повредите адаптер.

 

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем блок собачек стартера, не забываем сначала установить шайбу

 

 

 

Устанавливаем блок собачек стартера, не забываем сначала установить шайбу

 

 

 

 

 


 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре Губцевым инструментом закручиваем блок собачек стартера

 

 

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре

Губцевым инструментом закручиваем блок собачек стартера

 

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. ФотоотчетНеобходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

При установке важно осмотреть состояние собачек, работу пружин собачек.

Важно — собачки не должны переходить границу выделенного круга, иначе возможен преждевременный выход стартера из строя

 

 


 

 

Монтируем шпонку на коленвал (поверхность коленвала обязательно обезжириваем). Контролируем посадочное место на маховике под шпонку. Далее монтируем шайбу. При заблокированном поршне в цилиндре - головкой на 13 мм закручиваем гайку маховика (предварительно наносим  каплю фиксатора резьбы)

Монтируем шпонку на коленвал (поверхность коленвала обязательно обезжириваем). Контролируем посадочное место на маховике под шпонку. Далее монтируем шайбу.

При заблокированном поршне в цилиндре — головкой на 13 мм закручиваем гайку маховика (предварительно наносим  каплю фиксатора резьбы)

 

 

 


 

 

Перед установкой муфты сцепления на маховик ставим шайбы

 

 

 

Перед установкой муфты сцепления на маховик ставим шайбы

 

 

 

 

 

 


 

 

Обратите внимание болты идут со спецшайбами

 

 

 

Обратите внимание болты идут со спецшайбами

 

 

 

 

 

 


 

 

Фиксируем муфту сцепления болтами и закручиваем головкой на 17мм (поршень все еще заблокирован) На болты также наносим фиксатор резьбы

 

 

Фиксируем муфту сцепления болтами и закручиваем головкой на 17мм (поршень все еще заблокирован)

На болты также наносим фиксатор резьбы

 

 

 

 


 

 

Сразу установим крышку картера (крепится на четырех винтах)

 

 

 

Сразу установим крышку картера (крепится на четырех винтах)

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

 

 

 

Устанавливаем глушитель с прокладкой

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем бензобак в сборе

 

 

 

 

Монтируем бензобак в сборе

 

 

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

 

Довольно частое явление поломка фиксатора бензобака — это неудивительно сам он изготовлен из пластика и фиксатором его можно назвать с большой натяжкой

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. Фотоотчет

 

Совсем недавно появились фиксаторы изготовленные из металла, попробуйте поискать такой вариант. Артикул — 010046 (А5) от компании AEZ

 

 


 

 

Устанавливаем стартер с фиксатором бензобака (правый верхний винт не закручиваем - он держит кожух цилиндра)

 

 

Устанавливаем стартер с фиксатором бензобака (правый верхний винт не закручиваем — он держит кожух цилиндра)

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее к адаптеру фиксируем "бутерброд" из прокладки - карбюратора и корпуса воздушного фильтра. Подсоединяем топливные шланги

 

 

Далее к адаптеру фиксируем «бутерброд» из прокладки — карбюратора и корпуса воздушного фильтра.

Подсоединяем топливные шланги

 

 

 

 


 

 

Закручиваем свечу зажигания

 

 

 

Закручиваем свечу зажигания

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)

 

 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)

 

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)

 

 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)

 

 

 

 

 

 


 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами - сторона стартера)

 

 

 

Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами — сторона стартера)

 

 

 

 

 


 

 

Закрепляем трансмиссию на двигатель (крепится на 4 винта)

 

 

 

Закрепляем трансмиссию на двигатель (крепится на 4 винта)

 

 

 

 

 

 


 

 

Фиксируем трос газа в "бобышке" дроссельной заслонки. Закрепляем контргайкой фиксатор троса Подключаем провода модуля зажигания

 

 

Фиксируем трос газа в «бобышке» дроссельной заслонки.

Закрепляем контргайкой фиксатор троса

Подключаем провода модуля зажигания

 

 

 

 


 

 

Устанавливаем воздушный фильтр и закрепляем кожух воздушного фильтра

 

 

 

Устанавливаем воздушный фильтр и закрепляем кожух воздушного фильтра

 

 

 

 

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³, сборка. ФотоотчетЗаправляем двигатель свежей бензосмесью.

Заводим и дает немного прогреться.

Проверяем холостые обороты.

Проверяем максимальные обороты.

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.