Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. Фотоотчет


 

Полная разборка бензокосы «Бриг» c объемом двигателя 43см³ (52см³), она же Redverg, Huter, Champion, Etalon, Green, Рысь, Варяг, Krotof и пр. Замена коленвала, поршневой группы, подшипников и сальников коленчатого вала.

 


 

В данном случае поводом для полной разборки данной косилки послужил факт замены уже трех поршневых групп за сезон. Очевидно, что поршневые группы тут совершенно не при чем. Требуется полная разборка двигателя. Этим мы и займемся в нашем сервисе, попутно делая подробный фотоотчет. Как всегда, ждем Ваши вопросы или дополнения в комментариях в конце статьи…

 


 

 

Необходимый инструмент:

 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. Фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Итак приступим:

 

 

Перед тем как приступить к разборке двигателя — демонтируем трансмиссию в сборе. Для этого:

 

 

 

Снимаем кожух воздушного фильтра (конструкция может быть разная - на данной косе установлен такой кожух), а также сам фильтр

 

 

Снимаем кожух воздушного фильтра (конструкция может быть разная — на данной косе установлен такой кожух), а также сам фильтр

 

 

 

 

 


 

 

Далее ключом на 10мм освобождаем контргайку крепления троса, извлекаем трос газа из "бобышки" дроссельной заслонки. Отсоединяем провода модуля зажигания

 

 

Далее ключом на 10мм освобождаем контргайку крепления троса, извлекаем трос газа из «бобышки» дроссельной заслонки.

Отсоединяем провода модуля зажигания

 

 

 


 

 

Шестигранником 5мм откручиваем 4 винта крепления верхнего редуктора. Убираем трансмиссию в сборе в сторону

 

 

Шестигранником 5мм откручиваем 4 винта крепления верхнего редуктора.

Убираем трансмиссию в сборе в сторону

 

 

 

 


 

 

Снимаем кожух цилиндра ( он может быть как цельным, так и состоять из нескольких частей) - для этого откручиваем винты его крепления (выделен. на рис)

 

 

Снимаем кожух цилиндра ( он может быть как цельным, так и состоять из нескольких частей) — для этого откручиваем винты его крепления (выделен. на рис)

 

 

 

 


 

 

А также один винт под адаптером карбюратора

 

 

А также один винт под адаптером карбюратора

 

 

 

 

 

 

 


 

 

И правый верхний винт стартера (точка крепления кожуха)

 

 

И правый верхний винт стартера (точка крепления кожуха)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее выкручиваем свечу зажигания с снимаем кожух

 

 

 

Далее выкручиваем свечу зажигания с снимаем кожух

 

 

 

 

 

 


 

 

Для первичной диагностики состояния поршня - снимаем глушитель (два верхних болта шестигранником 5мм и один нижний - шестигранником 4мм)

 

 

Для первичной диагностики состояния поршня — снимаем глушитель (два верхних болта шестигранником 5мм и один нижний — шестигранником 4мм)

 

 

 

 


 

 

Вертикальные борозды (тепловые задиры) свидетельствуют о необходимости замены поршневой группы

 

 

Вертикальные борозды (тепловые задиры) свидетельствуют о необходимости замены поршневой группы

 

 

 

 

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. Фотоотчет

Поршень в царапинах по всей поверхности со стороны выпуска

 

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:

 

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

 

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Иными словами — очевидный подсос воздуха в двигатель через сальники коленчатого вала

 

 


 

 

Откручиваем два винта крепления основания воздушного фильтра Обратите внимание на "подтеки" на всей поверхности картера - это говорит о необходимости замены сальников (возможно и подшипников коленчатого вала)

 

Откручиваем два винта крепления основания воздушного фильтра

Обратите внимание на «подтеки» на всей поверхности картера — это говорит о необходимости замены сальников (возможно и подшипников коленчатого вала)

 

 

 

 


 

 

Отсоединяем топливные шланги Убираем карбюратор в сторону

 

 

Отсоединяем топливные шланги

Убираем карбюратор в сторону

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Выкручиваем оставшиеся винты стартера и демонтируем его с прокладкой и фиксатором бензобака

 

 

 

Выкручиваем оставшиеся винты стартера и демонтируем его с прокладкой и фиксатором бензобака

 

 

 

 

 


 

 

Далее снимаем бензобак в сборе (крепится к картеру на два винта)

 

 

 

Далее снимаем бензобак в сборе (крепится к картеру на два винта)

 

 

 

 

 


 

 

Для снятие блока собачек стартера, муфты сцепления и маховика необходимо заблокировать движение поршня в вмт (верхней мертвой точке)

 

 

 

Для снятие блока собачек стартера, муфты сцепления и маховика необходимо заблокировать движение поршня в вмт (верхней мертвой точке)

 

 

 

 


 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. ФотоотчетНеобходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.

 


 

 

Губцевым инструментом (клещами) откручиваем блок собачек стартера против часовой стрелки (правая резьба) Демонтируем шайбу под блоком собачек

 

 

Губцевым инструментом (клещами) откручиваем блок собачек стартера против часовой стрелки (правая резьба)

Демонтируем шайбу под блоком собачек

 

 

 

 


 

 

Извлекаем сальник коленчатого вала

 

 

 

Извлекаем сальник коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Откручиваем 4 винта и снимаем крышку картера

 

 

 

Откручиваем 4 винта и снимаем крышку картера

 

 

 

 

 

 


 

 

Для того чтобы снять муфту сцепления, необходимо головкой на 17мм открутить два болта крепления (обратите внимание - поршень заблокирован стопором) Важно не потерять спецшайбы под болтами муфты, а также две шайбы под муфтой сцепления

 

Для того чтобы снять муфту сцепления, необходимо головкой на 17мм открутить два болта крепления (обратите внимание — поршень заблокирован стопором)

Важно не потерять спецшайбы под болтами муфты, а также две шайбы под муфтой сцепления

 

 

 


 

 

Далее головкой на 13мм откручиваем гайку маховика (но не до конца)

 

 

 

Далее головкой на 13мм откручиваем гайку маховика (но не до конца)

 

 

 

 

 


 

 

Гайка должна полностью перекрывать резьбу коленвала

 

 

 

Гайка должна полностью перекрывать резьбу коленвала

 

 

 

 

 

 


 

 

Необходимо "сбить" посадку маховика с посадочного места. Для этого держа двигатель "на вису" за маховик необходимо нанести не сильный удар по гайке маховика. Откручиваем гайку, снимаем маховик

 

Необходимо «сбить» посадку маховика с посадочного места.

Для этого держа двигатель «на вису» за маховик необходимо нанести не сильный удар по гайке маховика.

Откручиваем гайку, снимаем маховик

 

 

 


 

 

Не теряйте шпонку маховика Обратите внимание на "влажное состояние" сальника, хотя он был заменен владельцем совсем недавно

 

 

Не теряйте шпонку маховика

Обратите внимание на «влажное состояние» сальника, хотя он был заменен владельцем совсем недавно

 

 

 

 

 


 

 

Естественно сальник под замену, извлекаем его с посадочного места картера

 

 

 

Естественно сальник под замену, извлекаем его с посадочного места картера

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем 4 винта крепления цилиндра к картеру

 

 

 

Далее откручиваем 4 винта крепления цилиндра к картеру

 

 

 

 

 

 


 

 

И снимаем цилиндр с поршня

 

 

 

И снимаем цилиндр с поршня

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. Фотоотчет

 

 

 

Для того чтобы снять поршень с коленвала необходимо извлечь стопорное кольцо

 

 

 

 

 


 

 

Демонтировать поршневой палец

 

 

 

Демонтировать поршневой палец

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Не потеряйте игольчатый подшипник пальца Задиры на поверхности поршня со стороны "выпуска" свидетельствуют о подсосе воздуха в двигатель

 

 

Не потеряйте игольчатый подшипник пальца

Задиры на поверхности поршня со стороны «выпуска» свидетельствуют о подсосе воздуха в двигатель

 

 

 

 


 

 

Тепловые задиры со стороны выпуска

 

 

 

Тепловые задиры со стороны выпуска

 

 

 

 

 

 


 

 

"Покачав" коленвал обнаруживаем очень сильный люфт Разбираем картер - для этого откручиваем 4 винта

 

 

 

«Покачав» коленвал обнаруживаем очень сильный люфт

Разбираем картер — для этого откручиваем 4 винта

 

 

 

 


 

 

"Половиним" картер

 

 

 

 

«Половиним» картер

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее извлекаем коленвал и обнаруживаем весьма редкую картину: подшипник коленвала буквально вывалился с посадочного места в картере (в исправном варианте - нужно приложить хорошие усилия, чтобы "выбить его")

 

 

Далее извлекаем коленвал и обнаруживаем весьма редкую картину: подшипник коленвала буквально вывалился с посадочного места в картере (в исправном варианте — нужно приложить хорошие усилия, чтобы «выбить его»)

 

 

 

Диагноз: заводской брак подшипников коленчатого вала — как следствие подсос воздуха в двигатель — обеднение смеси — задир поршневой группы. А казалось бы, всего лишь подшипники?!

 

 


 

 

Во второй части собираем двигатель 

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.