Одним из самых популярных мотоблоков на российском рынке последних десятков лет является мотоблок Ока от отечественного производителя КАДВИ. Данная модель имеет несколько модификаций и является хитом продаж в мире садовой техники. В чем секрет такого успеха и не только мы подробно разберем в данной публикации…
Немного о производителе.
ПАО «КАДВИ» («Калужский двигатель») основано в далеком 1969 году и начинало свою деятельность как оборонное предприятие с приставленным к нему научным институтом. За время своего функционирования постоянно наращивались мощности и выпускались в серийное производство собственные разработки в области гражданского и военного машиностроения.
После перестройки, в 1993 году на заводе произошли преобразования и на данный момент это уже современное многопрофильное предприятие с современным оборудованием, разработками и квалифицированным персоналом. Так что мотоблоки Ока это качественный продукт, созданный и выпускаемый в нашей стране и для наших условий пользования.
Что касается мотоблока Ока, выпуск его начался в далеком 1991 году и изначально имел модификацию МБ-1. Мотор устанавливался отечественный, но потом его заменили на несколько вариаций зарубежных. Впрочем, об этом дальше…
Устройство мотоблока Ока.
Вид справа:
Упор
Кронштейн
Скоба (фиксатор)
Шкворень
Стойка руля
Зажим руля
Штырь
Колесо
Брызговик
Скоба
Вид слева (с открытым кожухом):
Дуга защитная
Шкив ведущий
Шкив заднего хода
Рычаг заднего хода
Ремень з/хода
Болты
Ремень п/хода
Шкив ведомый
Болт
Гайка барашек
Тяга переднего хода
Рычаг переднего хода
Рычаг заднего хода
Цепочка
Тяга заднего хода
Пружина
Пружина
Возвратная пружина
Шкив переднего хода
Модификации мотоблока Ока.
Здесь все просто! Основа модификаций – установка разных по мощности и производителю двигателей. Все остальное (рама, редуктор, система сцепки, руль и т.д.) остается неизменным.
Модификация
Двигатель
мощность, л.с.
объем бака, л
сухой вес, кг
Ока МБ-1Д2М16
Lifan 177F
9
6
25
Ока МБ-1Д1М10
Lifan 168F-2A
6,5
3,6
16
Ока МБ-1Д1М19
Lifan 170F
7
3,6
16
Ока МБ-1Д2М18
Robin Subaru EX27
9
6,1
21
Ока МБ-1Д2М14
Robin Subaru EX21
7
3,6
16
Ока МБ-1Д2М13
Robin Subaru EX17
6
3,6
15
Ока МБ-1Д2М9
Honda GX200
6
3,1
16
Ока МБ-1Д2М7
B&S Intek
6
3,6
15,3
Технические характеристики мотоблока Ока.
Приведем технические и ходовые характеристики мотоблока Ока, которые имеют постоянное значение, независимо от того какой двигатель установлен на раму.
Параметр
Значение
Тип редуктора
Цепной
Габаритные размеры,мм., не более
1500х600х1050
Масса эксплуатационная,кг., не более
90
Дорожный просвет,мм
140
Транспортная колея, регулируемая, мм
310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее
100
Скорость движения
1 передача — 3,6 км/ч,
2 передача — 9 км/ч
Угол статической устойчивости, град.
24
Минимальный радиус поворота, м
1,1
Работоспособность при температуре, °C
-20 … +35
Шины колёс
4,0 х 10
Давление в шинах (атм.)
2
Навесное и прицепное оборудование.
При помощи многочисленных насадок мотоблок Ока может использовать не только для культивации почвы, а также для целого спектра задач на приусадебном участке:
Бороны – для выравнивания вспаханной поверхности.
Плуг/окучник и грунтозацепы – нарезка борозд и окучивание.
Роторная косилка — заготовка сена.
Отвал и роторный снегоуборщик – чистка снега зимой
Телега и передний адаптер – превращает мотоблок в минитрактор для перевозки грузов.
Устройство для посадки и уборки картофеля.
Фрезы Гусиные лапки – культивация целины и твердой почвы.
И даже это еще не весь список! К тому же учитывайте разное исполнение той или иной насадки. Например, окучник может быть дисковый или двухрядный регулируемый, а его качество (качество и толщина металла) во многом зависит от производителя, которых также очень много.
Обслуживание и ремонт мотоблока Ока.
Завод «Калужский двигатель» установил на все модификации мотоблока Ока стандартную гарантию 12 месяцев. Не так уж и много по нынешним временам. Например, прямой конкурент завод «Красный октябрь» (мотоблоки Нева) обеспечивает гарантию сроком на 2-3 года.
Как правило, за время гарантийного пользования с мотоблоком ничего не случается, заводской брак очень большая редкость. Надежность и простота обслуживания являются огромным преимуществом данной модели, и в некоторых случаях срок службы составляет больше 20 лет. Безусловно, для этого нужно придерживаться ряда эксплуатационных правил. Кратко их перечислим:
Первые 20 часов работы происходит обкатка мотоблока.
Регламентированная замена масла в двигателе и фильтров.
Общее техническое обслуживание каждые 25 часов.
Техническое обслуживание редуктора каждые 100часов.
Использование по назначению, в том числе с применением навесного и прицепного оборудования.
Во время эксплуатации любой техники калужского завода, у Вас не возникнет проблем с поиском сервисного центра (ссылка для поиска ближайшего http://kadvi.ru/service-center/) или компетентного мастера по ремонту. Здесь действительно все хорошо. Ко всему прочему, также доступна база расходных материалов и запчастей как заводских, так и более дешевых заменителей.
Преимущества и недостатки мотоблока Ока.
Надежность проверенная временем. Мотоблок Ока МБ-1 продается почти 30 лет и заимел довольно неплохую репутацию. Наверно и не найти сейчас села или деревни, где не будет хотя бы одной подобной машины.
Простота конструкции является одним из факторов надежности, а также возможностью обслуживать и чинить данную технику самому в домашних условиях (не считая двигателя, где потребуется определенный опыт и инструменты).
Лучшая ремонтопригодность среди отечественной садовой техники. В любом уголке страны можно найти запчасти, комплектующие и сервисные центры «Кадви».
Широкий выбор двигателей на одной платформе, который и определяет ассортимент и стоимость мотоблока Ока. Более мощный и надежный мотор будет добавлять конечную цену, так что тут каждый исходит из собственных особенностей использования, ну и денег в кармане.
Низкая стоимость обусловлена двумя факторами. Во-первых, простая и давно стоящая на конвейере техника изначально имеет небольшую себестоимость. Во-вторых, посредники-продавцы наценивают на мотоблоки Ока очень немного, ввиду большой конкуренции между собой.
Совместимость со всем спектром навесного и прицепного оборудования, что делает мотоблок универсальным помощником на все случаи жизни.
Низкий комфорт в работе является обратной стороной простого устройства и низкой стоимости. Надежная металлическая конструкция не спасает от сильной вибрации, да и в целом работать непросто – понадобятся немалые физические силы и выдержка.
Частая замена ремней, особенно если плохо отрегулирована их натяжка. Советуем всегда иметь в запасе ремень переднего хода, который может порваться в самый неожиданный момент. Благо, стоимость этих ремней низкая и потратите Вы в основном только свое время.
Неудобное переключение передач. К рычагу на редукторе нужно тянуться, да и само переключение происходит не так просто — в нужную скорость нужно попасть. Нередко с посадочного места вылетает пружинка-фиксатор рычага переключения, что приводит к потере скорости.
Вывод.
Если Вам нужен универсальный и надежный мотоблок по доступной цене, то Ока МБ-1 как никакой другой подходит под эти запросы. Ко всему прочему его простая и понятная конструкция дает возможность пользователю без особенного труда и опыта ухаживать и ремонтировать его. Стоимость мотоблока Ока находится на уровне китайской техники, но только в этом случае Вы получаете качественный агрегат отечественного производителя «Кадви».
Основным недостатком является неудобная и тяжелая работа на этом мотоблоке. Чтобы им эффективно управлять, потребуется немало физических усилий и терпения.
Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
55голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в соц.сетях
Facebook
VK
OK
WhatsApp
Twitter
Подписаться
2 комментариев
Новые
СтарыеПопулярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Маричук Игорь - Игорь 37
2 лет назад
Как более опытный пользователь мотоблока Ока , имею сказать следующее ! Ремни летят не из-за инженерных особенностей МБ , а из-за качества самих ремней — это раз . Во вторых из-за неискушённости самих пользователей МБ — ремни надо засалить , для проскальзывания последних при возникающей резкой нагрузке … обычно делаю это — пушечным салом . Переключение скоростей не проблема , это вам не мотоцикл , научитесь не драконить МБ , заранее выбирайте подходящую скорость . Лучше иметь в арсенале шкив с увеличенным передаточным моментом , стандартный шкив — полный бестол . Что касается обработки земли , то плуг — это… Подробнее »
Очень часто покупал ремни,рвались..заказал токарную работу не помню где,но не аллюминий…с тех пор забыл…да тяжеловат правда,но меня только тогда когда микротрещины!!!! Мотоблоку ОКА движок HONDA 8 год пошёл….первые..покупал прямо с калуги..через диллеров..по мелочам дорабатывал сам…А так да техники лучше не видел и предложенных по цене и качеству можно везде подлезть»
Как более опытный пользователь мотоблока Ока , имею сказать следующее ! Ремни летят не из-за инженерных особенностей МБ , а из-за качества самих ремней — это раз . Во вторых из-за неискушённости самих пользователей МБ — ремни надо засалить , для проскальзывания последних при возникающей резкой нагрузке … обычно делаю это — пушечным салом . Переключение скоростей не проблема , это вам не мотоцикл , научитесь не драконить МБ , заранее выбирайте подходящую скорость . Лучше иметь в арсенале шкив с увеличенным передаточным моментом , стандартный шкив — полный бестол . Что касается обработки земли , то плуг — это… Подробнее »
Очень часто покупал ремни,рвались..заказал токарную работу не помню где,но не аллюминий…с тех пор забыл…да тяжеловат правда,но меня только тогда когда микротрещины!!!! Мотоблоку ОКА движок HONDA 8 год пошёл….первые..покупал прямо с калуги..через диллеров..по мелочам дорабатывал сам…А так да техники лучше не видел и предложенных по цене и качеству можно везде подлезть»