Содержание: |
Редуктор является ключевым узлом механизма мотоблока. Он передает вращения от вала двигателя к выходному валу, но который устанавливается навесное оборудование. При этом происходит изменение скорости и направление вращение, за счет чего крутящий момент двигателя преобразуется в тяговое усилие. Какой редуктор на мотоблоке лучше и эффективнее всех справляется с этой задачей – разберемся в данной публикации.
Червячный редуктор. |
Червячный редуктор устанавливается на двигатель с вертикальным выходным валом (направлен вниз), где вращение передается металлическим червяком на шестеренку (обычно латунную). Такая конструктивно компактная система в основном встречается на небольших культиваторах легкого класса для обработки подготовленных приусадебных участков небольшой площади. Излишняя нагрузка на червячный редуктор приведет к его перегреву и попросту обломит червяк или срежет зубцы на шестеренке.
Прямая передача мощности червячного редуктора одновременно является его плюсом (не теряется мощность, что хорошо особенно если двигатель и без того слабенький) и минусом (любой жесткий удар фрез прямо передается на двигатель).
Преимущества и недостатки червячного редуктора:
Самая доступная стоимость.
Цепной редуктор. |
Это максимально простая и надежная система передачи тяги при помощи шестеренок и цепи в узком металлическом корпусе. Большинство легких и средних культиваторов оснащаются именно цепным редуктором, так как он дешевле и проще в обслуживании. Кстати, узкий корпус позволяет максимально глубоко заходить в почву, что удобно если фрезы небольшого диаметра.
Цепной редуктор практически не гасит обороты двигателя, поэтому на выходе Вы получите высокую скорость вращения 140 об/мин или выше), что слишком много – земля перемалывается в пух, становится слишком плотной и не обогащенной кислородом. Единственным решением являются фрезы и навесное оборудование (грунтозацепы) меньшего диаметра, что компенсирует избыточное вращение.
Преимущества и недостатки цепного редуктора:
Шестеренчато-цепной редуктор. |
Самый распространенный тип редуктора, устанавливается как на основную долю мотоблоков, так и на культиваторы тоже. Это компромиссное решение между недорогим и простым в обслуживании цепным и очень надежным шестеренчатым редуктором. Такой редуктор как правило спарен с коробкой передач, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения.
Надежность и эксплуатационные качества шестеренчато-цепного редуктора позволяют использовать мотоблок или культиватор по полной, с разными типами прицепных и навесных устройств. Уже можно пахать целину или просто обрабатывать большую площадь, окучивать, боронить и без опаски возить тяжелые грузы на телеге.
Преимущества и недостатки шестеренчато-цепного редуктора:
Шестеренчатый редуктор. |
Самый надежный тип редуктора. Отличается высокой производительность и устойчивостью к высоким продолжительным нагрузкам. Такие качества делают мотоблок с шестеренчатым редуктором применимым в профессиональной коммерческой деятельности или очень активном использовании в фермерском хозяйстве.
Конструкция представляет собой набор шестеренок и валов в прочном корпусе. На культиваторах Вы такого не встретите. Это типичная система для тяжелых мотоблоков, особенно с валом отбора мощности. Кроме сложного устройства, шестеренчатый редуктор требует постоянного контроля масла в коробке, иначе «насухую» шестеренки быстро износятся.
Преимущества и недостатки шестеренчатого редуктора:
Обслуживание редуктора на мотоблоке. |
В основном обслуживание за редуктором мотоблока или культиватора сводится к своевременной замене и поддержанию уровня масла в нем. При обычном режиме использования, менять масло в редукторе потребуется каждые 100 часов. Если агрегат используется профессионально, то это время придется сократить в 2 раза. Заливается туда обычное трансмиссионное масло. Каждый производитель рекомендует собственную фирменную смазку, но в принципе можно использовать любую качественную.
Уровень масла в редукторе проверяется специальным щупом. Здесь нет конкретной инструкции, у каждого производителя все индивидуально, поэтому внимательно изучайте паспорт Вашей техники. Также, обращайте внимание на подтеки масла на корпусе редуктора. Обычно оно начинает сочиться через изношенные сальника выходного/верхнего вала или прокладку половинок корпуса.
Выделим еще некоторые особенности эксплуатации:
- Не допускается каких-либо механических повреждений, которые могут мешать стабильной работе редуктора.
- Редукторы делятся на разборные и неразборные. Вторые популярностью не пользуются, так как абсолютно неремонтопригодные – в случае поломки узел придется менять полностью, что очень дорого.
- Каждый тип редуктора предусматривает тот или иной объем нагрузки. Усилие сверх нормы может привести к поломке (обрыв цепи, износ шестеренок, облом червяка и т.д.)
Следует отметить, что любая неисправность редуктора делает использование мотоблока или культиватора невозможным. Это выражается полной или частичной потери крутящего момента на выходном валу, нетипичном шуме и нагреве редуктора.
Вывод. |
Каждый тип редуктора имеет свои плюсы и минусы. Где-то более применим один вариант, а где-то другой. Тем не менее, из всех видов можно выделить шестеренчато-цепной механизм, который сочетает в себе как надежность, так и доступную стоимость. Недаром он является самым популярным механизмом передачи мощности на выходной вал.
Также не забывайте про обслуживание редуктора на мотоблоке. Это повысит его ресурс и эффективность. Это такой же важный узел, как например двигатель, и его ремонт или замена может оказаться очень дорогостоящим мероприятием. Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
Можно подобрать какой подойдёт.к мотокультиватору
Нужен редуктор на сангарден т 140