Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензокосы Oleo-mac Sparta 25 (Efco Stark 25)
Содержание:
- Первичная диагностика Sparta 25.
- Разборка Олео-мак Спарта 25.
- Подбор запчастей под замену.
- Процесс сборки триммера.
- Запуск и обкатка.
Итальянская коса очень высокого качества бренда Oleo-mac (ранее Efko). Качественная сборка, достаточная мощность и безотказность (при условии правильной эксплуатации) — главные достоинства данных бензокос. Есть в них и существенный минус — высокая стоимость оригинальных запчастей и слаборазвитая сервисная сеть.
Первичная диагностика Oleo-mac Sparta 25.
В данной статье расскажем как заменить поршневую группу (или отдельные ее детали: кольца и поршень) на бензокосе Олео-мак Спарта 25 (она же бензокоса Эфко Старк 25). Происходит это по разным причинам — некачественное масло, работа на «голом» бензине, естественный износ.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензокосы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Разборка Олео-мак Спарта 25.
Откручиваем 4 винта крепления корпуса чашки сцепления (п.1)
Отключаем провода (п.2)
Ключом на 10мм откручиваем крепление троса газа в карбюраторе и снимаем его с посадочного места в дроссельной заслонке.
Убираем трансмиссию в сборе в сторону
Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.1) и сам фильтр (п.5)
Откручиваем 2 винта (п.10) и снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратором (п.32) и прокладкой (п.6)
Откручиваем винты (п.1,14) и демонтируем заднюю крышку корпуса
Далее снимаем пластиковое крепление бензобака (п.2), для этого откручиваем 3 винта (п.4)
Отсоединив топливные шланги с карбюратора можно убрать бензобак в сторону
Отгибаем скобу и откручиваем два винта (п.10) и винт (п.14)
Далее снимаем глушитель и прокладку (п.12)
Выкручиваем 4 винта (п.15) и снимаем передний корпус бензокосы
Далее необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре стопором и откручиваем два винта (п.25) с шайбами.
Снимаем муфту сцепления (под ним тоже две шайбы (п.29)
Выкручиваем 4 винта и демонтируем стартер в сборе (п.3), а также втулку (п.10)
Далее взявшись за маховик и держа двигатель в подвешенном состоянии — наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу. Маховик «слезет» с посадочного места, снимаем его и шпонку (она не стандартного размера — не потеряйте ее)
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Под цилиндром снимаем плстиковый кожух (п.25), который крепится на трёх винтах (п.22)
Далее необходимо снять нижнюю часть шатуна (п.22) с коленвала (п.23), повернуть ее и протолкнуть вверх до упора.
Коленвал выбиваем деревянным молотком — необходимо визуально контролировать пространство для выхода коленвала из двигателя (чтобы не мешал шатун)
Далее выбить поршневой палец (п.4). Поршень снят.
Аккуратно извлекаем компрессионное кольцо с поршня.
Подбор запчастей под замену.
Далее необходимо определиться с перечнем деталей, которые требуются для замены. Откровенно говоря, случаев когда приходилось менять полностью цилиндро-поршневую группу в сборе мы не встречали. Чаще всего производится замена компрессионного кольца по причине естественного износа или использования некачественного масла («залегание кольца»).
Хотелось бы отметить, что в последнее время появилось много запчастей-аналогов из Китая, благодаря чему данные бензокосы можно ремонтировать в условиях «разумной» стоимости при условии дальнейшего более аккуратного использования.
Перечень ходовых запчастей:
Кольцо компрессионное. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25K)
Поршень в сборе. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25П)
Поршневая группа в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000001
Карбюратор. Производитель IGP. Артикул — 2000003
Модуль зажигания. Производитель IGP. Артикул — 2000006
Стартер в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000002
Редуктор. Производитель IGP. Артикул — 2000005
Корпус воздушного фильтра. Производитель IGP. Артикул — 2000004
Процесс сборки Oleo-mac Sparta 25.
Перед сборкой тщательно отмываем от загрязнений все пластиковые детали, а также от герметика поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра. Ребра цилиндра продуваем от возможных загрязнений.
Далее необходимо установить в посадочное место коленвал (аналогично снятию) — развернув шатун и протолкнув его в верхнюю мертвую точку — просовываем коленвал в цилиндр.
Монтируем шайбу (п.3), поворачиваем шатун (п.22) обратно и фиксируем его на коленвал. Устанавливаем игольчатый подшипник (п.21), шайбу (п.19) и стопорное кольцо (п.20)
На обезжиренную поверхность поддона (выделено красным цветом) наносим высокотемпературный герметик (красного цвета) и прижимаем его к цилиндру. Закрепляем его винтами (п.6), на которые необходимо нанести разъемный фиксатор резьбы (синего цвета)
Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.
Выбирайте известного и качественного производителя.
Закрепляем пластиковый кожух цилиндра (п.25) тремя винтами с шайбами (п.22)
Устанавливаем передний кожух бензокосы (п.12), фиксируя его винтами (п.15) с шайбами (п.14,13)
Устанавливаем глушитель (п.24) с прокладкой (п.12)
Закрепляем его винтами (п.14, 11)
Устанавливаем бензобак в посадочное место и закрепляем кожухом (п.2), прикручиваем тремя винтами (п.4)
Устанавливаем «бутербродом» прокладку (п.6), карбюратор (п.32) и задний корпус воздушного фильтра, закрепляя винтами (п.10)
Подключаем топливные шланги к карбюратору
Монтируем воздушный фильтр (п.5) и крышку (п.1)
Монтируем заднюю крушку (п.9) и закрепляем винтами (п.1,14)
Устанавливаем трансмиссию в сборе на двигатель (п.1), фиксируем 4-мя винтами.
Подключаем провода (п.2) и трос газа к карбюратору
Запуск и обкатка триммера.
Итак, бензокоса полностью собрана. Перед запуском еще раз убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров. Также, после установке новой поршневой группы или ее отдельных элементов учитывайте несколько особенностей:
- Заправляйте косилку свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- Запуск производиться чуть дольше, чем обычно.
- Когда триммер запустился, даем двигателю немного прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя и обороты газа
Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.
В этом видео рассмотрена одна из массовых поломок бензокос любого производства: звон при работе, хруст. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера.
https://youtu.be/CQz2LW0Kl0k
На бензокосах Efko Stark 25/ OleoMac Sparta 25 (что на видео) проблема поломки сцепления в принципе редкое явление. Эти косы отличаются поистине итальянским качеством и долговечностью.
Сама конструкция бензокосы отличается от китайских, но ссылку оставим, может кому и пригодится