Содержание: |
Одним из самых популярных мотоблоков на российском рынке последних десятков лет является мотоблок Ока от отечественного производителя КАДВИ. Данная модель имеет несколько модификаций и является хитом продаж в мире садовой техники. В чем секрет такого успеха и не только мы подробно разберем в данной публикации…
Немного о производителе. |
ПАО «КАДВИ» («Калужский двигатель») основано в далеком 1969 году и начинало свою деятельность как оборонное предприятие с приставленным к нему научным институтом. За время своего функционирования постоянно наращивались мощности и выпускались в серийное производство собственные разработки в области гражданского и военного машиностроения.
После перестройки, в 1993 году на заводе произошли преобразования и на данный момент это уже современное многопрофильное предприятие с современным оборудованием, разработками и квалифицированным персоналом. Так что мотоблоки Ока это качественный продукт, созданный и выпускаемый в нашей стране и для наших условий пользования.
Что касается мотоблока Ока, выпуск его начался в далеком 1991 году и изначально имел модификацию МБ-1. Мотор устанавливался отечественный, но потом его заменили на несколько вариаций зарубежных. Впрочем, об этом дальше…
Устройство мотоблока Ока. |
- Упор
- Кронштейн
- Скоба (фиксатор)
- Шкворень
- Стойка руля
- Зажим руля
- Штырь
- Колесо
- Брызговик
- Скоба
Вид слева (с открытым кожухом):
Дуга защитная
- Шкив ведущий
- Шкив заднего хода
- Рычаг заднего хода
- Ремень з/хода
- Болты
- Ремень п/хода
- Шкив ведомый
- Болт
- Гайка барашек
Тяга переднего хода
- Рычаг переднего хода
- Рычаг заднего хода
- Цепочка
- Тяга заднего хода
- Пружина
- Пружина
- Возвратная пружина
- Шкив переднего хода
Модификации мотоблока Ока. |
Здесь все просто! Основа модификаций – установка разных по мощности и производителю двигателей. Все остальное (рама, редуктор, система сцепки, руль и т.д.) остается неизменным.
Технические характеристики мотоблока Ока. |
Приведем технические и ходовые характеристики мотоблока Ока, которые имеют постоянное значение, независимо от того какой двигатель установлен на раму.
Навесное и прицепное оборудование. |
При помощи многочисленных насадок мотоблок Ока может использовать не только для культивации почвы, а также для целого спектра задач на приусадебном участке:
- Бороны – для выравнивания вспаханной поверхности.
- Плуг/окучник и грунтозацепы – нарезка борозд и окучивание.
- Роторная косилка — заготовка сена.
- Отвал и роторный снегоуборщик – чистка снега зимой
- Телега и передний адаптер – превращает мотоблок в минитрактор для перевозки грузов.
- Устройство для посадки и уборки картофеля.
- Фрезы Гусиные лапки – культивация целины и твердой почвы.
И даже это еще не весь список! К тому же учитывайте разное исполнение той или иной насадки. Например, окучник может быть дисковый или двухрядный регулируемый, а его качество (качество и толщина металла) во многом зависит от производителя, которых также очень много.
Обслуживание и ремонт мотоблока Ока. |
Завод «Калужский двигатель» установил на все модификации мотоблока Ока стандартную гарантию 12 месяцев. Не так уж и много по нынешним временам. Например, прямой конкурент завод «Красный октябрь» (мотоблоки Нева) обеспечивает гарантию сроком на 2-3 года.
Как правило, за время гарантийного пользования с мотоблоком ничего не случается, заводской брак очень большая редкость. Надежность и простота обслуживания являются огромным преимуществом данной модели, и в некоторых случаях срок службы составляет больше 20 лет. Безусловно, для этого нужно придерживаться ряда эксплуатационных правил. Кратко их перечислим:
- Первые 20 часов работы происходит обкатка мотоблока.
- Регламентированная замена масла в двигателе и фильтров.
- Общее техническое обслуживание каждые 25 часов.
- Техническое обслуживание редуктора каждые 100часов.
- Регулярная проверка исправности механизма (правильная натяжка ремней, обнаружение течи масла или нетипичная вибрация).
- Использование по назначению, в том числе с применением навесного и прицепного оборудования.
Во время эксплуатации любой техники калужского завода, у Вас не возникнет проблем с поиском сервисного центра (ссылка для поиска ближайшего http://kadvi.ru/service-center/) или компетентного мастера по ремонту. Здесь действительно все хорошо. Ко всему прочему, также доступна база расходных материалов и запчастей как заводских, так и более дешевых заменителей.
Преимущества и недостатки мотоблока Ока. |
Надежность проверенная временем. Мотоблок Ока МБ-1 продается почти 30 лет и заимел довольно неплохую репутацию. Наверно и не найти сейчас села или деревни, где не будет хотя бы одной подобной машины.
Вывод. |
Основным недостатком является неудобная и тяжелая работа на этом мотоблоке. Чтобы им эффективно управлять, потребуется немало физических усилий и терпения.
Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
Как более опытный пользователь мотоблока Ока , имею сказать следующее ! Ремни летят не из-за инженерных особенностей МБ , а из-за качества самих ремней — это раз . Во вторых из-за неискушённости самих пользователей МБ — ремни надо засалить , для проскальзывания последних при возникающей резкой нагрузке … обычно делаю это — пушечным салом . Переключение скоростей не проблема , это вам не мотоцикл , научитесь не драконить МБ , заранее выбирайте подходящую скорость . Лучше иметь в арсенале шкив с увеличенным передаточным моментом , стандартный шкив — полный бестол . Что касается обработки земли , то плуг — это… Подробнее »
Очень часто покупал ремни,рвались..заказал токарную работу не помню где,но не аллюминий…с тех пор забыл…да тяжеловат правда,но меня только тогда когда микротрещины!!!! Мотоблоку ОКА движок HONDA 8 год пошёл….первые..покупал прямо с калуги..через диллеров..по мелочам дорабатывал сам…А так да техники лучше не видел и предложенных по цене и качеству можно везде подлезть»