Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет


 

В данном фотоотчете пошагово разберем бензопилу Хускварна 137 (142) для замены сальнико-подшипников коленчатого вала (деталей поршневой группы)

 


 

 

Собственно бензопила Husqvarna 142,  2002 года выпуска. Со слов клиента: собрали из трех разных пил - не работает. Решили полностью разобрать, заодно поделиться с Вами фотоотчетом разборки - может кому-то и пригодиться.

 

Собственно бензопила Husqvarna 142,  2002 года выпуска. Со слов клиента: собрали из трех разных пил — не работает.

Решили полностью разобрать, заодно поделиться с Вами фотоотчетом разборки — может кому-то и пригодиться.

 

 

 


 

 

Приступим к разборке пилы:

 

 

Откручиваем 3 винта-самореза верхней крышки  и снимаем ее.

 

 

 

Откручиваем 3 винта-самореза верхней крышки  и снимаем ее.

 

 

 

 

 

 


 

 

Чтобы провести первичную диагностику поршня достаточно снять глушитель (открутив две гайки ключом 8мм) и провести осмотр на наличие тепловых задиров. В нашем случае - все отлично.

 

 

Чтобы провести первичную диагностику поршня достаточно снять глушитель (открутив две гайки ключом 8мм) и провести осмотр на наличие тепловых задиров.

В нашем случае — все отлично.

 

 

 

 


 

Случаи когда поршневая в непригодном состоянии:

 

 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

Царапины по всей рабочей поверхности

Причина: топливная смесь не в порядке –

  • топливо без моторного масла
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска

Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра

Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска

Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

 


 

 

Итак продолжим:

 

 

Откручиваем два винта и снимаем воздушный фильтр (сильно загрязненный воздушный фильтр)

 

 

Откручиваем два винта и снимаем воздушный фильтр (сильно загрязненный воздушный фильтр)

 

 

 

 

 

 


 

 

Ключом (головкой на 10мм) отворачиваем две гайки крепления адаптера воздушного фильтра и снимаем его.

 

 

Ключом (головкой на 10мм) отворачиваем две гайки крепления адаптера воздушного фильтра и снимаем его.

 

 

 

 

 


 

 

Откручиваем две шпильки головкой на 7мм и два винта снизу переднего экрана карбюратора.

 

 

Откручиваем две шпильки головкой на 7мм и два винта снизу переднего экрана карбюратора.

 

 

 

 

 

 


 

 

Снимаем тягу газа и вынимаем карбюратор с прокладкой.

 

 

Снимаем тягу газа и вынимаем карбюратор с прокладкой.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Убираем резиновый уплотнитель. Далее откручиваем два самореза (под шестигранник 4мм) 

 

 

Убираем резиновый уплотнитель.

Далее откручиваем два самореза (под шестигранник 4мм)

 

 

 

 

 

 


 

 

Аккуратно "стаскиваем" теплоизолятор (с двумя резиновыми патрубками)

 

 

Аккуратно «стаскиваем» теплоизолятор (с двумя резиновыми патрубками)

 

 

 

 

 

 


 

 

Хотелось бы особое внимание уделить патрубку ипульсного канала (маленькая резиновая трубка)

 

 

 

Хотелось бы особое внимание уделить патрубку ипульсного канала (маленькая резиновая трубка)

 

 

 

 

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. ФотоотчетВ любом сервисном центре или обсуждении в интернете данную маленькую трубку назовут главной болячкой этих бензопил. Симптомы:

-Не стабильная работа двигателя

-Отсутствие тяги

-Не возможность регулировки карбюратора

 

Причина — перетирание данной трубки и появление на ней повреждений в виде трещин.

Следствие — подсос воздуха в двигатель.

Тщательно осмотрите данную трубку, при повреждениях необходима замена!

 


 

 

Продолжим:

 

 

Снимаем стартер, предварительно открутив два винта и два самореза.

 

 

 

Снимаем стартер, предварительно открутив два винта и два самореза.

 

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем защитный кожух и воздухонаправляющий патрубок.

 

 

 

Извлекаем защитный кожух и воздухонаправляющий патрубок.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем винт аммортизатора слева и снимаем накладку. Откручиваем винт крепления справа внизу. А также два винта крепления круговой рукоятки.

 

Далее откручиваем винт аммортизатора слева и снимаем накладку.

Откручиваем винт крепления справа внизу.

А также два винта крепления круговой рукоятки.

 

 

 

 


 

 

И два самореза крепления рукоятки снизу пилы.

 

 

 

И два самореза крепления рукоятки снизу пилы.

 

 

 

 

 

 


 

 

После этого снимаем с пилы круговую рукоятку. Не потеряйте аммортизатор (выделен стрелкой)

 

 

После этого снимаем с пилы круговую рукоятку.

Не потеряйте аммортизатор (выделен стрелкой)

 

 

 

 

 


 

 

После этого можно "отсоединить" заднюю рукоятку от картера пилы.

 

 

После этого можно «отсоединить» заднюю рукоятку от картера пилы.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее блокируем движение поршня в цилиндре специальным стопором.

 

 

Далее блокируем движение поршня в цилиндре специальным стопором.

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. ФотоотчетСтопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Ключом откручиваем муфту сцепления (резьба левая - откручиваем по часовой стрелке)

 

 

Ключом откручиваем муфту сцепления (резьба левая — откручиваем по часовой стрелке)

 

 

 

 

 

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. ФотоотчетСъемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. ФотоотчетКлюч для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

Демонтируем муфту сцепления, шайбу, ведущую звездочку и шайбу маслонасоса.

 

 

 

Демонтируем муфту сцепления, шайбу, ведущую звездочку и шайбу маслонасоса.

 

 

 

 

 


 

 

Далее снимаем маслонасос, предварительно открутив два винта.

 

 

Далее снимаем маслонасос, предварительно открутив два винта.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

На данном этапе можно визуально оценить состояние сальника (наличие следов бензина и "влажных загрязнений" говорит о необходимой замене)

 

На данном этапе можно визуально оценить состояние сальника (наличие следов бензина и «влажных загрязнений» говорит о необходимой замене)

 

 

 

 

 


 

 

Далее необходимо снять маховик - для этого при заблокированном стопором поршне - откручиваем гайку (ключом на 13мм)

 

 

Далее необходимо снять маховик — для этого при заблокированном стопором поршне — откручиваем гайку (ключом на 13мм)

 

 

 

 

 


 

 

Гайку необходимо выкрутить не до конца, но чтобы она полностью перекрывала резьбу на коленвале.

 

 

Гайку необходимо выкрутить не до конца, но чтобы она полностью перекрывала резьбу на коленвале.

 

 

 

 

 

 


 

 

Затем держа пилу за маховик "на вису" нанести не сильный удар молотком по гайке (сбить маховик с посадочного места)

 

Затем держа пилу за маховик «на вису» нанести не сильный удар молотком по гайке (сбить маховик с посадочного места)

 

 

 

 

 

 


 

 

Демонтируем гайку с шайбой и сам маховик.

 

 

Демонтируем гайку с шайбой и сам маховик.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Для того, чтобы извлечь двигатель с картера пилы необходимо открутить 4 болта (головкой 8мм)

 

 

Для того, чтобы извлечь двигатель с картера пилы необходимо открутить 4 болта (головкой 8мм)

 

 

 

 

 

 


 

 

И извлечь его с посадочного места.

 

 

 

И извлечь его с посадочного места.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем 4 винта крепления поддона

 

 

Далее откручиваем 4 винта крепления поддона

 

 

 

 

 

 

 


 

 

И извлекаем коленвал с поршнем из цилиндра

 

 

 

И извлекаем коленвал с поршнем из цилиндра

 

 

 

 

 

 


 

 

Если необходима замена поршня - извлекаем стопорное кольцо с посадочного места.

 

 

Если необходима замена поршня — извлекаем стопорное кольцо с посадочного места.

 

 

 

 

 

 


 

 

Потребуется снятие привода маслонасоса (пружины)

 

 

Потребуется снятие привода маслонасоса (пружины)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

И извлекаем сальникоподшипники коленчатого вала.

 

 

И извлекаем сальникоподшипники коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Если поршневая меняется целиком (включая цилииндр) демонтируем модуль зажигания открутив два винта.

 

 

Если поршневая меняется целиком (включая цилииндр) демонтируем модуль зажигания открутив два винта.

 

 

 

 

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

Сальникоподшипники на данных пилах составляют единый «блок» подшипника и напрессованного сальника.

Артикул оригинального производства: 5300563-63

Артикул аналога от компании IGP: 1400023

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. ФотоотчетУплотнение импульсного канала. Артикул оригинального производства: 5300534-35

Артикул аналога производства компании IGP: 1400029

 


 

Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Фотоотчет

 

Во второй части собираем бензопилу

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о