Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25


 

Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензокосы Oleo-mac Sparta 25 (Efco Stark 25)

 


 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Содержание:

 

 

Итальянская коса очень высокого качества бренда Oleo-mac (ранее Efko). Качественная сборка, достаточная мощность и безотказность (при условии правильной эксплуатации) — главные достоинства данных бензокос. Есть в них и существенный минус — высокая стоимость оригинальных запчастей и слаборазвитая сервисная сеть.

 

 

Первичная диагностика Oleo-mac Sparta 25.

 

В данной статье расскажем как заменить поршневую группу (или отдельные ее детали: кольца и поршень) на бензокосе Олео-мак Спарта 25 (она же бензокоса Эфко Старк 25). Происходит это по разным причинам — некачественное масло, работа на «голом» бензине, естественный износ.

 

Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?

 

  • Заметная потеря мощности бензокосы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».
  • Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

 

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:

 

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

 

 

Разборка Олео-мак Спарта 25.

 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Откручиваем 4 винта крепления корпуса чашки сцепления (п.1)

Отключаем провода (п.2)

Ключом на 10мм откручиваем крепление троса газа в карбюраторе и снимаем его с посадочного места в дроссельной заслонке.

Убираем трансмиссию в сборе в сторону

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.1) и сам фильтр (п.5)

Откручиваем 2 винта (п.10) и снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратором (п.32) и прокладкой (п.6)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Откручиваем винты (п.1,14) и демонтируем заднюю крышку корпуса

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Далее снимаем пластиковое крепление бензобака (п.2), для этого откручиваем 3 винта (п.4)

Отсоединив топливные шланги с карбюратора можно убрать бензобак в сторону

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Отгибаем скобу и откручиваем два винта (п.10) и винт (п.14)

Далее снимаем глушитель и прокладку (п.12)

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Выкручиваем 4 винта (п.15) и снимаем передний корпус бензокосы

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

Далее необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре стопором и откручиваем два винта (п.25) с шайбами.

Снимаем муфту сцепления (под ним тоже две шайбы (п.29)

Выкручиваем 4 винта и демонтируем стартер в сборе (п.3), а также втулку (п.10)

 

 

 

Далее взявшись за маховик и держа двигатель в подвешенном состоянии — наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу. Маховик «слезет» с посадочного места, снимаем его и шпонку (она не стандартного размера — не потеряйте ее)

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Под цилиндром снимаем плстиковый кожух (п.25), который крепится на трёх винтах (п.22)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Снимаем поддон двигателя (п.7), для этого откручиваем 4 винта его крепления (п.6) Демонтируем стопорное кольцо (п.20) шайбу (п.19) и игольчатый подшипник (п.21)

Далее необходимо снять нижнюю часть шатуна (п.22) с коленвала (п.23), повернуть ее и протолкнуть вверх до упора.

 

 

Коленвал выбиваем деревянным молотком — необходимо визуально контролировать пространство для выхода коленвала из двигателя (чтобы не мешал шатун)

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Снять поршень очень просто, для этого необходимо извлечь стопорные кольца (п.15) с посадочных мест.

Далее выбить поршневой палец (п.4). Поршень снят.

Аккуратно извлекаем компрессионное кольцо с поршня.

 

 


 

 

Подбор запчастей под замену.

 

Далее необходимо определиться с перечнем деталей, которые требуются для замены. Откровенно говоря, случаев когда приходилось менять полностью цилиндро-поршневую группу в сборе мы не встречали. Чаще всего производится замена компрессионного кольца по причине естественного износа или использования некачественного масла («залегание кольца»).

Хотелось бы отметить, что в последнее время появилось много запчастей-аналогов из Китая, благодаря чему данные бензокосы можно ремонтировать в условиях «разумной» стоимости при условии дальнейшего более аккуратного использования.

 

Перечень ходовых запчастей:

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

Кольцо компрессионное. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25K)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Поршень в сборе. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25П)

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Поршневая группа в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000001

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Карбюратор. Производитель IGP. Артикул — 2000003

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Модуль зажигания. Производитель IGP. Артикул — 2000006

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Стартер в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000002

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Редуктор. Производитель IGP. Артикул — 2000005

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Корпус воздушного фильтра. Производитель IGP. Артикул — 2000004

 

 

 

 


 

 

Процесс сборки Oleo-mac Sparta 25.

 

Перед сборкой тщательно отмываем от загрязнений все пластиковые детали, а также от герметика поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра. Ребра цилиндра продуваем от возможных загрязнений.

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Фиксируем поршень на шатуне (п.22) пальцем (п.4), устанавливаем стопорные кольца (п.15) в пазы. Аккуратно одеваем компрессионное кольцо на поршень (обратите внимание «прорезь на кольце и прошне» должна смотреть в сторону карбюратора). На поверхность поршня наносим небольшое количество масла (отмечено на рис.) и вставляем аккуратно в цилиндр, поджимая кольцо.

Далее необходимо установить в посадочное место коленвал (аналогично снятию) — развернув шатун и протолкнув его в верхнюю мертвую точку — просовываем коленвал в цилиндр.

 

Монтируем шайбу (п.3), поворачиваем шатун (п.22) обратно и фиксируем его на коленвал. Устанавливаем игольчатый подшипник (п.21), шайбу (п.19) и стопорное кольцо (п.20)

На обезжиренную поверхность поддона (выделено красным цветом) наносим высокотемпературный герметик (красного цвета) и прижимаем его к цилиндру. Закрепляем его винтами (п.6), на которые необходимо нанести разъемный фиксатор резьбы (синего цвета)

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25Для фиксации модуля зажигания необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).

Выбирайте известного и качественного производителя.

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Закрепляем пластиковый кожух цилиндра (п.25) тремя винтами с шайбами (п.22)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25На обезжиренную поверхность коленвала устанавливаем шпонку и маховик (п.2), контролируя посадку. Далее монтируем втулку (п.10) и закрепляем стартер (п.3) винтами. Блокируем движение поршня в цилиндре и монтируем муфту сцепления  — планку (п.28) шайбы (п.29), муфта сцепления, болты с шайбами (п.25,30)

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Устанавливаем передний кожух бензокосы (п.12), фиксируя его винтами (п.15) с шайбами (п.14,13)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Устанавливаем глушитель (п.24) с прокладкой (п.12)

Закрепляем его винтами (п.14, 11)

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Устанавливаем бензобак в посадочное место и закрепляем кожухом (п.2), прикручиваем тремя винтами (п.4)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Устанавливаем «бутербродом» прокладку (п.6), карбюратор (п.32) и задний корпус воздушного фильтра, закрепляя винтами (п.10)

Подключаем топливные шланги к карбюратору

Монтируем воздушный фильтр (п.5) и крышку (п.1)

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

 

Монтируем заднюю крушку (п.9) и закрепляем винтами (п.1,14)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензокосы Oleo-mac Sparta 25

 

Устанавливаем трансмиссию в сборе на двигатель (п.1), фиксируем 4-мя винтами.

Подключаем провода (п.2) и трос газа к карбюратору

 

 

 

 


 

 

Запуск и обкатка триммера.

 

Итак, бензокоса полностью собрана. Перед запуском еще раз убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров. Также, после установке новой поршневой группы или ее отдельных элементов учитывайте несколько особенностей:

 

  • Заправляйте косилку свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
  • Запуск производиться чуть дольше, чем обычно.
  • Когда триммер запустился, даем двигателю немного прогреться.
  • Проверяем стабильную работу двигателя и обороты газа

 

Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

О чем наш сайт

Мы искренне приветствуем Вас на нашем портале, который содержит уникальную информацию по выбору и ремонту электроинструмента и бензотехники.

Мы в соц.сетях