Это заголовок страницы. Пример HTML-страницы Счетчик Яндекс.Метрика Это раздел контента. Счетчик Яндекс.Метрика

О РЕМОНТЕ И ВЫБОРЕ
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА И БЕНЗОТЕХНИКИ

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

5/5 - (20 голосов)

 

А именно, замена поршневой группы (поршня, колец, подшипников или сальников коленвала) бензопилы Efko 137, 141 (Oleo-mac 937, 941)

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)Содержание:

 

 

Бытовые модели бензопил итальянского бренда Efko (137, 141) — в настоящем времени Oleo-mac 937, 941 не столь популярны среди пользователей как их «одноклассники», именитые производители Stihl и Husqvarna. Причин этому несколько — слабо развитая дилерская сеть и как следствие база запасных частей. На наш скромный взгляд, бензопилы итальянского концерна обладают высоким качеством и надежностью.  Высококлассные комплектующие всего механизма, крепкий пластик корпуса, износоустойчивые резино-технических узлы и достойный уровень сборки делают эти пилы невероятно живучими и, несмотря на давний срок производства, они до сих пор служат своим владельцам. Также отметим хорошую мощность и производительность пиления, надежные топливный и воздушные фильтра. К тому же в последнее время появились аналоги ходовых запчастей из Китая, что является существенным плюсом для владельцев данных пил, так как  оригинальные очень дорогие или их просто не найти.

В этой статье расскажем как произвести своими руками ремонт поршневой группы Efko 137 и 141 (Oleo-mac 937, 941). Как Вы поняли на всех этих моделях поршневая идентичная.

 

 

Первичная диагностика.

 

Несмотря на все перечисленные плюсы,выход из строя поршневой группы случались — и в основном по вине пользователей (не правильно приготовленной бензосмеси, либо работе «на голом» бензине), либо в результате естественного износа.

 

Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?

 

  • Заметная потеря мощности бензопилы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

 

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:

 

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

 

 

Процесс разборки бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937).

 

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)1. Выкручиваем винт (п.31)

Снимаем защитную крышку (п.30)

Демонтируем воздушный фильтр (п.29) с прокладкой (п.28)

Откручиваем две гайки (п.26) и два винта (п.3), после этого снимаем адаптор воздушного фильтра с посадочного места.

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

2. Снимаем со свечи зажигания колпачок.

Выкручиваем свечу зажигания

Откручиваем три винта (п.3) крепления и демонтируем защитную крышку цилиндра (п.33)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

3. Выкручиваем саморез из курка газа (п.6), после этого извлекаем тягу газа из посадочного места на курке и с карбюратора.

Отсоединяем топливный шланг с карбюратора.

Демонтируем карбюратор (п.32) с защитным чехлом с посадочных винтов.

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

4. Откручиваем винты крепления глушителя (п.6)

Снимаем с цилиндра глушитель  (п.5) и охлаждающий лист (п.4)

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)5. Далее необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре, для этого используем специальный стопор либо веревку сложенную вдвое с намотанной на ней узлами.

Откручиваем сцепление по часовой стрелке (резьба левая!)

Демонтируем шайбу (п.10), звездочку (п.14) с подшипником (п.17), а также привод маслонасоса (п.16) с шайбой (п.15)

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

 

6. Далее необходимо снять стартер, для этого выкручиваем 4 винта крепления (п.10) и снимаем стартер с пилы.

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)7. Блокируем движение поршня в цилиндре для снятия маховика. Откручиваем гайку крепления (п.7), до того момента пока в гайке не останется видимой части резьбы коленвала.

Далее держа пилу за маховик «на весу» легким, но резким ударом по гайке сбиваем его с коленвала. Откручиваем до конца гайку (п.7), снимаем шайбу (п.5) и маховик.

Откручиваем два винта крепления (п.11) и снимаем модуль зажигания (п.20) с цилиндра. Отключаем клеммы проводки (п.15)

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

 

8. Далее необходимо освободить заднюю рукоятку от картера.  Для этого необходимо открутить 3 винта (п.17,19) крепления амортизаторов картера и освободить рукоятку от картера пилы.

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

 

9. Откручиваем винты крепления двигателя к картеру (п.15) — два снизу и три с правой части картера (сторона сцепления)

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

10. Вынимаем двигатель в сборе из картера — одновременно освобождая резиновый адаптер карбюратора (п.1) из посадочного места.

Не используйте острые предметы, чтобы не повредить адаптер!

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

11. Разбираем двигатель для диагностики запчастей, требующих замены.

Откручиваем 4 винта (п.18) крепления поддона (п.17) и снимаем его. Вынимаем коленвал в сборе (п.19)

Снимаем сальники  (п.14,16) и подшипники (п.15) коленчатого вала.

Вынимаем стопорные кольца (п.9) с посадочного места на поршне. Вынимаем поршневой палец (п.8)

Не потеряйте две шайбы (п.12) и подшипник (п.13) шатуна коленвала.

Отстегиваем хомут (п.2) и снимаем с цилиндра резиновый адаптер (п.1)

Пила полностью разобрана.

 

 

 

 

 


 

 

Подбор запасных частей.

 

 

Определяемся с перечнем запасных частей, которые требуют замены. Самым лучшим вариантом, конечно является установка оригинальных запасных частей, но если у Вас по каким-то причинам нет возможности их приобрести мы указали артикулы аналогов из Китая, которые достойно заменят оригинал (при условии щадящего режима работы)

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Поршневая группа оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)

Артикул: 50182005A

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

Поршневая группа достойного аналога «Aez»

Артикул — 010354

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

Поршень в сборе оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)

Артикул: 50110066A

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Подшипник коленчатого вала оригинального производства на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)

Артикул: 094000006R

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Сальники коленчатого вала оригинального пр-ва на модели Efko 137 (Oleo-mac 937)

Артикул: 3050022AR — левый/ Артикул: 3050024AR — правый

 

 


 

Перед сборкой отмываем и продуваем  узлы от опилок и прочих загрязнений — картер, стартер, рукоятку и прочее. Очищаем от герметика поддон.

 


 

 

Важный момент — сборка двигателя.

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)12. Устанавливаем в коленвал игольчатый подшипник (п.13), прижимаем его с двух сторон шайбами (п.12)

Фиксируем поршень пальцем (п.8)

Устанавливаем стопорные кольца (п.9) в посадочное место на поршне. Одеваем компрессионые кольца (п.7) на поршень.

На коленвал одеваем подшипники (п.15) и сальники (п.14,16). Смазываем поверхность поршня маслом. Аккуратно монтируем коленвал в сборе с поршнем в цилиндр, поджимая кольца.

На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим высокотемпературный герметик (выделено на рис.) Прикручиваем поддон к цилиндру «накрест» с хорошим усилием

Одеваем на цилиндр резиновый патрубок карбюратора (п.1) и фиксируем его хомутом (п.2)

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

13. Собранный двигатель монтируем на картер пилы, одновременно заправляем резиновый патрубок карбюратора (п.1) в посадочное место.

Не используйте острых предметов, чтобы не повредить его.

 

 

 

 

 


 

 

Окончательная сборка Efko 137 (Oleo-mac).

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

При наличии повреждений или трещин на патрубке необходимо его заменить.

При разборке и сборке бензопилы будьте аккуратны с ним. Данная запчасть не дешевая, китайских аналогов нет. Артикул 50170010R

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

14. Фиксируем двигатель к картеру пятью винтами (п.15)

Два снизу картера и три винта с правой его стороны.

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)15. Монтируем на коленвал шайбу (п.15), привод маслонасоса (п.16), игольчатый подшипник (п.17), звездочку (п.14)

Далее устанавливаем шайбу (п.10) и накручиваем сцепление против часовой стрелки (левая резьба!)

Для того чтобы закрутить сцепление необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре специальным стопором, либо веревкой сложенной вдвое и закрутить с усилием сцепление (п.13)

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)
e

Перед установкой осмотрите привод маслонасоса на наличие не «слизанной» резьбы и верхних граней под зацеп ведущей звездочки. При наличии повреждений замените на новую, в противном случае будет отсутствовать подача масла на шину и цепь. Китайских аналогов нет, только оригинал. Артикул — 50050025

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)Также при установке обратите внимание на состояние ведущей звездочки, сильно изношенные зубья могут послужить к быстрому изнашиванию пильной гарнитуры или даже обрыва цепей во время работы.

Артикул оригинального производства — 50050136A

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Качественный китайский аналог компании «AEZ» , в комплекте подшипник и звездочка. Артикул — 010100

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)16. Обезжириваем коленвал  и сажаем маховик его шпонкой в посадочное место.

Блокируем движение поршня стопором. Монтируем шайбу (п.5), закручиваем гайку (п.7).

Устанавливаем по месту модуль зажигания (п.20) и прикручиваем его двумя винтами (п.11) с шайбами (п.12), но не до конца — необходимо выставить зазор зажигания.

Для это между магнитами маховика и модулем зажигания устанавливаем обычную «визитку» и закручиваем до конца винты крепления модуля зажигания. Убираем «визитку» — проверяем вращения маховика.

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

17. Устанавливаем рукоятку на картер и закрепляем в трех местах посадки амортизаторов винтами (п.17,19)

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

 

18. Ставим на место стартер, закрепляя его четырьмя винтами (п.10)

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

 

19. Устанавливаем охлаждающий лист (п.4) и глушитель (п.5), прикручиваем его винтами (п.6) к цилиндру

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

 

20. Монтируем верхнюю крышку цилиндра (п.33), закрепляем ее тремя винтами (п.3)

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

21. Закрепляем карбюратор (п.32) с защитным чехлом (п.36) на посадочные винты.

Подключаем топливный шланг.

Монтируем тягу газа на карбюратор и фиксируем другой ее конец в курке

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

22. Прикручиваем адаптер воздушного фильтра (п.27) двумя винтами (п.3) и двумя гайками (п.26)

Устанавливаем прокладку (п.28) и воздушный фильтр (п.29)

Монтируем защитную крышку (п.30) и фиксируем ее винтом (п.31)

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)Перед установкой очистите воздушный фильтр, при наличии повреждений замените на новый.

Артикул оригинального производства — 50170036R

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Efko 137 (Oleo-mac 937)

Качественный китайский аналог компании «AEZ».

Артикул — 010040J

 

 


 

 

Запуск и обкатка бензопилы.

 

 

Бензопила собрана и готова к проверке. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:

 

  • Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
  • После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
  • Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
  • Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа и маслоподачу.

Обкатка проводится в процессе пиления на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.

4.5 2 голоса
Рейтинг статьи
М.Видео

Поделиться в соц.сетях

Facebook
VK
OK
WhatsApp
Twitter
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
1 год назад

Сколько стоит поршневая группа на бензопилу Эфко

Алексей
Алексей
2 лет назад

Большое спасибо за столь прекрасное руководство по разборке замене и сборке прекрасного агрегата Ефко 137.У меня безупречно проработал 16 лет без серьезных поломок!

Последние публикации

Мы в соц.сетях

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Обратная связь