Содержание:
- Первичная диагностика триммера Партнер 250.
- Разборка триммера.
- Подбор запчастей Партнер 250.
- Процесс сборки триммера.
- Запуск и обкатка после ремонта.
Не очень популярные, но обладающие достаточной мощностью и надежностью бензокосы B250 B от компании Partner. По отзывам владельцев весьма не прихотливы и не требуют частого вмешательства в плане ремонта. Это не «частые гости» в нашем сервисном центре, но решили рассказать о процессе замены деталей поршневой группы, возможно данная информация будет для кого-то полезной.
Первичная диагностика триммера Партнер 250.
Замена поршневой на триммере Партнер 250 случается крайне редко. Обычно все обходится заменой поршневых колец, которые залегают со временем. Выход из строя двигателя целиком является обычно следствием неправильной эксплуатации.
Так как можно убить поршневую группу? Очень легко:
- Недостаточное количество масла в бензосмеси.
- Работа агрегата на голом бензине без масла.
- Перегрев двигателя.
Процесс ремонта поршневой группы довольно хлопотное дело. Подсказать об этом могут некоторые сбои в работе косилки. Как правило, это выражается в плавающих оборотах и тяжелом запуске «на горячую». Тем не менее, прежде чем начать замену колец ил поршневой в сборе, неплохо бы было удостовериться в наличии проблемы.
Как определить, что требуется замена деталей поршневой группы?
- Визуальный осмотр через выхлопное отверстие в глушителе.
- Замер компрессии – компрессометром.
- Сильная потеря мощности бензокосы.
Разборка триммера Партнер 250.
Откручиваем 3 винта (п.1)
Снимаем заднюю крышку (п.50)
Далее открутив винты (п.60,61,62) извлекаем корпус чашки (п.59)
Откручиваем винт крепления чашки (п.58) — находится внутри самой чашки (torx t20). Демонтируем чашку сцепления.
Затем необходимо выкрутить свечу зажигания и заблокировать движение стопора поршня в цилиндре.
После этого откручиваем сцепление (п.31) — обращаем внимание резьба левая! Извлекаем шайбу (п.32)
Откручиваем винты крепления стартера (п.28) и снимаем стартер в сборе (п.28)
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Артикул – 5300311-12
Чашка сцепления откручивается очень просто.
Держится она на винте, который расположен внутри самой чашки
Откручиваем 2 винта (п.20) и демонтируем задний корпус воздушного фильтра (п.19). Отсоединяем провода и снимаем трос газа с карбюратора. Стаскиваем топливные шланги. Снимаем карбюратор (п.17) и прокладку (п.16)
Демонтируем глушитель (п.3) с прокладкой
Через выхлопное отверстие можно оценить состояние поршня (наличие задиров) компрессионного кольца («залегание»)
Цилиндр на данной модели держится всего на двух винтах (п.4)
После того как их открутили — необходимо аккуратно извлекать цилиндр с посадочного места, чтобы не повредить прокладку цилиндра (п.7)
На данных косах она специфичная — заменить или изготовить самостоятельно не получится.
Если планируется полная разборка бензокосы необходимо открутить бензобак (крепится на двух винтах п.51)
Извлекаем поршневой палец с посадочного места коленвала
Демонтируем поршень с коленчатого вала.
Осматриваем игольчатый подшипник и шатун (п.46) — не должно быть следов перегрева (синего — бледно синего цвета)
Если вокруг защитной чашки (п.48) обнаружили следы бензина — требуется заменить уплотнительное кольцо (п.47)
Для замены подшипников и сальника коленвала — потребуется снять маховик (п.39) и извлечь коленчатый вал с посадочного места.
Подбор запчастей Партнер 250.
Итак, косилка полностью разобрана и после осмотра определяемся с перечнем запасных частей, требующих замены. На данную бензокосу не предусмотрено каких-либо аналогов, для замены понадобятся только оригинальные запчасти. Поэтому приготовьтесь к тому, что ремонт влетит в копеечку.
Хотелось бы отметить, что случаев когда требовалась бы замена поршневой группы (либо поршня) мы еще не встречали. В основном происходит естественный износ кольца (либо в случае использование не качественного масла — «залегание кольца»). «Загубить» поршневую группу можно — при работе на голом бензине.
Цилиндр оригинального производства
Артикул: 5300125-41
Поршень в сборе
5300718-33
Компрессионное кольцо
5300551-20
Набор прокладок (по отдельности прокладки купить не получится)
Процесс сборки триммера.
Перед сборкой отмываем все пластиковые запчасти (корпуса, бак и пр) от загрязнений, цилиндр — от загрязнений в ребрах — продуваем его.
Монтируем поршень на шатун коленчатого вала и фиксируем его поршневым пальцем.
Устанавливаем топорные кольца(п.9) в пазы на поршне
Аккуратно монтируем компрессионное кольцо (п.8) на поршень
На поверхность поршня на носим небольшое количество масла (чтобы не поцарапать при установке
На чистую и обезжиренную поверхность картера укладываем прокладку цилиндра (в паз)
Далее аккуратно поджимаем кольцо и одеваем цилиндр на поршень.
Следим за тем, чтобы прокладка цилиндра не сместилась со своего посадочного места
Закрепляем цилиндр винтами (п.4)
Винты должны быть чистыми и обезжиренными, обязательно наносим фиксатор резьбы (разъемный — обычного синего цвета)
Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы
(обычно синего цвета)
Прикручиваем глушитель с прокладкой (использование поврежденной прокладки не допускается)
Выхлопное отверстие в цилидре не должно быть в нагаре
Закрепляем винтами (п.20)
Подводим топливные шланги
Воздушный фильтр(п.21) в случае загрязнений промыть и продуть.
Закрепляем крышку воздушного фильтра (п.22)
Далее на коленвал одеваем шайбу (п.32)
Накручиваем сцепление.
Стопором блокируем движение поршня в цилиндре и закручиваем сцепление (п.31)
Прикручиваем на коленвал чашку сцепления (п.58)
Устанавливаем корпус чашки и фиксируем его винтами (п.60,62)
Прикручиваем корпус (п.67) винтами (п.65,66)
Устанавливаем заднюю крышку (п.50)
Закручиваем винты крепления (п.1)
Подключаем провода модуля зажигания
Запуск и обкатка после ремонта.
Косилка полностью собрана и готова к запуску. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:
- Заправляем триммер свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
- Когда триммер запустился, даем двигателю прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя и обороты газа
Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.
На сцеплении резьба правая!!!