Ременные мотоблоки МОБИЛ – обзор российской линейки

Содержание:

 

В данной публикации мы рассмотрим линейку отечественных мотоблоков Мобил К, которые относительно недавно появились на нашем рынке. На первый взгляд данная техника выглядит очень качественно. Так ли это на самом деле, давайте разбираться…


 

 

 

О производителе Мобил.

Мобил К - сделано в РоссииКомпания «Мобил К» начала свою историю в 1988 году и изначально занималась выпуском комплектующих и навесного оборудования для агро и мототехники, в том числе для известных российских производителей «Кадви», «Салют» и «Красный Октябрь». Со временем компания активно развивалась, стала официальным дистрибьютором Subaru, Honda, Lombardini», Briggs&Stratton, Kohler – известнейших брендов в мире малой механизации. Постоянный рост выпуска дал толчок к расширению производственных площадей и компания задумалась о собственной линейке мототехники.

В итоге «Мобил К» закупает передовое американское и итальянское оборудование и с 2011 года в г. Гагарин начинает выпуск своего первого культиватора Мобил К МКМ-2. В дальнейшем, до 2018 года линейка заметно расширилась – мир увидел качественные мотоблоки и даже снегоуборочную технику Мобил. Так компания из обычного завода-поставщика и дилера превратилась в полноценного современного производителя.


 

 

 

Линейка мотоблоков Мобил К.

линейка мотоблоки Мобил К

Линейка мотоблоков марки Мобил легко различается несколькими сериями, а точнее пять. Каждая серия в свою очередь имеет несколько модификаций («Комфорт», «ПРО» и «Премиум»), отличие которых сводится к тому или иному двигателю в оснащении.

  • Мобил МКМ-1 и МИНИ — легкие и компактные культиваторы для обработки небольшой площади. О них мы поговорим подробно в отдельной статье.
  • Серия Мобил К МКМ-2 – производитель пишет, что это мотоблоки, но все же скорее это многофункциональные культиваторы среднего класса, обладающие надежностью полноценного мотоблока.
  • Серия Мобил К МКМ-3 — легкие мотоблоки для решение любой задачи, прототипом является — хит последних лет МКМ-3 Lander-Пахарь.
  • Серия Мобил К МКМ-4 — многофункциональные ременные мотоблоки среднего класса, самая последняя модификация в линейке.
  • Мобил К Ghepard и G85 — мотоблоки премиум класса с валом отбора мощности. Это тяжелые агрегаты для профессионального пользования.

устройство мотоблока Мобил МКМ-3 и МКМ-4

В данном же обзоре нас интересуют исключительно полноценные мотоблоки с ременным приводом серий МКМ-3 и МКМ-4. Их стихия не только пропашка земли, но и окучивание, боронование, выкапывание картофеля, перевозка грузов, сенокос, уборка снега и прочие операции при помощи многочисленного прицепного и подвесного оборудования. Кстати, это совсем новое поколение мотоблоков Мобил, выпуск которых стартовал в 2018 году, что еще больше увеличивает наш интерес.


 

 

 

Серия Мотоблоки Мобил МКМ-3.

мотоблок Мобил МКМ-3

Мотоблоки Мобил МКМ-3 являются усовершенствованной версией предыдущей модели-прототипа МКМ-3 Lander-Пахарь. Вообще, данная серия очень напоминает морально устаревший отечественный мотоблок Ока от завода «Калужский двигатель», чьим поставщиком поначалу и являлся Мобил. Можно предположить, что основа была перенята именно оттуда, вот только с важным добавлением современных разработок. Все это добавило эффективности и удобства. Мобил МКМ-3действительно выглядят очень современно.

Характеристики Мобил К МКМ-3
привод ременной
редуктор шестеренчато-цепной
количество передач 2-вперед/1-назад
площадь обработки до 40 соток
глубина вспашки до 35см
функционал 13 операций

 

Ременные мотоблоки МОБИЛ – обзор российской линейкиЭто отличный мотоблок для частного хозяйства, который справится с любой задачей. Отметим довольно небольшой вес для такого универсального агрегата, что делает его применимым как на большой площади, так и в небольшом огороде, где потребуется проворность и аккуратность. Максимально легкое управление для данного класса – это главное преимущество.

Ременные мотоблоки МОБИЛ – обзор российской линейкиДве передние скорости и только одна задняя, пожалуй, недостаточно для универсального мотоблока. Могут возникнуть проблемы с подбором оптимальной скорости движения. Также, недостаточный вес устройства станет препятствием для пропашки целины, впрочем это решается подвесом утяжелителей.


 

 

 

Серия Мобил МКМ-4.

мотоблок Мобил МКМ-4

По сути, мотоблок МКМ-4 является более продвинутой версией МКМ-3. Здесь такой же набор «движков» (об этом чуть дальше), тот же редуктор, рама, сцепка и руль, то же самое удобство и эффективность. Пожалуй, главным и единственным важным дополнением является более вариативная коробка передач. Скоростей здесь больше ровно в два раза, отчего обрабатывать землю можно чуть эффективнее и быстрее. Особенно данный компонент важен при подключении прицепного оборудования – телеги или адаптера.

Характеристики Мобил К МКМ-4
привод ременной
редуктор шестеренчато-цепной
количество передач 4-вперед/2-назад
площадь обработки до 55 соток
глубина вспашки до 35см
функционал 13 операций

 

Ременные мотоблоки МОБИЛ – обзор российской линейкиСпрашивается, для чего же нужно было делать две очень похожие серии, если основное отличие только в коробке передач. Ну вот так решила компания Мобил К, если требуется Вам более тонкая настройка линейной скорости, то выбирайте МКМ-4, к тому же разница в стоимости совсем незначительная – всего 2-3 тысячи рублей.

Ременные мотоблоки МОБИЛ – обзор российской линейкиНебольшой вес прибавляет маневренность, но вот для вспашки целины или просто жесткого грунта его будет недостаточно, особенно при захвате побольше (а здесь он заявлен аж до 120 см). Мотоблок будет «скакать» и тяжело управляться.


 

 

 

Какой двигатель выбрать.

Как видно в таблице ниже, ременной мотоблок Мобил имеет 3 модификации. В чем же разница спросите Вы, если рама и конструкция абсолютно неизменны? – А разница только в оснащенном двигателе, что наглядно показано. Более мощный и ресурсный мотор добавит стоимость агрегату.

Модификации МКМ-3 и МКМ-4 двигатели в оснащении
«КОМФОРТ»
  • Мобил К 168FB (6,5л.с.)
  • Dinking DK170F (7л.с.)
«ПРО»
  • Loncin G200FA (6,5л.)
  • Briggs&Stratton RS950 (6,5л.с.)
  • Honda GP200 (6,5л.с.)
  • Kohler SH-265 (6,5л.с.)
«ПРЕМИУМ»
  • Subaru EX-17 (6 л.с.)
  • Subaru EX-21 (7л.с.)
  • Honda GP200 (6,5л.с.)
  • Kohler CH270 (7л.с.)

 

Двигатели Мобил К.

Это профессиональный мотор собственного производства. Установлен гильзованный блок цилиндра и надежный японский карбюратор. Двигатель легко заводится и имеет моторесурс в 1500 часов, что довольно неплохо учитывая его стоимость. Если хотите сэкономить, то это отличный вариант.

Двигатели Dinking.

Китайские моторы с чугунной гильзой, адаптированы под российские условия эксплуатации. Компания Мобил является официальным дилером данных двигателей и активно устанавливает их на свою технику. Простая и понятная конструкция, легко ремонтируется и обслуживается.

Двигатели Briggs & Stratton.

Американские двигатели Briggs & Stratton RS 950 производятся одноименной компанией на заводе в Китае. Снабжается чугунной гильзой и улучшенным контролем уровня масла. Моторесурс составляет 1100 часов, при умеренной норме эксплуатации в год 100 часов. Это профессиональные агрегаты отличаются хорошей тягой, но довольно сложные в ремонте и подборе запчастей.

Двигатели Honda.

Японские двигатели, но собираются на лицензированном заводе все в том же Китае. Honda GP200 – это упрощенный вариант профессиональной серии Honda GX — отличный вариант цены и качества, ресурс которого составляет 1200 моточасов. Отличается повышенной износоустойчивостью и ремонтопригодностью.

Двигатели Subaru.

Subaru EX-17 и EX-21 (6 и 7 л.с. соответственно) давно находятся на нашем рынке. При должном обслуживании прослужат долго, работают очень тихо и ровно. Главным недостатком являются дорогостоящие запчасти на них, которые еще понадобится найти, а сложное устройство потребует определенный уровень знаний у мастера.

Двигатели Kohler.

Профессиональный американский двигатель Kohler CH270 (7л.с.) со стальным кованным коленвалом и чугунной гильзой. Один из лучших моторов современности по части надежности и экономичности. Особенно будет кстати если придется работать в зимнее время года. К сожалению здесь еще более острая проблема с запчастями, которые даже официальные сервисы возят только под заказ.


 

 

 

Сервисное обслуживание мотоблоков Мобил.

Вся мототехника Мобил имеет расширенную гарантию 2 года. Проблем с гарантийным и постгарантийным обслуживанием у Вас не возникнет. Во-первых, по всей стране разбросаны официальные сервисные центры (вот кстати ссылка на поиск https://mobilk.ru/stores/ ). Во-вторых, сама по себе конструкция ременных мотоблоков Мобил по сути является усовершенствованной версией давно изученных мотоблоков Ока.

Так же внимательно изучайте условия гарантии — что к ней относится, а что нет. Данную информацию Вы найдете в паспорте Вашей техники или на официальном сайте Мобил (https://mobilk.ru/Service-and-spares/guaranty/). Что касается двигателя, то тут все зависит от того какой Вы выбрали в оснащение – об этом уже написано выше и не мы будем повторяться.

Отметим ряд обязательных эксплуатационных правил:

  • Первые 20 часов работы происходит обкатка мотоблока.
  • Регламентированная замена масла в двигателе и фильтров.
  • Общее техническое обслуживание каждые 25 часов.
  • Техническое обслуживание редуктора каждые 100часов.
  • Регулярная проверка исправности механизма (правильная натяжка ремней, обнаружение течи масла или нетипичная вибрация).
  • Использование по назначению, в том числе с применением навесного и прицепного оборудования.

 

 

 

Вывод.

Универсальные мотоблоки Мобил с ременным приводом оставили у нас сугубо положительное впечатление. Компания смогла скрестить старые проверенные технологии с новыми разработками в области производства машин малой механизации. Да, новые ременные мотоблоки Мобил МКМ-3 МКМ-4 несколько дороже своих прямых конкурентов – Ока, Целина или Салют, но все это без остатка перекрывается улучшенным качеством сборки и надежностью. Особенно хочется отметить неплохую развесовку и комфорт при работе, в этих компонентах устаревшие модели явно уступают.

Что касается двигателя, придется выбирать меньшую стоимость или увеличенный моторесурс. Обращайте внимание на его ремонтопригодность и наличие расходников (фильтр, свечи).

Существенных минусов мы не усмотрели. Если только в каких-то моментах веса мотоблока не будет хватать для агрессивной пропашки, но это легко решается установкой утяжелителей. Короче говоря, данную технику мы рекомендуем – своих денег она стоит. Помните про технику безопасности и хорошей Вам работы!

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о