Это заголовок страницы. Пример HTML-страницы Счетчик Яндекс.Метрика Это раздел контента. Счетчик Яндекс.Метрика

О РЕМОНТЕ И ВЫБОРЕ
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА И БЕНЗОТЕХНИКИ

Шаблон записи

Rokodil – российский бренд, который появился на рынке сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя как производитель надежного и функционального оборудования, в том числе и лазерных уровней. Фирма сотрудничает с нишевыми заводами-флагманами, которые занимаются разработкой. Отбирает только лучшие инструменты, их в дальнейшем дорабатывают инженеры, что позволяет получить лучшие характеристики и параметры во всех направлениях. Ассортимент бренда сравнительно небольшой, но включает в себя лазерные нивелиры для разных задач, как бытовых, так и профессиональных.

Официальный сайт

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

5/5 - (19 голосов)

 

А именно, замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-250 (250c).

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

Содержание:

 

 

Stihl MS-250 является представителем «фермерского класса» и обладает хорошей мощностью и надежностью. При этом многие используют ее профессионально для вспомогательных работ при валке леса. Но есть и те, которые приобретают данную модель для бытовых нужд. Несмотря на хороший запас мощности и надежность, срок службы не может быть вечным.

 

 

Первичная диагностика Штиль 250.

 

В данной статье мы рассмотрим процесс замены поршневой группы в сборе, либо отдельных элементов (поршня, поршневых колец) и/или сальников и подшипников коленвала. О поломках этого рода могут подсказать некоторые сбои в работе бензопилы.

 

Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?

 

  • Заметная потеря мощности бензопилы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».
  • Заклинивание поршневой группы (вследствие неправильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

 

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:

 

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

 

 

Разборка Штиль 250.

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

1.Снимаем крышку шины и пильную гарнитуру.

Опускаем вниз защелку (п.20) и снимаем крышку фильтра (п.18).

Снимаем воздушный фильтр (п.15), откручиваем две гайки (п.16) и демонтируем адаптер воздушного фильтра

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

2.Нажимаем на курок газа (п.6) и освобождаем тягу (п.27) и снимаем ее с карбюратора.

Немного оттянув карбюратор на себя, извлекаем тягу дроссельной заслонки (п.17).

Далее демонтируем вал управления (п.33) , убираем в сторону уплотнитель карбюратора.  Снимаем карбюратор (п.3) с прокладкой (п.2) и пластиной (п.1)

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

3.Демонтруем глушитель, для этого откручиваем  две гайки (п.10), снимаем переднюю крышку (п.7)

Извлекаем глушитель (п.4), прокладку (п.3) и охлаждающий лист (п.2).

Снимаем болты крепления глушителя (п.1)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

4.Скидываем скобу (п.10) и шайбу (п.9), извлекаем звездочку (п.7) и подшипник (п.6).

Далее выкручиваем свечку зажигания и специальным стопором блокируем движение поршня.

Ключом (головкой), откручиваем муфту сцепления в сборе (п.2) (резьба левая!). Снимаем шайбу (п.5) и привод (п.7).

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

5.Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.14), демонтируем с корпуса стартер в сборе (п.1).Далее снова стопорим движение поршня в цилиндре и откручиваем гайку крепления маховика (п.7), но не до конца.

Затем ударом молотка по гайке сбиваем маховик с коленвала, откручиваем гайку и снимаем маховик (п.2)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

6.Снимаем рукоятку (п.35) для этого извлекаем 4 заглушки (п.36) из рукоятки и корпуса пилы. Откручиваем саморезы (п.37) – 4 шт. на рукоятке и 2 снизу. Извлекаем амортизаторы (п.26) из корпуса рукоятки. Далее аккуратно протаскиваем адаптор карбюратора (п.28) с посадочного места и снимаем заднюю рукоятку (п.5)

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

 

7.Можно снимать двигатель в сборе – для этого снизу корпуса пилы откручиваем 4 винта (п.15) крепления двигателя.

Извлекаем двигатель из корпуса пилы.

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

8.Демонтируем с двигателя защитный экран (п.30), колено карбюратора (п.28) и импульсный шланг (п.29)

Можно приступать к разборке двигателя

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

9.Откручиваем 4 винта (п.15) крепления поддона (п.14) и снимаем его.

 

Извлекаем коленвал (п.10) в сборе с поршнем из цилиндра. Демонтируем стопорное кольцо (п.13) и сальники коленвала (п.12).

 

Используя съемник, снимаем подшипники (п.11).

 

Из посадочных мест вытаскиваем стопорные кольца (п.7) и поршневой палец (п.6). Поршень снят с коленвала.

 

 

 

 

 

 


 

 

Осмотр и подбор новых запчастей.

 

 

Бензопила полностью разобрана. Подготавливаем все пластиковые детали пилы к сборке: корпус, рукоятки и крышки отмываем от грязи и продуваем.

 

Определяем перечень запасных частей, которые требуют замены:

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)Цилиндр – при наличии задиров на поверхности

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)Подшипники коленвала – при наличии люфта, либо постороннего шума

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)Сальники коленвала – при наличии подтеков на двигателе, «влажной грязи», повреждениях на поверхности , потере эластичности сальников

 

Подбор новых запасных частей.

 

В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl MS-250, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.

Если бензопила будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги.

 

  • Поршневая группа – Артикул оригинального производства – 1123-020-1209
  • Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог) — 1300010
  • Поршень в сборе – Артикул оригинального производства – 1123-030-2016
  • Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог) — 1300001
  • Сальник и подшипник коленвала – Артикулы 9639-003-1585 и 9503-003-0312 (на данных деталях лучше не экономить и установить оригинального производства).

 

 

Процесс сборки двигателя.

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

10.Устанавливаем новые кольца (п.5) на поршень, фиксируем пальцем (п.6) поршень (п.4) в коленвале, ставим новые стопорные кольца (п.7).

Хотелось бы отметить, что лучше всего использовать стопорные кольца оригинального производства.

При установке новых подшипников (п.11) и сальников, необходимо смазать посадочное место на коленвале маслом (выделено на рис. красным цветом)

 

 

 

Самый простой и надежный способ установить новые подшипники – нагреть их промышленным феном, и без усилий установить на коленвал. Если такой возможности нет – с помощью выколотки забиваем новые подшипники до глухого звука.

Устанавливаем сальники (п.12) на коленвал, предваритель смазав внутреннюю поверхность сальника маслом. Фиксируем стопорную шайбу (п.12)

Смазываем поверхность поршня маслом, для того чтобы не поцарапать его при установке в цилиндр.

Аккуратно устанавливаем поршень с коленвалом в цилиндр.

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)11.На поверхность поддона и прилегающую к нему часть цилиндра наносим тонким слоем высокотемпературный герметик (выделено на рис. красным цветом)

Рекомендуем использовать герметик компании Dirko (иcпользуется на заводе) либо компании Wurth

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)12.Обратите внимание, что при установке поддона, прорезь под маслонасос должна быть со стороны сцепления.

Внимательно осматриваем, чтобы сальники ровно сели в свои посадочные места

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

13.Обратите внимание, чтобы винты не нарезали новую резьбу.

Для этого сначала прокручиваем винт против часовой стрелки «до щелчка».

После этого закручиваем винты «крест накрест» для равномерной затяжки.

Двигатель собран.

 

 

 


 

 

Установка новой поршневой Штиль 250.

 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

14.Устанавливаем на двигатель импульсный шланг (п.29)

Монтируем адаптор карбюратора (п.28), предварительно осматривая его на наличие трещин и повреждений (при их наличии – меняем на новый) и защитный экран (п.30)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

15.Устанавливаем двигатель в сборе на корпус пилы.

Прикручиваем его винтами (п.15) к корпусу

Обратите внимание винты крепления двигателя к корпусу с насечками на внутренней части, не путайте их с винтами стартера!

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

16.Устанавливаем привод маслонасоса (п.7) – обратите внимание, скоба привода не должна быть обломана! шайбу (п.5).

Стопорим поршень и с усилием закручиваем сцепление (п.1) (резьба левая).

Устанавливаем подшипник звездочки (п.6), предварительно смазав его.

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

17.Устанавливаем ведущую звездочку, предварительно очистив внутреннюю поверхность от грязи.

Если зубья звездочки изношены, меняем на новую.

Обратите внимание, прорезь на звездочке должна попасть на привод маслонасоса, иначе масло не будет поступать на шину.

Устанавливаем шайбу звездочки и стопорное кольцо.

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

18.Устанавливаем маховик, шпонкой в посадочное место на коленвале (предварительно обезжирив его)

Стопорим поршень и закручиваем гайкой маховик с усилием.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

19.Монтируем заднюю рукоятку на корпус пилы, аккуратно заправляя в нее адаптор карбюратора (п.28)

Пропускаем проводку и топливный шланг

Устанавливаем рукоятку (п.35) на корпус пилы, фиксируем саморезами (п.37)

Закрепляем заглушки амортизаторов (п.36)

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

20.Устанавливаем шпильки глушителя (п.1) в цилиндр

Монтируем охлаждающий лист (п.2), прокладку глушителя (п.3)

Закрепляем глушитель (п.4) и переднюю часть (п.7). Прикручиваем гайками (п.10)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

 

21.Монтируем стартер в сборе

Закрепляем винтами (п.14)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

22.Устанавливаем проставку карбюратора (п.1), прокладку (п.2) и карбюратор (п3), подсоединяем топливный шланг

Монтируем тягу газа (п.27) в карбюратор, затем в курок газа, предварительно нажав на него

Ставим вал управления (п.33), затем тягу дроссельной заслонки (п.17), подключаем провода

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-250 (250c)

 

23.Одеваем адаптор карбюратора (п.13) на шпильки и закрепляем его гайками (п.16)

Устанавливаем на место воздушный фильтр (п.15), предварительно очистив его (при наличии повреждений) меняем фильтр на новый.

Закрепляем дефлектор (п.18) и фиксируем его защелкой (п.20)

 

 


 

 

Запуск и обкатка после ремонта.

 

 

Бензопила собрана и готова к проверке. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:

 

  • Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
  • После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
  • Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
  • Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа и маслоподачу.

 

Обкатка проводится в процессе пиления на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.

3.3 6 голоса
Рейтинг статьи
М.Видео

Поделиться в соц.сетях

Facebook
VK
OK
WhatsApp
Twitter
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
3 лет назад

Не указано в какую сторону должна смотреть стрелка на поршне

Последние публикации

Мы в соц.сетях

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Обратная связь