Итак после того, как мы разобрали бензопилу Партнер 350 (351) для замены поршневой, определяемся с перечнем запасных частей, которые необходимо заменить (как правило помимо поршневой группы, это комплект сальникоподшипников и комплект прокладок).
Отмываем пластиковые детали от опилок и загрязнений и приступаем к сборке.
Подробнее посмотреть фотоотчет разборки бензопилы Партнер 350 (351)
Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Приступаем к сборке пилы:
Осматриваем коленвал: состояние игольчатых подшипников нижней и верхней шейки шатуна, отсутствие следов перегрева (синий цвет шатуна)
Проверяем отсутствие люфта шатуна коленвала.
Проверяем посадочные места под сальникоподшипники.
Монтируем новые сальникоподшипники
Предварительно на внутреннюю часть сальника наносим небольшое количество масла.
Сальникоподшипники на данных пилах составляют единый «блок» подшипника и напрессованного сальника.
Артикул оригинального производства: 5300563-63
Артикул аналога от компании IGP: 1400023
Далее со стороны сцепления — устанавливаем в паз привод маслонасоса (пружинку)
Монтируем поршень на коленвал.
Фиксируем его пальцем.
Обратите внимание стрелка на поршне указывает в сторону глушителя (замки колец смотрят в сторону карбюратора)
Палец фиксируем стопорными кольцами.
Следите, чтобы кольца плотно сели в паз на поршне.
Устанавливаем аккуратно кольца на поршень.
Еще раз проверяем: стрелка на поршне смотрит в сторону глушителя — замки колец в сторону карбюратора.
Далее установим адаптер карбюратора (на наш взгляд удобнее его сразу установить на цилиндр)
Устанавливаем новую прокладку.
Очень важный момент: на винты крепления адаптера обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы. Для того, чтобы со временем от вибрации данные винты самопроизвольно не выкрутились и не образовывался подсос воздуха (который часто путают с неисправностью карбюратора)
Фиксируем адаптер винтами.
Важно контролировать усилие — не перестарайтесь, от чрезмерного усилия адаптер может расколоться (проходили…)
Наносим небольшое количество масла на поршень (особенно в зоне колец)
Монтируем коленвал в сборе в цилиндр аккуратно поджимая кольца
Очищаем поддон цилиндра от герметика и прочих загрязнений.
Обязательно обезжириваем его.
На поверхность поддона наносим герметик (необходимо использовать качественный высокотемпературный герметик)
После этого монтируем двигатель в сборе в корпус пилы, контролируя посадку адаптера и проводки.
Фиксируем двигатель к корпуса четырьмя винтами с хорошим усилием.
Далее можно установить глушитель с прокладкой и охлаждающим листом.
Фиксируется двумя болтами головкой на 8мм
Фиксируем винтом амортизатор к цилиндру (можно нанести небольшое количество разъемного фиксатора резьбы)
Далее соберем сторону сцепления:
Устанавливаем маслонасос, закручиваем два винта крепления.
Подробнее почитать о частых неисправности бензопилы Partner 350
Монтируем защитную шайбу маслонасоса.
Монтируем ведущую звездочку с подшипником
Ставим защитную шайбу муфты сцепления
Устанавливаем защитную планку.
Переходим к монтажу муфты сцепления
Необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре стопором в верхней мертвой точке.
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Накручиваем муфту сцепления (резьба левая — против часовой стрелки)
Далее ключом затягиваем с хорошим усилием.
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Переходим к установке маховика
Фиксируем провода скобой.
Обезжириваем посадочное место маховика.
Устанавливаем маховик — шпонкой в посадочное место. Маховик должен плотно сидеть на коленвале.
Блокируем стопором движение поршня в цилиндре.
Наносим каплю разъемного фиксатора резьбы на гайку и с хорошим усилием затягиваем ключом (головкой на 13мм)
Устанавливаем стартер.
Фиксируем его на 4 винта-самореза к корпусу.
Переходим в зону карбюратора.
Устанавливаем новую прокладку карбюратора.
Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения
Фиксируем трос газа (либо тягу в модели 350)
Устанавливаем карбюратор в посадочные винты
Подключаем топливный шланг «обратки»
И шланг подачи топлива с бака
Далее придется помучаться с установкой корпуса воздушного фильтра и троса газа под карбюратор.
Трос газа не должен пережимать топливные шланги, при этом должен выполнять свою прямую функцию — нажатие лапки акселератора на карбюраторе
Фиксируем корпус воздушного фильтра двумя гайками (головкой на 8мм)
Устанавливаем воздушный фильтр.
Не допускается использование воздушного фильтра с повреждениями или загрязнениями.
Устанавливаем кожух цилиндра.
Фиксируем его тремя винтами-саморезами.
Пила собрана.
Заправляем пилу свежей бензосмесью. Обязательно проверяем состояние топливного фильтра (при необходимости меняем на новый)
Заводим: проверяем холостые обороты и при нажатии на газ.
Почитать наш интересный обзор о новой линейке бензопил 340-350-360S фирмы Партнер
Что это за пластинка?
Здрасьте.На что влияет изогнутая пластинка? Пилу собрал,а её не поставил🤔
Здравствуйте!
Это пластина «массы» модуля зажигания.
Поставить ее не сложно, разобрать придется минимум деталей