По словам клиента данная бензопила требует замены поршневой группы (отсутствие компрессии при выдергивании стартера) — в действительности предположения оправдались. Но обо всем по порядку:
Бензопилы следующих производителей имеют идентичную конструкцию и алгоритм разборки (практически все запчасти одинаковые):
Приступим к разборке пилы:
Для начала снимем глушитель для осмотра состояния поршня на наличие тепловых задиров на его поверхности. Для этого откручиваем две гайки и один винт зубчатого упора (он держит накладку глушителя)
Наличие тепловых задиров на поршне говорит нам о необходимости замены поршневой группы (поршня — если цилиндр целый).
Разбираем дальше.
Откручиваем гайку крепления фильтра, сам воздушный фильтр.
Выкручиваем свечу зажигания.
Далее откручиваем два винта и один саморез адаптора карбюратора
Затем выкручиваем три винта крепления дефлектора пилы.
Извлекаем тягу дроссельной заслонки с посадочного места.
А также выкручиваем один винт в передней части дефлектора.
Демонтируем дефлектор с бензопилы, а также карбюратор с прокладкой и адаптер карбюратора.
Итак разбираем пилу дальше.
Блокируем движение поршня в цилиндре.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Отворачиваем муфту сцепления (резьба левая!)
После того, как выкрутили муфту сцепления демонтируем шайбу сцепления — ведущую звездочку (осматриваем зубья на предмет износа) и привод маслонасоса (проверяем целостность резьбы)
Отворачиваем два винта и извлекаем крышку маслонасоса.
Для снятия маслонасоса необходимо открутить два винта.
После снятия маслонасоса можно оценить состояния сальника коленчатого вала.
В целом критичных его состояние неплохое, но небольшие «влажные отложения» присутствуют, поэтому заменим его (стоимость весьма демократичная)
Далее проверим состояние сальника со стороны маховика. Для этого:
Откручиваем три винта и снимаем стартер
Снова блокируем движение поршня в цилиндре.
Ключом (либо трещеткой с головкой на 13мм) откручиваем гайку маховика.
Гайка откручивается не до конца (но должна полностью перекрыть резьбу на коленвале)
Далее для того, чтобы «сбить маховик с посадочного места» — держа пилу «на вису» за маховик наносим несильный удар по гайке.
После того как маховик «слез» — откручиваем до конца гайку и снимаем маховик.
Очень важно не потерять шпонку маховика (можно зафиксировать на магните самого маховика)
Сальник со стороны маховика слегка потерял эластичность, также под замену.
Откручиваем два самореза бокового крепления рукоятки.
А также два самореза снизу и снимаем рукоятку-дугу.
Далее снимаем аммортизатор-пружину предварительно открутив два винта
Откручиваем саморез крепления правого аммортизатора.
И крепления аммортизатора с правой стороны
Далее необходимо отсоединить клеммы от кнопки включения.
Извлечь с посадочного места фиксатор шлангов и отсоединить рукоятку от картера пилы.
Степень загрязненности и необходимость чистки можете оценить сами.
Ну и собственно говоря открутив 4 винта извлекаем цилиндр.
Тепловые задиры на поверхности поршня и цилиндра со стороны выпуска. Поршневая группа под замену.
Поршень в царапинах по всей поверхности со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Определяем перечень запасных частей требующих замены:
Поршневая группа неплохого качества
Производитель IGP. Артикул: 1800002
Производитель IGP Артикул: 1800017
Рзмер сальника со стороны маховика — 12*22*7мм
Размер сальника со стороны сцепления — 12*32*5,5мм
Набор прокладок для бензопил объемом двигателя 38см³
При разборке пилы часто приходят в негодность (особенно прокладка цилиндра)
Во второй части собираем пилу.