А именно, замена поршневой группы (поршня, колец, подшипников или сальников коленвала) бензопилы Efko 137, 141 (Oleo-mac 937, 941)
Содержание:
- Первичная диагностика.
- Процесс разборки бензопилы Efko 137 (Oleo-mac).
- Подбор запасных частей.
- Важный момент — сборка двигателя.
- Окончательная сборка Efko 137 (Oleo-mac).
- Запуск и обкатка после ремонта.
Бытовые модели бензопил итальянского бренда Efko (137, 141) — в настоящем времени Oleo-mac 937, 941 не столь популярны среди пользователей как их «одноклассники», именитые производители Stihl и Husqvarna. Причин этому несколько — слабо развитая дилерская сеть и как следствие база запасных частей. На наш скромный взгляд, бензопилы итальянского концерна обладают высоким качеством и надежностью. Высококлассные комплектующие всего механизма, крепкий пластик корпуса, износоустойчивые резино-технических узлы и достойный уровень сборки делают эти пилы невероятно живучими и, несмотря на давний срок производства, они до сих пор служат своим владельцам. Также отметим хорошую мощность и производительность пиления, надежные топливный и воздушные фильтра. К тому же в последнее время появились аналоги ходовых запчастей из Китая, что является существенным плюсом для владельцев данных пил, так как оригинальные очень дорогие или их просто не найти.
В этой статье расскажем как произвести своими руками ремонт поршневой группы Efko 137 и 141 (Oleo-mac 937, 941). Как Вы поняли на всех этих моделях поршневая идентичная.
Первичная диагностика.
Несмотря на все перечисленные плюсы,выход из строя поршневой группы случались — и в основном по вине пользователей (не правильно приготовленной бензосмеси, либо работе «на голом» бензине), либо в результате естественного износа.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензопилы.
- Тяжелый запуск на «горячую».Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Процесс разборки бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937).
1. Выкручиваем винт (п.31)
Снимаем защитную крышку (п.30)
Демонтируем воздушный фильтр (п.29) с прокладкой (п.28)
Откручиваем две гайки (п.26) и два винта (п.3), после этого снимаем адаптор воздушного фильтра с посадочного места.
2. Снимаем со свечи зажигания колпачок.
Выкручиваем свечу зажигания
Откручиваем три винта (п.3) крепления и демонтируем защитную крышку цилиндра (п.33)
3. Выкручиваем саморез из курка газа (п.6), после этого извлекаем тягу газа из посадочного места на курке и с карбюратора.
Отсоединяем топливный шланг с карбюратора.
Демонтируем карбюратор (п.32) с защитным чехлом с посадочных винтов.
4. Откручиваем винты крепления глушителя (п.6)
Снимаем с цилиндра глушитель (п.5) и охлаждающий лист (п.4)
Откручиваем сцепление по часовой стрелке (резьба левая!)
Демонтируем шайбу (п.10), звездочку (п.14) с подшипником (п.17), а также привод маслонасоса (п.16) с шайбой (п.15)
6. Далее необходимо снять стартер, для этого выкручиваем 4 винта крепления (п.10) и снимаем стартер с пилы.
Далее держа пилу за маховик «на весу» легким, но резким ударом по гайке сбиваем его с коленвала. Откручиваем до конца гайку (п.7), снимаем шайбу (п.5) и маховик.
Откручиваем два винта крепления (п.11) и снимаем модуль зажигания (п.20) с цилиндра. Отключаем клеммы проводки (п.15)
8. Далее необходимо освободить заднюю рукоятку от картера. Для этого необходимо открутить 3 винта (п.17,19) крепления амортизаторов картера и освободить рукоятку от картера пилы.
9. Откручиваем винты крепления двигателя к картеру (п.15) — два снизу и три с правой части картера (сторона сцепления)
10. Вынимаем двигатель в сборе из картера — одновременно освобождая резиновый адаптер карбюратора (п.1) из посадочного места.
Не используйте острые предметы, чтобы не повредить адаптер!
11. Разбираем двигатель для диагностики запчастей, требующих замены.
Откручиваем 4 винта (п.18) крепления поддона (п.17) и снимаем его. Вынимаем коленвал в сборе (п.19)
Снимаем сальники (п.14,16) и подшипники (п.15) коленчатого вала.
Вынимаем стопорные кольца (п.9) с посадочного места на поршне. Вынимаем поршневой палец (п.8)
Не потеряйте две шайбы (п.12) и подшипник (п.13) шатуна коленвала.
Отстегиваем хомут (п.2) и снимаем с цилиндра резиновый адаптер (п.1)
Подбор запасных частей.
Определяемся с перечнем запасных частей, которые требуют замены. Самым лучшим вариантом, конечно является установка оригинальных запасных частей, но если у Вас по каким-то причинам нет возможности их приобрести мы указали артикулы аналогов из Китая, которые достойно заменят оригинал (при условии щадящего режима работы)
Поршневая группа оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)
Артикул: 50182005A
Поршневая группа достойного аналога «Aez»
Артикул — 010354
Поршень в сборе оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)
Артикул: 50110066A
Подшипник коленчатого вала оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)
Артикул: 094000006R
Сальники коленчатого вала оригинального пр-ва на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)
Артикул: 3050022AR — левый/ Артикул: 3050024AR — правый
Перед сборкой отмываем и продуваем узлы от опилок и прочих загрязнений — картер, стартер, рукоятку и прочее. Очищаем от герметика поддон.
Важный момент — сборка двигателя.
Фиксируем поршень пальцем (п.8)
Устанавливаем стопорные кольца (п.9) в посадочное место на поршне. Одеваем компрессионые кольца (п.7) на поршень.
На коленвал одеваем подшипники (п.15) и сальники (п.14,16). Смазываем поверхность поршня маслом. Аккуратно монтируем коленвал в сборе с поршнем в цилиндр, поджимая кольца.
На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим высокотемпературный герметик (выделено на рис.) Прикручиваем поддон к цилиндру «накрест» с хорошим усилием
Одеваем на цилиндр резиновый патрубок карбюратора (п.1) и фиксируем его хомутом (п.2)
Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.
13. Собранный двигатель монтируем на картер пилы, одновременно заправляем резиновый патрубок карбюратора (п.1) в посадочное место.
Не используйте острых предметов, чтобы не повредить его.
Окончательная сборка Efko 137 (Oleo-mac).
При наличии повреждений или трещин на патрубке необходимо его заменить.
При разборке и сборке бензопилы будьте аккуратны с ним. Данная запчасть не дешевая, китайских аналогов нет. Артикул 50170010R
14. Фиксируем двигатель к картеру пятью винтами (п.15)
Два снизу картера и три винта с правой его стороны.
Далее устанавливаем шайбу (п.10) и накручиваем сцепление против часовой стрелки (левая резьба!)
Для того чтобы закрутить сцепление необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре специальным стопором, либо веревкой сложенной вдвое и закрутить с усилием сцепление (п.13)


Перед установкой осмотрите привод маслонасоса на наличие не «слизанной» резьбы и верхних граней под зацеп ведущей звездочки. При наличии повреждений замените на новую, в противном случае будет отсутствовать подача масла на шину и цепь. Китайских аналогов нет, только оригинал. Артикул — 50050025
Артикул оригинального производства — 50050136A
Качественный китайский аналог компании «AEZ» , в комплекте подшипник и звездочка. Артикул — 010100
Блокируем движение поршня стопором. Монтируем шайбу (п.5), закручиваем гайку (п.7).
Устанавливаем по месту модуль зажигания (п.20) и прикручиваем его двумя винтами (п.11) с шайбами (п.12), но не до конца — необходимо выставить зазор зажигания.
Для это между магнитами маховика и модулем зажигания устанавливаем обычную «визитку» и закручиваем до конца винты крепления модуля зажигания. Убираем «визитку» — проверяем вращения маховика.
17. Устанавливаем рукоятку на картер и закрепляем в трех местах посадки амортизаторов винтами (п.17,19)
18. Ставим на место стартер, закрепляя его четырьмя винтами (п.10)
19. Устанавливаем охлаждающий лист (п.4) и глушитель (п.5), прикручиваем его винтами (п.6) к цилиндру
20. Монтируем верхнюю крышку цилиндра (п.33), закрепляем ее тремя винтами (п.3)
21. Закрепляем карбюратор (п.32) с защитным чехлом (п.36) на посадочные винты.
Подключаем топливный шланг.
Монтируем тягу газа на карбюратор и фиксируем другой ее конец в курке
22. Прикручиваем адаптер воздушного фильтра (п.27) двумя винтами (п.3) и двумя гайками (п.26)
Устанавливаем прокладку (п.28) и воздушный фильтр (п.29)
Монтируем защитную крышку (п.30) и фиксируем ее винтом (п.31)
Артикул оригинального производства — 50170036R
Качественный китайский аналог компании «AEZ».
Запуск и обкатка бензопилы.
Бензопила собрана и готова к проверке. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:
- Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
- Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа и маслоподачу.
Обкатка проводится в процессе пиления на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.
Сколько стоит поршневая группа на бензопилу Эфко
Большое спасибо за столь прекрасное руководство по разборке замене и сборке прекрасного агрегата Ефко 137.У меня безупречно проработал 16 лет без серьезных поломок!
Полностью разделяю Ваше мнение — данные агрегаты исключительно высокого качества, работают без нареканий очень долго.
Единственная проблема поиск оригинальных запчастей и их стоимость.
Рады были помочь, удачного ремонта!