Замена поршневой группы бензопилы (поршня, кольца, сальников или подшипников коленчатого вала) Husqvarna 236 (235,240)
Содержание:
- Первичная диагностика хускварна 236.
- Процесс разборки бензопилы.
- Сборка бензопилы Хускварна 236/240.
- Подборка оригинальных запчастей и недорогих заменителей.
Бюджетные бензопилы 235,236,240 для бытовых условий от компании Husqvarna имеют противоречивые отзывы владельцев. В данной статье мы не будем рассуждать о достоинствах и недостатках данных пил, а рассмотрим процесс замены поршневой группы целиком (либо отдельных её деталей).
Первичная диагностика хускварна 236.
Как можно убить поршневую группу? Очень легко:
-Недостаточное количество масла в бензосмеси
-Работа агрегата на голом бензине без масла
-Перегрев двигателя
-Попадание инородных предметов в цпг (разрушение игольчатого подшипника)
Как определить, что требуется замена деталей поршневой группы?
-Визуальный осмотр через выхлопное отверстие в глушителе
-Замер компрессии – компрессометром
-Сильная потеря мощности бензокосы
Также поводом для ремонта могу послужить сальники коленчатого вала, либо замена компрессионного кольца в результате естественного износа. Итак, расскажем как заменить поршневую группу своими руками на бензопиле Хускварна 236 (235, 240).
Процесс разборки бензопилы Хускварна 236/240.
Откручиваем 3 винта (п.2), снимаем крышку цилиндра
Снимаем пильную гарнитуру (шину и цепь)
Далее необходимо снять стартер в сборе (п.9), для этого необходимо выкрутить 4 винта (п.11)
Далее откручиваем два винта (п.4)и снимаем глушитель с прокладкой (п.6) и охлаждающим листом (п.7)
Для последующей разборки необходимо снять рукоятку в сборе, для этого освобождаем ее от аммортизаторов.
Два из них располагаются снизу пилы (выдел. синим) — выкручиваем винты крепящие их.
И один крепится к цилиндру (выделено на рис.)
Далее снимаем рукоятку в сборе (отсоединив тягу газа от курка)
Далее откручиваем винт (п.4) и снимаем защитную планку (п.3) с перегородкой (п.5)
Выкручиваем винт (п.17), снимаем планку (п.5), воздушный фильтр (п.4)
Далее откручиваем две гайки (п.6) и саморез (п.15) и демонтируем адаптор (п.3)
Отсоединив шланги, снимаем карбюратор
По необходимости откручиваем винты (п.13) и снимаем адаптор карбюратора (п.11) с уплотнителем (п.10) и прокладкой
Откручиваем гайку (п.3), до того момента как резьба на коленвале полностью не закроется гайкой. Держа пилу за маховик наносим легкий удар по гайке (сбиваем маховик с посадочного места). Далее до конца откручиваем гайку , снимаем шайбу и маховик. Если цилиндр будет меняться снимаем катушку зажигания (п.4), открутив два винта (п.5)
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Для того чтобы открутить сцепление, снова блокируем движение поршня в цилиндре.
Откручиваем сцепление (резьба левая!), снимаем шайбу (п.2), звездочку с подшипником и шайбу (п.4)
Артикул – 5300311-12
Далее снимаем маслонасос в сборе, открутив два винта (п.8)
Следует обратить внимание на состояние пластикового плунжера (износ пластиковой шестерни), от его состояния зависит подача масла на шину и цепь.
Осталось открутить 4 винта (п.2) снизу картера пилы и извлечь цилиндр.
Не теряем пластиковые направляющие (п.4)
Далее вынимаем коленвал с поршнем из картера.
Для снятия поршня с коленвала необходимо извлечь стопорные кольца(п.8) из посадочных мест и достать поршневой палец (п.3)
Также осматриваем игольчатый подшипник (п.2) на предмет износа и наличия всех иголок в его корпусе
При необходимости извлекаем привод маслонасоса сальники коленчатого вала (п.1) и подшипники (п.4) — понадобится съемник подшипников.
Далее необходимо отмыть все детали поршневой группы (прочистить и промыть ребра цилиндра, удалить нагар с поршня) и пластиковые детали пилы от загрязнений.
Определяемся с перечнем запасных частей требующих замены.
Сборка бензопилы Хускварна 236/240.
При необходимости — устанавливаем новые подшипники и сальники коленвала, привод маслонасоса
Монтируем игольчатый подшипник (п.2) на коленвал.
Одеваем поршень (п.4) и фиксируем его пальцем (п.3). Устанавливаем стопорные кольца (п.8)
Обратите внимание — стрелка на поршне должна смотреть на глушитель, а «разъем» колец на карбюратор.
Аккуратно одеваем кольцо на поршень.
На поверхность поршня наносим небольшое количество масла.
Монтируем собранный коленвал в картер пилы
Далее наносим герметик на прилегающую к картеру поверхность цилиндра и аккуратно «одеваем» цилиндр на поршень, поджимая кольцо на поршне.
Обратите внимание, что пластиковые вставки поршня, они имеют нумерацию:
5741909-01 — устанавливается со стороны сцепления (п.3)
5741908-01 — устанавливается со стороны маховика (п.4)
Закрепляем цилиндр к картеру винтами (п.2)
Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.
Устанавливаем маслонасос в сборе на картер пилы и закрепляем его винтами (п.8)
Далее устанавливаем шайбу (п.4), звездочку с подшипником (предварительно осматриваем ее на предмет износа ведущих зубьев). При сильном износе — обязательно меняем звездочку на новую.
Далее монтируем защитную шайбу (п.2) и накручиваем сцепление, затем блокируем движение поршня в цилиндре и докручиваем сцепление до конца (резьба левая!)
Не вынимая стопор поршня из цилиндра устанавливаем маховик на коленвал, контролируя посадку шпонки. Монтируем шайбу (п.2) и закручиваем гайку
Устанавливаем модуль зажигания на цилиндр фиксируя его двумя винтами (наносим фиксатор резьбы), но не до конца. Далее выставляем зазор зажигания — для этого между магнитами маховика и катушкой зажигания устанавливаем «визитку». Закручиваем до конца винты крепления модуля и проверяем вращение.
Далее монтируем сетку (п.3) — обратите внимание сетка не должна быть забита нагаром! и планку (п.2). Фиксируем ее гайкой
Фиксируем адаптер винтами (п.13), на которые предварительно наносим разъемный фиксатор резьбы.
Выбирайте известного и качественного производителя.
Далее монтируем карбюратор, подводим к нему топливные шланги и тягу газа.
Устанавливаем адаптор карбюратора (п.3), фиксируем его гайками (п.6) и винтом (п.15)
Ставим воздушный фильтр (п.4) и планку (п.5), крепим ее саморезом (п..17) к адаптеру
Устанавливаем планку (п.3) с перегородкой (п.5) на картер пилы и фиксируем ее винтом (п.4)
Далее необходимо установить стартер в сборе (п.9), фиксируем его на четыре винта (п.11)
Далее монтируем рукоятку в сборе на пилу, фиксируем тягу газа на курке.
Закрепляем рукоятку к аммортизаторам (два снизу) выделено синим.
И один сбоку, крепится к цилидру
Монтируем крышку цилиндра и закрепляем его тремя винтами (п.2)
Можно заправить пилу свежей бензосмесью и проверять работоспособность бензопилы.
Подборка оригинальных запчастей и недорогих заменителей.
Артикул: 5850406-1
Артикул: 010068(235-240K)
Поршень в сборе. Оригинал
Артикул: 5450818-94
Поршень в сборе. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010068(235-240П)
Поршневая группа в сборе. Оригинал
Артикул: 5778311-02
Поршневая группа в сборе. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010281U
Подшипник коленвала с сальником. Старого образца Оригинал
Артикул: 5762439-01
Подшипник коленвала с сальником. Старого образца. Аналог IGP
Артикул: 1400023
Подшипник коленвала, нового образца. Оригинал
Артикул: 5856214-01
Артикул: 5816080-01
Набор прокладок. Оригинал
Артикул: 5450818-92
Набор прокладок. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010081 (236)
Звездочка ведущая. Оригинал
Артикул: 5300470-61
Звездочка ведущая. Аналог IGP
Артикул: 1000026
Сцепление. Оригинал
Артикул: 5300149-49
Сцепление. Аналог IGP
Артикул: 1400011
Маслонасос в сборе. Оригинал
Артикул: 5300149-49
Маслонасос в сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400065
Модуль зажигания. Оригинал
Артикул: 5758035-01
Модуль зажигания. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010471
Карбюратор. Оригинал
Артикул: 574719402/ 5869362-02
Карбюратор. Аналог IGP (без ускорительного насоса)
Артикул: 1400055
Зип карбюратора. Оригинал
Артикул: 5450080-32
Фильтр воздушный. Оригинал
Артикул: 5450618-01
Фильтр воздушный. Аналог IGP
Артикул: 1400062
Стартер в сборе. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Стартер в сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400059
Пружина легкого запуска. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Пружина легкого запуска. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010350(4)
Крышка тормоза в сборе. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Крышка тормоза сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400064