Содержание: |
В данной публикации мы приведем в сравнение два довольно популярных в нашей стране мотоблока с коробкой передач в оснащении. Рассмотрим все важные детали конструкции, технические характеристики, уровень надежности и удобство каждого, чтобы разобраться какой из них лучше – Угра или Нева.
Производитель и сервисная база. |
Мотоблок Угра является детищем российского производителя «Кадви» («Калужский двигатель») – завода с полувековой историей, изначально начинающего как оборонное предприятие. Садовая техника Нева выпускается на заводе «Красный октябрь (г.Санкт Петербург) и также является отечественным продуктом давно находящимся на нашем рынке.
Надо сказать, что уровень сервисного обслуживания обоих производителей получает от нас наивысшую оценку. Практически в любом городе можно найти официального дилера и опытного мастера по обслуживанию и ремонту данной садовой техники. С поиском запчастей и расходников проблем также не возникнет, в отличии от китайских конкурентов например.
Угра | Нева |
«Калужский двигатель» | «Красный октябрь» |
Двигатели в оснащении. |
Двигатель, пожалуй, является самым главным узлом в механизме любой сельскохозяйственной машины, так как именно он во многом определяет потенциал ее использования. На все модели мотоблоков Угра и Нева устанавливаются только импортные «движки» разной мощности, которую каждый сам выбирает в зависимости от конкретного рода деятельности.
Поэтому, здесь основным критерием сравнения выступает разнообразие и качество моторов, которые устанавливаются на тот или иной мотоблок. Не будем слишком на этом останавливаться, у обеих фирм все хорошо с выбором двигателя. Хотите понадежнее – придется доплатить.
Угра | Нева |
|
|
Коробка передач. |
Коробка передач мотоблока Угра имеет 3 передних и одну заднюю передачи – рычажное переключение простое и легкое. Максимальная скорость движения – 8,5 км/ч. Передача мощности происходит благодаря многодисковому сцеплению. По сути, это система валового отбора мощности (ВОМ), как у полноценного трактора, которая кроме стандартного навесного оборудования позволяет подключать к мотоблоку уйму насадок (бур, насос, кормодробилка и т.д.).
На Неве установлена коробка с 2-мя передними и одной задней передачей, которые можно удвоить перебросом ремня на шкиве. С одной стороны так даже удобнее – Вы имеете два режима работы (повышенные и пониженные передачи). С другой стороны, перекидка ремней займет какое-то время. Передачи переключаются легко и удобно расположенным рычагом наверху коробки передач.
Угра | Нева |
3-вперед 1-назад
Многодисковое сцепление |
(2-вперед 1-назад)х2 |
Тип редуктора. |
Трансмиссия мотоблока Угра включает сложный, но очень эффективный двухступенчатый шестеренчатый редуктор (валы и шестеренки), который спрятан в толстый и прочный корпус. Преимуществом этого типа является передача хорошей тяги на выходной вал. Советуем следить за данным механизмом и чаще проводить ТО, так как он очень сложный и дорогой в ремонте.
Шестеренчато-цепной редуктор на Неве является давно обкатанным и проверенным типом передачи крутящего момента и тяги на фрезы или колеса мотоблока. Такой механизм одновременно надежен и прост в обслуживании. В алюминиевый корпус редуктора заливается трансмиссионное масло, уровень которого нужно поддерживать. Со временем растягиваются цепи, изнашиваются шестеренки – но это по сути норма.
Угра | Нева |
шестеренчатый | шестеренчато-цепной |
Навесное оборудование. |
Мотоблоки Угра и Нева имеют возможность установки всего спектра навесного(косилка, плуг окучник, картофелекопалка и т.д.) и прицепного (телега, адаптер) оборудования. Так что в этом компоненте оба производителя получают наивысшую оценку. Разница лишь будет в системе подключения той или иной насадки:
На Угре соединение с некоторыми видами «навески» происходит через коробку (валовый отбор мощности), при этом руль переворачивается и задняя скорость играет роль переднего хода.
На Неве все происходит стандартным передним ходом, так как насадка вешается на передний адаптер и запускается путем соединения ремня со шкивом мотоблока.
Угра | Нева |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Удобство пользования. |
Обе модели сконструированы для условия беспрерывной работы в течение всего трудового дня. Руль регулируется как по высоте (по росту пользователя), так и по повороту (чтобы не идти по вспаханной колее). Все основные органы управления расположены на ручках перед оператором. Навесное и прицепное оборудование легко ставится и убирается, так как имеет стандартную систему сцепки, которая едина с самого начала производства данных мотоблоков.
Небольшим преимуществом мотоблока Нева является наличие на более мощных моделях функции разобщения левого колеса (блокировка). Это особенно полезно на этих тяжелых агрегатах, ведь благодаря этому их можно повернуть без усилий практически стоя на одном месте.
Угра | Нева |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Надежность механизма. |
На основе многочисленных отзывах пользователей, сервисных мастеров и собственного мнения мы сделали некоторые выводы о надежности двух производителей (во внимание не берется двигатель):
Мотоблоки Нева зарекомендовали себя как очень надежные и выносливые машины. При этом устройство довольно понятное и простое, так что регламентированное обслуживание в домашних условиях не вызовет особенного труда даже у неопытного пользователя. Поэтому, эти агрегаты пользуются популярностью у профессионалов или так называемых «шабашников».
Что касается техники Угра, то она также неплохо себя показывает при активном использовании, но все же по надежности выявлен ряд довольно неприятных нареканий. Во-первых, нередко уже в первый год пользования рвется заводской трос сцепления. Во-вторых, стачиваются промежуточные валы и шестерня в редукторе, которые к слову имеют немалую стоимость для замены. Случаются и проблемы с коробкой, но в основном из-за неправильной эксплуатации (переключение передач во время движения).
Угра | Нева |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Общее сравнение мотоблоков Угра и Нева. |
Вывод и комментарии. |
Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
ну если возить по нашему бездорожью то угра —прет она лучше и адаптер 4 на 4 хорошо гребет даже после дождя
Мне ременной мотоблок не нравится. У меня дома редукторный Forte 1050G и я им доволен. Статься хорошая, познавательная ?