После того, как мы полностью разобрали бензокосу для замены поршневой группы, сальников и подшипников коленвала, а также определили перечень запасных частей под замену — отмываем все детали триммера и начинаем сборку.
Посмотреть подробный фотоотчет разборки китайской бензокосы
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Итак приступим:
Для того, чтобы без повреждений посадить в посадочные места подшипники — необходимо нагреть картер до температуры примерно 130-140° и после этого подшипники без усилий «сядут»
Многие владельцы экономят на подшипниках при ремонте, а зря установка не подходящих для высоких оборотов или не качественных подшипников приведет к повторному скорому ремонту. Не стоит экономить на этой важной запчасти. Подшипники должны быть маркировки С3.
Маркировка подшипника — 6202/С3. Качественный подшипник по приемлемой цене от компании Echo. Артикул — V592000290
Далее одеваем прокладку картера
Не забывайте о направляющих картера
Монтируем колевал (не перепутайте стороны коленвала — посадочное место шпонки смотрит на сторону маховика)
Прижимаем вторую половину картера
При установке коленвала (если он остается старый) необходимо обратить внимание на отсутствие «синего» цвета верхней или нижней шейки шатуна, отсутствие повреждений игольчатого подшипника нижней шейки шатуна.
Отсутствие повреждений посадочного места шпонки маховика, а также целостность резьбы с обоих сторон
Одной из главных причин замены коленвала служит разрушение игольчатого подшипника нижней шейки шатуна — вызванное либо не правильной бензосмесью (недостаточное количество масла) либо естественным износом.
А также возможным заводским браком.
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
На винты обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы
Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы — для предотвращения самопроизвольного выкручивания винтов от вибрации
(обычно он синего цвета)
Фиксируем картер винтами с хорошим усилием.
Проверьте правильно ли установили коленвал — это сторона маховика с посадочным местом под шпонку маховика.
Сразу установим новые сальники коленвала — предварительно наносим на внутреннюю кромку небольшое количество масла.
Аккуратно «вдавливаем» сальник в посадочное место (например головкой подходящего диаметра)
Сальник не должен быть шлубоко посажен в картер или «выпирать» из него.
Неплохое качество показали сальники компании Champion:
Сальник сторона стартера — размер 12*22*7. Артикул: 980122207
Сальник сторона маховика — размер 15*30*7. Артикул: 980153007
При выборе поршневой группы следует учитывать, что на бензокосах данного типа устанавливаются два типа поршневых групп: 42см³ и 52см³. Выделим пару достойных производителей
Поршневые группы от компании IGP:
43см³, артикул — 1700010
52см³, артикул — 1700011
Поршневые группы от компании AEZ:
43см³, артикул — 010064(P)
52см³, артикул — 010231(P)
Приступим к монтажу поршневой группы
Прежде чем монтировать поршень на коленвал обязательно проделываем следующую процедуру со стопорными кольцами:
Необходимо откусить «усик» стопорного кольца
Должны получиться вот такие кольца.
Дело в том, что очень часто когда именно этот «усик» отламывается при работе двигателя — приводит в негодность поршневую группу (такие случаи бывают даже в гарантийный период агрегата)
Конечно, монтировать такое стопорное кольцо будет немного сложнее, но поверьте это стоит того.
Сразу одеваем стопорное кольцо на «левую» сторону поршня, монтируем игольчатый подшипник на коленвал.
Как правильно монтировать поршень на коленвал? Правильным считается когда стрелка смотрит в сторону глушителя, это правильно, но в последнее время участились случаи когда стрелка на поршне выбита не в ту сторону. Проще ориентироваться по «разрезу» колец — они должны быть направлены в сторону карбюратора
Фиксируем поршень пальцем и стопорным кольцом со второй стороны.
Поршень установлен
Монтируем кольца на поршень (замочки колец — смотрят на сторону карбюратора)
Далее монтируем прокладку цилиндра (на поверхности картера не должно быть загрязнений или остатков старой прокладки)
На поршень наносим небольшое количество масла
Аккуратно поджимая кольца одеваем цилиндр на поршень.
Цилиндр фиксируем 4-мя винтами (обязательно нанесение фиксатора резьбы)
Далее установим адаптер карбюратора (не забываем прокладку под адаптер карбюратора)
На самом адаптере не должно быть трещин или других повреждений. На винты также наносим фиксатор резьбы. Затягивать их необходимо аккуратно, иначе повредите адаптер.
Устанавливаем блок собачек стартера, не забываем сначала установить шайбу
Блокируем стопором движение поршня в цилиндре
Губцевым инструментом закручиваем блок собачек стартера
Необходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.
При установке важно осмотреть состояние собачек, работу пружин собачек.
Важно — собачки не должны переходить границу выделенного круга, иначе возможен преждевременный выход стартера из строя
Монтируем шпонку на коленвал (поверхность коленвала обязательно обезжириваем). Контролируем посадочное место на маховике под шпонку. Далее монтируем шайбу.
При заблокированном поршне в цилиндре — головкой на 13 мм закручиваем гайку маховика (предварительно наносим каплю фиксатора резьбы)
Перед установкой муфты сцепления на маховик ставим шайбы
Обратите внимание болты идут со спецшайбами
Фиксируем муфту сцепления болтами и закручиваем головкой на 17мм (поршень все еще заблокирован)
На болты также наносим фиксатор резьбы
Сразу установим крышку картера (крепится на четырех винтах)
Устанавливаем глушитель с прокладкой
Монтируем бензобак в сборе
Довольно частое явление поломка фиксатора бензобака — это неудивительно сам он изготовлен из пластика и фиксатором его можно назвать с большой натяжкой
Совсем недавно появились фиксаторы изготовленные из металла, попробуйте поискать такой вариант. Артикул — 010046 (А5) от компании AEZ
Устанавливаем стартер с фиксатором бензобака (правый верхний винт не закручиваем — он держит кожух цилиндра)
Далее к адаптеру фиксируем «бутерброд» из прокладки — карбюратора и корпуса воздушного фильтра.
Подсоединяем топливные шланги
Посмотреть подробный фотоотчет ремонта карбюратора китайской бензокосы
Закручиваем свечу зажигания
Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)
Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами)
Монтируем кожух цилиндра (закрепляем винтами — сторона стартера)
Закрепляем трансмиссию на двигатель (крепится на 4 винта)
Фиксируем трос газа в «бобышке» дроссельной заслонки.
Закрепляем контргайкой фиксатор троса
Подключаем провода модуля зажигания
Устанавливаем воздушный фильтр и закрепляем кожух воздушного фильтра
Заправляем двигатель свежей бензосмесью.
Заводим и дает немного прогреться.
Проверяем холостые обороты.
Проверяем максимальные обороты.
Частые неисправности и ремонт китайских триммеров 43-52см³.
Хороший, шикарный обзор по ремонту!
Есть вопрос, не можете подсказать, где можно приобрести подшипники коленвала на кит.б/косу 33 куб.?
доброго времени суток. ну это зависит от того где вы находитесь. в целом же, это не дефицитный товар и найти можно практически в любом магазине запчастей для садовой техники
Спасибо, с подшипниками разобрались, но появился новый вопрос: можно ли ставить закрытые подшипники?, или это не принципиально? в Ваших обзорах они открытые, в моей б/косе тоже стоят открытые 201-е (это небольшая коса 33 куб для легкого покоса вокруг дома и пр.)
Добрый день.
Нет, закрытые подшипники ставить нельзя. Ведь в 2Т двигателях смазывание подшипников производится маслом, которое содержит бензосмесь.
Из хороших 201-ых подшипников:
Champion — 17137138
Echo — V592000330