Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). Фотоотчет


 

По словам клиента данная бензопила требует замены поршневой группы (отсутствие компрессии при выдергивании стартера) — в действительности предположения оправдались. Но обо всем по порядку:

 


 

Бензопилы следующих производителей имеют  идентичную конструкцию и алгоритм разборки (практически все запчасти одинаковые):

 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетCarver RSG-38-16K; Ресурс БП-38-16; Энергомаш ПТ-9937; Лесник 3816; Patriot РТ3816 ; Forza FZ-3816; Атлант 738; Huter BS-40; Forward FGS 3802; SD-Master 3816; BauMaster GC-99376X; ShtormPower DC 3840; MTD GCS 3800/35; Энкор ПЦБ 37/16; Лидер ЛБЦП-3814; HAMMER Hammerflex BPL3816; DAEWOO DACS 3816; Park GCS-3816; Hyundai GCS3816; SunGarden Beaver 3816; Etalon PN3816-2 и другие.

 


 

 

Приступим к разборке пилы:

 

 

Для начала снимем глушитель для осмотра состояния поршня на наличие тепловых задиров на его поверхности. Для этого откручиваем две гайки и один винт зубчатого упора (он держит накладку глушителя)

 

 

Для начала снимем глушитель для осмотра состояния поршня на наличие тепловых задиров на его поверхности. Для этого откручиваем две гайки и один винт зубчатого упора (он держит накладку глушителя)

 

 

 


 

 

Наличие тепловых задиров на поршне говорит нам о необходимости замены поршневой группы (поршня - если цилиндр целый). Разбираем дальше.

 

 

Наличие тепловых задиров на поршне говорит нам о необходимости замены поршневой группы (поршня — если цилиндр целый).

Разбираем дальше.

 

 

 


 

 

Откручиваем гайку крепления фильтра, сам воздушный фильтр. Выкручиваем свечу зажигания.

 

 

Откручиваем гайку крепления фильтра, сам воздушный фильтр.

Выкручиваем свечу зажигания.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем два винта и один саморез адаптора карбюратора

 

 

Далее откручиваем два винта и один саморез адаптора карбюратора

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Затем выкручиваем три винта крепления дефлектора пилы. Извлекаем тягу дроссельной заслонки с посадочного места.

 

 

Затем выкручиваем три винта крепления дефлектора пилы.

Извлекаем тягу дроссельной заслонки с посадочного места.

 

 

 

 

 


 

 

А также выкручиваем один винт в передней части дефлектора.

 

 

 

А также выкручиваем один винт в передней части дефлектора.

 

 

 

 

 

 


 

 

Демонтируем дефлектор с бензопилы, а также карбюратор с прокладкой и адаптер карбюратора.

 

 

Демонтируем дефлектор с бензопилы, а также карбюратор с прокладкой и адаптер карбюратора.

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетХотелось бы отметить, что формальную разборку для замены поршневой группы можно закончить уже на данном этапе (открутив 4 винта крепления цилиндра и сняв его с поршня), но мы пойдем другим путем, разберем пилу для осмотра состояния сальников коленчатого вала, маслошлангов, а также ведущей звездочки и привода малонасоса. Дальнейшая разборка осуществляется на Ваше усмотрение (по возможной необходимости.

 


 

 

Итак разбираем пилу дальше. Блокируем движение поршня в цилиндре.

 

 

Итак разбираем пилу дальше.

Блокируем движение поршня в цилиндре.

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетСтопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Отворачиваем муфту сцепления (резьба левая!)

 

 

Отворачиваем муфту сцепления (резьба левая!)

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетКлюч для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

После того, как выкрутили муфту сцепления демонтируем шайбу сцепления - ведущую звездочку (осматриваем зубья на предмет износа) и привод маслонасоса (проверяем целостность резьбы)

 

После того, как выкрутили муфту сцепления демонтируем шайбу сцепления — ведущую звездочку (осматриваем зубья на предмет износа) и привод маслонасоса (проверяем целостность резьбы)

 

 

 

 

 


 

 

Отворачиваем два винта и извлекаем крышку маслонасоса.

 

 

Отворачиваем два винта и извлекаем крышку маслонасоса.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Для снятия маслонасоса необходимо открутить два винта.

 

 

 

Для снятия маслонасоса необходимо открутить два винта.

 

 

 

 

 

 


 

 

После снятия маслонасоса можно оценить состояния сальника коленчатого вала. В целом критичных его состояние неплохое, но небольшие "влажные отложения" присутствуют, поэтому заменим его (стоимость весьма демократичная)

 

После снятия маслонасоса можно оценить состояния сальника коленчатого вала.

В целом критичных его состояние неплохое, но небольшие «влажные отложения» присутствуют, поэтому заменим его (стоимость весьма демократичная)

 

 

 


 

 

Далее проверим состояние сальника со стороны маховика. Для этого: Откручиваем три винта и снимаем стартер

 

 

Далее проверим состояние сальника со стороны маховика. Для этого:

Откручиваем три винта и снимаем стартер

 

 

 

 

 


 

 

Снова блокируем движение поршня в цилиндре. Ключом (либо трещеткой с головкой на 13мм) откручиваем гайку маховика.

 

Снова блокируем движение поршня в цилиндре.

Ключом (либо трещеткой с головкой на 13мм) откручиваем гайку маховика.

 

 

 

 

 


 

 

Гайка откручивается не до конца (но должна полностью перекрыть резьбу на коленвале) Далее для того, чтобы "сбить маховик с посадочного места" - держа пилу "на вису" за маховик наносим несильный удар по гайке. После того как маховик "слез" - откручиваем до конца гайку и снимаем маховик.

Гайка откручивается не до конца (но должна полностью перекрыть резьбу на коленвале)

Далее для того, чтобы «сбить маховик с посадочного места» — держа пилу «на вису» за маховик наносим несильный удар по гайке.

После того как маховик «слез» — откручиваем до конца гайку и снимаем маховик.

 

 

 


 

 

Очень важно не потерять шпонку маховика (можно зафиксировать на магните самого маховика)

 

 

Очень важно не потерять шпонку маховика (можно зафиксировать на магните самого маховика)

 

 

 

 

 

 


 

 

Сальник со стороны маховика слегка потерял эластичность, также под замену.

 

 

Сальник со стороны маховика слегка потерял эластичность, также под замену.

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетНа этом можно было бы остановиться и готовить пилу к сборке и установке новых запчастей, но весь корпус и рукоятка были в большом количестве загрязнений (опилок и пыли) — снимем рукоятку топливного бака для очистки, а также осмотра топливных шлангом. Разборка осуществляется на Ваше усмотрение.

 


 

 

Откручиваем два самореза бокового крепления рукоятки.

 

 

 

Откручиваем два самореза бокового крепления рукоятки.

 

 

 

 

 

 


 

 

А также два самореза снизу и снимаем рукоятку-дугу. Далее снимаем аммортизатор-пружину предварительно открутив два винта

 

А также два самореза снизу и снимаем рукоятку-дугу.

Далее снимаем аммортизатор-пружину предварительно открутив два винта

 

 

 

 

 


 

 

Откручиваем саморез крепления правого аммортизатора.

 

 

Откручиваем саморез крепления правого аммортизатора.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

И крепления аммортизатора с правой стороны

 

 

И крепления аммортизатора с правой стороны

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее необходимо отсоединить клеммы от кнопки включения. Извлечь с посадочного места фиксатор шлангов и отсоединить рукоятку от картера пилы. Степень загрязненности и необходимость чистки можете оценить сами.

 

Далее необходимо отсоединить клеммы от кнопки включения.

Извлечь с посадочного места фиксатор шлангов и отсоединить рукоятку от картера пилы.

Степень загрязненности и необходимость чистки можете оценить сами.

 

 

 


 

 

Ну и собственно говоря открутив 4 винта извлекаем цилиндр. Тепловые задиры на поверхности поршня и цилиндра со стороны выпуска. Поршневая группа под замену.

 

Ну и собственно говоря открутив 4 винта извлекаем цилиндр.

Тепловые задиры на поверхности поршня и цилиндра со стороны выпуска. Поршневая группа под замену.

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). Фотоотчет

Поршень в царапинах по всей поверхности со стороны выпуска

 

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:

 

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

 

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

 

 


 

 

Определяем перечень запасных частей требующих замены:

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). Фотоотчет

Поршневая группа неплохого качества

Производитель IGP. Артикул: 1800002

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). ФотоотчетСальники коленчатого вала

Производитель IGP Артикул: 1800017

Рзмер сальника со стороны маховика — 12*22*7мм

Размер сальника со стороны сцепления — 12*32*5,5мм

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Champion 142 (137). Фотоотчет

 

Набор прокладок для бензопил объемом двигателя 38см³

При разборке пилы часто приходят в негодность (особенно прокладка цилиндра)

 

 


 

Во второй части собираем пилу.

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о