Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55


 

А именно, замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензинового триммера Stihl FS-55 и FS-38.

 


 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Содержание:

 

 

Отличная мотокоса немецкой компании Stihl бытового назначения, полюбившаяся многим ее владельцам. Долгий срок службы, качественные комплектующие и неприхотливость — отличительные черты данного триммера. Еще одна особенность — доступность запасных частей (как оригинального производства так и аналога) — любую запчасть любого узла можно купить или заказать у дилеров компании.

 

 

Первичная диагностика Штиль 55.

 

В данной статье мы рассмотрим пример замены поршневой группы FS-55 (FS-38), которая потребуется в результате естественного износа, либо нарушения условий эксплуатации. О поломках этого рода могут подсказать некоторые сбои в работе бензопилы.

 

Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?

 

  • Заметная потеря мощности бензопилы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».
  • Заклинивание поршневой группы (вследствие неправильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

 

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:

 

 

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

 

 

Разборка Штиль 55.

 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

1. Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

2. Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)

Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

3. Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

4. Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20). Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.

Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-555. Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее. Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая! Демонтируем шайбу (п.2), втулку (п.3).  Откручиваем 2 винта (п.14) крепления модуля зажигания (п.9) и снимаем его с зажимной клеммой (п.13). Для снятия маховика — крепко держим маховик – наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу – маховик снят. Блокируем поршень стопором и откручиваем храповик стартера (п.16), снимаем шайбу (п.17)

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

6. Выкручиваем два винта (п.8) крепления глушителя (п.2) и снимаем его с прокладкой (п.7)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

7. Откручиваем 4 винта (п.14) крепления цилиндра.

Аккуратно извлекаем цилиндр (п.9) с посадочного места с прокладкой (п.7).

Демонтируем стопорные кольца (п.12) – вытаскиваем поршневой палец (п.13).

Снимаем поршень с коленвала.

Убираем в сторону верхнюю часть картера (п.1).

Достаем коленвал (п.5) с нижнего картера (п.8)

Сальники (п.2) снимаются «от руки».

Подшипники (п.3) при помощи съемника подшипников.

Триммер полностью разобран.

 

 

 

 

 

 

Подбор новых запасных частей.

 

Косилка полностью разобрана. Подготавливаем все пластиковые детали пилы к сборке: корпус, рукоятки и крышки отмываем от грязи и продуваем.

 

Определяем перечень запасных частей, которые требуют замены:

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Цилиндр – при наличии задиров на поверхности

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Подшипники коленвала – при наличии люфта, либо постороннего шума

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Сальники коленвала – при наличии подтеков на двигателе, «влажной грязи», повреждениях на поверхности , потере эластичности сальников

 

В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl FS-55, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.

Если бензокоса будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги.

 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Поршневая группа

Артикул оригинального производства – 4140-020-1204

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог)

Артикул 1300026

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Поршень в сборе

Артикул оригинального производства – 4140-030-2004

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог) Артикул 1300025

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Компрессионное кольцо

Артикул оригинального производства –4137-034-3000

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Комплект прокладок двигателя

Артикул (аналог) — 010476(55)

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка карбюратора

Артикул оригинального производства — 4140-129-0900

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка адаптера воздушного фильтра

Артикул оригинального производства — 4114-149-1205

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка адаптера карбюратора

Артикул оригинального производства -4140-129-0906

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Прокладка цилиндра

Артикул оригинального производства -4140-029-2300

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка глушителя

Артикул оригинального производства -4140-149-0602

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Подшипник коленчатого вала

Артикул оригинального производства -9503-003-0246

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Сальник коленчатого вала

Артикул оригинального производства -9639-003-1230

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Фильтр воздушный

Артикул оригинального производства -4140-124-2800

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Фильтр топливный

Артикул оригинального производства -0000-350-3506

 

 


 

Определившись с перечнем запчастей, которые требуют замены,  подготавливаем к сборке детали поршневой группы  — отмываем картер двигателя (удаляем старый герметик). Отмываем пластиковые детали корпуса стартера и пр.

 

 

Процесс сборки поршневой группы.

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

8. Для посадки подшипника (п.3) на коленвал нагреваем их до температуры 50-60° промышленным феном. На внутреннюю поверхность сальника (п.2) наносим небольшое количество масла и одеваем их на коленвал (п.5). На прилегающую поверхность нижнего картера (п.8) наносим герметик (выдел. на рис.) Коленвал в сборе укладываем в нижний картер (п.8). Одеваем верхнюю часть картера (п.1) Устанавливаем новый поршень на коленвал (стрелка на поршне указывает на глушитель), фиксируем его пальцем (п.13). Устанавливаем стопорные кольца (п.12) пальца в посадочные места поршня. Монтируем компрессионные кольца (п.15) на поршень.

Устанавливаем прокладку цилиндра (п.7).

Смазываем поршень небольшим количеством масла.

Аккуратно одеваем цилиндр на поршень, зажимая кольца.

Закрепляем цилиндр к картеру (п.8) четырьмя винтами (п.14)

Двигатель собран

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

9. Устанавливаем маховик (контролируем попадание шпонки в посадочное место на коленвал). Ставим втулку (п.3), шайбу (п.2). Устанавливаем стопор поршня (п.11) Накручиваем сцепление (п.4) (резьба левая!) Устанавливаем чашку сцепления (п.8), закрепляем ее внутренним винтом. Монтируем модуль зажигания (п.9) на цилиндр. Закрепляем его винтами (п.14) и вставную клемму (п.13). На винты необходимо нанести каплю разборного фиксатора резьбы (обычно синего цвета). Винты не закручиваем до конца – отрегулируем зазор зажигания. Для этого между магнитами маховика и модулем зажигания подкладываем обычную «визитку». Закручиваем винты до конца, убираем визитку – проверяем ход маховика (не должен задевать модуль зажигания). Стопорим поршень – монтируем шайбу (п.17) и храповик стартера (п.6)

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

10. Устанавливаем двигатель в пластиковый картер, прикручиваем его четырьмя винтами (п.4) – обратите внимание на них должны быть насечки на внутренней шляпке, подключаем клеммы модуля зажигания.

Монтируем прокладку глушителя (п.7), глушитель (п.2). Закрепляем двумя винтами (п.8)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

11. Прикручиваем адаптор карбюратора (п.21) с винтами (п.28) и прокладкой (п.29) к цилиндру. Устанавливаем прокладку (п.10) и карбюратор п.11)

Подводим шланги карбюратора (п.3), трос газа. Устанавливаем планку (п.22) в адаптер.

Одеваем прокладку (п.20), задний корпус воздушного фильтра (п.2), закрепляем его двумя гайками (п.7).

Монтируем воздушный фильтр (п.1) и крышку воздушного фильтра

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

 

12. Устанавливаем верхнюю часть пластикового корпуса (п.2) Закрепляем его винтами (п. 4,7,9)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

13. Устанавливаем бензобак по месту, предварительно одев резиновые упоры. Закрепляем стартер (п.1) тремя винтами (п.16)

Монтируем штангу.

 

 

 

 


 

 

Запуск и обкатка после ремонта.

 

 

Косилка полностью собрана и готова к запуску. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:

 

  • Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
  • После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
  • Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
  • Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа

 

Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.

Поделиться в соц.сетях

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.