Сразу хотелось бы отметить, что конструкция у моделей бензопил Партнер 350 и 351 (371,420) немного отличается (жесткий цельной картер против раздельного картера (350) с рукояткой (351).
Процесс разборки подойдет для следующих моделей бензопил с минимальными различиями:
Партнер (Partner) 350, 351, 371,420
Поулан (Poulan) 2150, 2250
Причины по которым может потребоваться замена поршневой группы (отдельных ее элементов):
Тепловые задиры поршневой группы в результате не правильно приготовленной бензосмеси (малое количество масла, отсутствие масла)
Естественный износ колец
Нарушение герметичности двигателя (подсос воздуха через сальники коленчатого вала)
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Приступаем к разборке пилы:
Конкретно в нашем случае эта бензопила Партнер 351 (Поулан 2250) которая имеет раздельный корпус и рукоятку.
Откручиваем 3 винта.
Снимаем крышку цилиндра.
Извлекаем воздушный фильтр с посадочного места
Откручиваем головкой на 8мм две гайки
Далее в зависимости от модели (если 350 — снимаете корпус воздушного фильтра и тягу газа)
Если модель 351 (с тросиком газа) — отсоединяем топливный шланг, далее необходимо потянуть на себя корпус воздушного фильтра вместе с карбюратором.
Также отсоединяем шланг «обратки»
После этого тянем извлекаем карбюратор с посадочных винтов
Снимаем трос газа с лапки карбюратора.
Убираем карбюратор в сторону.
Далее откручиваем два болта головкой на 8мм.
Демонтируем глушитель, охлаждающий лист и прокладку
Затем откручиваем 4 винта и демонтируем стартер в сборе
Снимаем колпачок
Выкручиваем свечу зажигания.
Далее необходимо заблокировать поршень в верхней мертвой точке (ВМТ) — для того чтобы открутить муфту сцепления и маховик.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Чтобы открутить сцепление используется съемник.
В бытовых условиях с осторожностью можно использовать ключ для разборки от автомобильных аммортизаторов
Артикул – 5300311-12
Резьба на сцеплении левая — откручиваем по часовой стрелке.
Демонтируем муфту сцепления, шайбу, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.
Обязательно осматриваем состояние износа зубьев ведущей звездочки.
При необходимости меняем на новую.
Далее откручиваем два винта-самореза.
Снимаем защитную планку.
Извлекаем маслонасос из шланга
Внимательно осматриваем плунжер маслонасоса.
Если шлицы «слизаны» необходимо заменить плунжер (маслонасос в сборе), в противном случаем будет отсутствовать маслоподача на пильную гарнитуру
Подробнее почитать о частых неисправности бензопилы Partner 350
Далее необходимо демонтировать маховик.
Для этого снова блокируем поршень стопором.
Ключом (головкой на 13 мм)
Откручиваем гайку крепления маховика.
Гайку откручиваем не до конца.
До того момента пока она полностью не перекроет резьбу на коленчатом валу.
Для того чтобы «сбить» маховик (имеет шпоночную посадку) необходимо держа пилу на «вису» нанести удар молотком по гайке.
После этого откручиваем гайку до конца, демонтируем шайбу и маховик.
Снимаем защитную скобу проводом с цилиндра.
Откручиваем винт крепления амортизатора
Откручиваем винт крепления амортизатора-пружины
Головкой на 8мм откручиваем 4 болта крепления двигателя
Извлекаем двигатель в сборе с картера
Снимаем прокладку карбюратора
Далее необходимо открутить два винта-самореза и снять адаптор карбюратора.
На самом адапторе не должно быть трещин!
Между адаптером и цилиндром прокладка — не потеряйте ее.
Можно приступить к разборке двигателя.
Снимаем поддон.
Вынимаем коленвал в сборе с поршнем.
Извлекаем сальникоподшипники коленвала
Со стороны сцепления предварительно снимаем привод маслонасоса (пружинку), а потом уже сальникоподшипник.
Для того чтобы демонтировать поршень с коленвала — необходимо снять стопорные кольца
И извлечь поршневой палец.
Пила разобрана.
Определяем перечень запасных частей требующих замены.