А именно, диагностика и ремонт китайских триммеров Forward, Redverg, Patriot, Etalon и пр. с объемом двигателя 43 и 52 см3.
Содержание:
- Первичная диагностика триммера.
- 1. Подсос воздуха в двигатель.
- -замена сальников коленвала.
- -замена прокладок и адаптера карбюратора.
- 2. Проблемы трансмиссии — не вращается нож или катушка.
- -нижний редуктор.
- -ведущий вал и штанга.
- -верхний редуктор.
- -замена сцепления китайского триммера.
- 3. Неисправность и ремонт стартера триммера.
- 4. Неисправность модуля зажигания.
- 5. Замена топливных шлангов.
В последнее время наряду с бензопилой, одним из главных помощников в домашнем хозяйстве стал – бензиновый триммер (бензокоса). Со временем владельцы недорогих китайских моделей могут столкнуться с рядом поломок. В статье рассмотрим наиболее частые неисправности триммера и методы их устранения. Надеемся, что Вы поделитесь информацией в комментариях.
Первичная диагностика триммера.
На правильную работу двигателя и бензокосы в целом влияет огромное количество факторов, которые обычно связаны между собой. Если Вам не удается определить неисправность – обратитесь в проверенный сервисный центр.
Хотелось бы отметить, перед тем как приступать к разборке и серьезному ремонту, следует проверить элементарные расходные материалы. Эти «мелочи» часто влияют на работу и, возможно, ремонт триммера обойдется так сказать «малой кровью».
Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, механических повреждений, хорошая пропускная способность. Периодическая замена согласно графику технического обслуживания в инструкции по эксплуатации
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений. Периодическая очистка в мыльном растворе и продувка под высоким давлением. Замена воздушного элемента согласно инструкции по экплуатации
Ознакомимся с другими возможными неисправностями:
1. Подсос воздуха в двигатель
Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.
Основные причины подсоса воздуха на китайском триммере:
- пропускает сальник коленвала (12*22*7мм малый) – со стороны стартера
- пропускает сальник коленвала (15*30*7мм большой) – со стороны маховика
- износ прокладок карбюратора
- трещина на адаптере карбюратора
Собственно, понять что именно из этого списка стало причиной подсоса воздуха на бензиновой косилке можно только путем детального осмотра. Откручивать, снимать и мучиться придется в любом случае, так что дальше по порядку.
Замена сальников китайского триммера.
Одной из главных причин подсоса воздуха в двигатель являются сальники коленчатого вала. Вообще эта проблема является самой распространенной на китайских триммерах и в некоторых случаях сальники начинают пропускать воздух уже в первый год службы. Всему виной некачественные резинотехнические изделия подобных косилок, ну и естественный износ тоже никто не отменял.
С двух сторон коленвала установлены сальники разного размера (12*22*7мм малый и 15*30*7мм большой). На сальники смело можно грешить, если он начинает «сопливить». Еще один показатель их неисправности — это плавающие обороты при работе на «горячую». Далее детально рассмотрим процесс замены.
Замена сальника китайского триммера со стороны стартера:
Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором. Снимаем стартер (п.31). Головкой на 13мм откручиваем храповик стартера (п.35). Следы бензосмеси на сальнике, свидетельствуют о его необходимой замене. Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.36), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)
Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.
Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:
Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором.
Для удобства снимаем крышку картера (п.58) открутив 4 винта (п.61)
Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53)
Откручиваем гайку (п.52) маховика (п.51), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем маховик и шпонку. Осмотрим поверхность сальника – следы влаги, либо влажных загрязнений, потертости и прочие повреждения на нем являются сигналом к его замене.
Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.50), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси).
Замена прокладок и адаптера карбюратора на китайском триммере:
Другой причиной подсоса воздуха может стать адаптер карбюратора.
На нем могут образоваться трещины в результате чрезмерного усилия, при креплении его к цилиндру. Возможно также самопроизвольное откручивание винтов крепления адаптера.
А также износ прокладки данного адаптера, либо прокладки карбюратора.
Демонтируем защитный кожух (п.21) , для этого откручиваем винт (п.6).
Снимаем защитный кожух воздушного фильтра (п.20) и сам фильтр.
Откручиваем 2 винта (п.19), снимаем внутреннюю часть защитного кожуха (п.16), карбюратор (п.15) и прокладку (п.20)
Если прокладка изношена или деформирована, меняем на новую.
Откручиваем 2 винта крепления адаптера (п.3), снимаем адаптер карбюратора (п.13) и прокладку (п.12).
При наличии трещин на адаптере или следов деформации меняем его на новый.
Если прокладка адаптера изношена или деформирована, меняем на новую.
2. Неисправность — Не вращается нож, катушка.
Причина — Износ элементов трансмиссии.
Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.
Нижний редуктор.
Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.
Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.
Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.
Контроль смазки продлит жизнь редуктору.
В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.
Ведущий вал и штанга
Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.
Верхний редуктор
В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.
В случае их износа, потребуется ее замена.
Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.
Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).
Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)
Сцепление бензинового триммера
Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)
При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.
Замена сцепления:
Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).
3. Неисправность и ремонт стартера триммера.
Самой распространенной моделью, которую устанавливают на данные бензокосы, является стартер с функцией «легкого запуска». Нужно учитывать этот факт при заводке двигателя и не прилагать чрезмерных усилий.
Объективно говоря, качество этих стартеров довольно низкое и они часто ломаются.
Чаще всего из строя выходят пружины – основная (п.59) и пружина легкого запуска (п.53).
Они не подлежат ремонту, поэтому в случае их поломки придется заменить на новую.
Чаще всего стираются зацепы на верхней части шкива
Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на храповике.
Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. Пружинки не должны быть «обломаны»
4. Неисправность модуля зажигания на триммере.
Отсутствие искры зажигания может быть связано со свечой, проводкой и катушкой зажигания. Если свеча и провода в порядке – неисправна катушка зажигания. Она не разборная и неремонтопригодная (кроме бронепровода – его можно заменить), поэтому придется заменить на новую.
Для этого:
Снимаем кожух цилиндра (п.14), откручиваем 2 винта крепления модуля зажигания (п.26), отсоединяем проводку (п.24) и снимаем катушку зажигания.
Устанавливаем новый модуль зажигания, но не закручиваем до конца винты крепления.
Регулируем зазор модуля зажигания, для этого между маховиком и модулем зажигания просовываем обычную «визитку». Прикручиваем модуль зажигания. Проверяем зазор, вращением маховика (ход должен быть свободным, не задевать модуль зажигания).
5. Замена топливных шлангов триммера.
Также, хотелось бы упомянуть о шлангах карбюратора, которые могут потрескаться со временем и мешать правильной работе карбюратора. Резиновое уплотнение, через которое шланги входят в бензобак, также рассыхается доставляя дискомфорт при работе и увеличивает расход топлива.
Найти в магазине можно как отдельно уплотнение в бак, так и шланги по отдельности. Процесс замены довольно прост, старые детали банально выдергиваются из своего места и вместо них вставляются новые. Главное не перепутайте расположение двух шлангов (один идет к топливному фильтру, второй — обратка), вставляя их в карбюратор.
Как видите любую неисправность на китайских триммерах Forward, Etalon, Patriot, Варяг и прочих, вполне можно диагностировать и устранить в домашних условиях. Хотите узнать об этом больше — переходите по ссылке ниже:
Статья: Замена поршневой группы на китайском триммере.
Доброго времени суток! Более 9 лет занимаюсь покос как своих так и соседских участков,заготовкой сена,но знаний ноль»..основные причины в основном увидел именно ЗДЕСЬ!!!!Да конечно полный разбор требует сил,терпения,кучу» всяких прокладок,сальники(кстати не знал их размеров((Разделяются мнения по отношению бензина и масла 1:50…визуально в шприце сколько? Очистку делал как Grass Анти-жир для сковородок…или замачивал в нашатыре»…
Добрый день. Триммер Хопер 052. Покупал по причине хорошей скидки. Сразу же стоокнудся с тем, что при длительной работе, пластиковые зацепы стартеры сильно нагреваются в контакте с зацепами маховика и плавяться. Хоть и пластик там твердый но от температуры становиться пластичным. При последующем заводе, зацепы маховика просто слизывают место контакта с пластиковыми зацепами стартера и он начинает проскакивать. Выход один: либо сразу же после окончания работы снимать стартер, либо его на заказ сделать металлическим. Именно головку с зацепами. Поменял уже третий раз за сезон стартер. Завожу аккуратно, не дергая, до появления сцепления с зацепами маховика. Качество, конечно, китайское. Пластик в… Подробнее »
Добрый день,
Подскажите, как заблокировать движение поршня стопором? Каким стопором и как это сделать?
Добрый день. Можно ознакомиться в статье:
https://samdelkin.ru/instrument-neobhodimyj-pri-remonte-benzopil-i-motokos/
Здравствуйте. Купил в том году китайский тример, принёс домой. Долго пытался завести, искра есть, а толку нет. Менял свечу, вливал масло и бензин в цилиндр. Один раз завёл, но на больших оборотах. Больше так и не завёл тример. Отнёс в магазин, продавец товара сразу вынес приговор. Сами виноваты, влили не качественный бензин, задрали поршень и так далее в плот до масла которое у них же и купил. Долго разбирался я с ними, продавцами и Администратором данного магазина. На конец то взяли тример на проверку, и оправили тример в сервисный центр в соседний город за 350 км. Там спец не разбирая темир так же… Подробнее »
да уж история!!!!!! я страюсь не обращаться потому как на этом делают деньги..и решил,что помогу себе сам…стал досконально изучать триммеры,мотоблоки так и появилось ХОББИ!!!!!!! теперь помогаю другим…и до сей поры бывают разные казусы»..
Здравствуйте.Китайский триммер бензо..
На моей свече искра есть,но не заводится.Сосед ставит свою рабочую свечу на мой триммер,искры нет.Сегодня утром дернул,схватила,но заглохла.И так после того как долго не трогаю ее.Прокладки на цилиндре и карбюраторе в норме.В том году на адаптере выбило прокладку.Заменил на новые.Тогда определилось легко,пропала компрессия.Сейчас не понятно.Чистый заливаю под свечу,заводится,но глохнет.Что посоветуете.
Если нет искры, а свечу проверенную вы ставили, то остается зажигание. На китайских триммерах это частая поломка. Возможен вариант с перебитым проводом к кнопке старт-стоп на ручке.
На мотокосе уже на третий месяц стал сопливить сальник, вся операция по замене заняла полтора часа времени, дольше запчасти и расходники ждал, трое суток)))