Это заголовок страницы. Пример HTML-страницы Счетчик Яндекс.Метрика Это раздел контента. Счетчик Яндекс.Метрика

О РЕМОНТЕ И ВЫБОРЕ
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА И БЕНЗОТЕХНИКИ

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

4.5/5 - (28 голосов)

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Содержание:

 

 

 

В данной статье рассмотрим возможные неисправности в ходе эксплуатации немецкой легкой бензокосы Stihl FS-38. Хотелось бы сразу обратить внимание на, тот факт, что большинство поломок данной косы приходится по вине клиента. Проблема в том, что инженеры компании задумывали Штиль 38 — как небольшую легкую и маневренную косилку для стрижки травы вокруг деревьев, дорожек, лестниц. Но так как некоторые полагают — раз бензокоса, значит должна косить и двухметровые бастылы и кустарник… Неужели только клиенты виноваты? Нет, но давайте обо всем по порядку…

 

 

Обслуживание триммера Штиль 55.

 

Как мы уже говорили, большинство поломок связано с человеческим фактором. Важно не не только использовать технику только по ее прямому назначению, но и регламентировано обслуживать ее. Большинство нехитрых операций по техническому обслуживанию вполне посильно в домашних условиях.

 

Что можно сделать, чтобы продлить жизнь бензокосе?

 

  • Косить пильной гарнитурой и леской диаметра указанного в инструкции
  • Использовать качественное топливо и оригинальное масло
  • Периодически обслуживать инструмент

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Воздушный фильтр Штиль фс 38 обеспечивает качество воздушно-топливной смеси. Не допускается использование поврежденного или сильно загрязненного фильтра. Требуется замена согласно графику эксплуатации, указанного в инструкции.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Топливный фильтр защищает карбюратор и цилиндро-поршневую группу от возможных загрязнений с топливного бака. Не стоит пренебрегать периодической очисткой фильтра от загрязнений, а также его заменой раз в год.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Свеча зажигания, также должна находиться в исправном состоянии, без отложений на электроде. Зазор должен находиться в диапазоне 0,5-0,6мм.

Обычно замена производится в случае выхода из строя старой свечи.

 

 


 

 

Рассмотрим другие возможные неисправности.

 

1. Неисправности трансмиссии: вал, штанга и сцепление.

 

 

Трансмиссия в данном триммере состоит из гибкого вала внутри изогнутой штанги, верхней чашки сцепления и нижнего корпуса подшипника. Рассмотрим каждый узел более детально.

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Нижний корпус подшипника служит для передачи вращения от верхней чашки сцепления через гибкий вал на шпулю. Конструкция не сложная, но требует периодического обслуживания (даже в случае установки нового!) Вся проблема заключается в отсутствии смазки внутри корпуса подшипника (втулках), вследствие этого срок службы подшипника сокращается. Процесс не сложный — можно выполнить самостоятельно. Для этого:

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Демонтируем шпулю с бензокосы.

Откручиваем гайку (п. 15) и снимаем защитный кожух (п.13)

Откручиваем винт (п.19) — после чего можно извлечь корпус подшипника из штанги для замены на новый, либо для смазки.

Смазку можно забить как через отверстие для его крепления, используя шприц, так и разобрав его.

 

Для того, чтобы разобрать корпус подшипника необходимо снять стопорную шайбу (показана стрелкой на рисунке выше) и разобрать корпус. Смазать втулки и сам валик и собрать в обратной последовательности. После данной процедуры срок службы заметно продлится.

Артикул корпуса нижнего подшипника: 4140-640-1402

 


 

Гибкий вал.

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Является непосредственным «передатчиком» вращения от двигателя на шпулю. Имеет довольно долгий срок службы, при условии периодического смазывания. Часто поломки хвостовика гибкого вала связаны с «попаданием» на пни либо камни при кошении. Отремонтировать вал не получится — поможет только замена. Как добраться до вала описано выше — после снятия корпуса подшипника — останется только достать поврежденный вал и установить новый. Артикул гибкого вала: 4130-711-3200

 


 

Чашка сцепления.

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Передает вращение от муфты сцепления на гибкий вал. Посадка гибкого вала «под квадрат».

Редко, но бывают случаи «слизывания» посадочного места в результате естественного износа, либо частого попадания режущей гарнитурой на крупные пни либо камни при кошении.

Для замены чашки сцепления необходимо «располовинить» корпус бензокосы, для этого:

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.

 

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)

Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

 

Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее.

При наличии повреждений меняем ее на новую.

Артикул чашки сцепления: 4140-160-2903

 

 

 


 

Муфта сцепления Штиль 38.

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Муфта сцепления очень высокого качества в данных триммерах. Слабым местом, хоть и условно принято считать пружины, которые могут обломиться. Симптомом облома пружины послужит вращение катушки на холостом ходу (при условии правильных настройки карбюратора). Стоимость пружин не высокая, продается у любого дилера компании Stihl.

Для замены пружинок следует разобрать корпус косы и открутить чашу сцепления (описано выше)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая!

Далее можно демонтировать поврежденную пружинку и поменять на новую.

Артикул муфты сцепления: 4140-160-2005

Артикул пружинки муфты: 4140-162-7901

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений.

 

 


 

 

Насадки на Штиль 38.

 

Отдельно хотелось бы отметить режущие насадки на Штиль 38. На данную косилку нельзя устанавливать металлический диск. Заводом изготовителем предусмотрено использование следующих вариантов:

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Косильная головка Autocut C5-2, подходит для кошения небольших преддомовых участков с не высокой травой, кошение вокруг препятствий (столбы, забор, дорожки)

Артикул: 4006-710-2105

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Косильная головка Polycut 6-3, режущими элементами которой, являются 3 пластиковых ножа. В случае выхода из строя либо естественного износа — нож можно заменить.

Предусматривает кошение как мягкой так и жесткой травы.

Артикул: 4006-710-2110

 


 

 

2. Неисправность системы зажигания.

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

В первую очередь, хотелось бы упомянуть довольно частую неисправность мотокос StihlFS-38, 55 — частый выход из строя модуля зажигания. С чем это связано сложно сказать — на наш скромный взгляд это связано с очень маленьким расстоянием между модулем зажигания и цилиндром. В результате чего модуль сильно нагревается и выходит из строя.

 

 

Хотелось бы отметить лояльность компании Stihl в данном вопросе: в связи с частыми случаями выхода из строя модуля зажигания компания установила максимально низкую стоимость на данную запчасть.

Артикул: 4140-400-1308

Для его замены необходимо разобрать корпус (описано выше)

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Далее необходимо снять клеммы с модуля зажигания и открутить два винта (п.13).

Демонтировать модуль зажигания(п.8) и клемму (п.12) с посадочного места.

Установить новый модуль и «наживить» винтами.

 

 

 

Далее между модулем зажигания и маховиком (п.1) необходимо установить зазор — для этого между магнитами маховика и модулем просовываем визитную карточку и фиксируем модуль зажигания винтами к цилиндру

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Для фиксации модуля зажигания необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).

Выбирайте известного и качественного производителя.

 


 

 

3. Ремонт и настройка карбюратора Штиль 38.

 

Замена ускорительного насоса

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38В данных косах применяется карбюратор с ускорительным насосом. В ходе естественного износа, либо использования поврежденного (загрязненного) топливного фильтра потребуется замена ускорительного насоса.

«Не развивает обороты», «заводиться и глохнет» — основные симптомы,  по которым можно судить о необходимости замены ускорительного насоса.

 

 

На рисунке изображено местоположение (выдел. красным кругом) ускорительного насоса.

Для его замены:

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Снимаем крышку воздушного фильтра (п.8)

Извлекаем воздушный фильтр (п.1)

Откручиваем две гайки (п.7)

Демонтируем задний корпус воздушного фильтра (п.2)

Отсоединяем топливные шланги и снимаем карбюратор (п.11)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Снимаем стопорное кольцо (п.12). Откручиваем винт (п.11), демонтируем монетку (п.10) — предварительно запомнив (сфотографировав) ее правильно положение.

Покачивая вал (п.4) извлекаем его , одновременно закрывая пальцем окошко ускорительного насоса (чтобы не потерять насос). Извлекаем поршень с пружиной (п.37,38)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Ускорительный насос не должен иметь потертостей на своей поверхности. Резиновое кольцо должно быть мягким. Иначе необходима замена. Продается и меняется ускорительный насос в сборе (на рис. слева). Артикул — 1123-120-9700

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Если по какой-то причине нет возможности отремонтировать оригинальный карбюратор — можно заменить его на довольно неплохой аналог:

Карбюратор для триммера STIHL FS38-55 IGP.

Артикул: 1300032

 

 

 

Он не имеет в своей конструкции ускорительного насоса.

Вполне стабильно работает, из минусов — увеличение расхода бензосмеси.

 


 

 

4. Подсос воздуха в двигатель.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Сальники коленчатого вала. 

Хотелось бы отметить, что качество оригинальных сальников очень высокое, имеют довольно долгий срок службы.

Процесс замены сальников коленчатого вала — можно найти в статье —

«Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55»

 


 

Также источником подсоса воздуха могут послужить поврежденные прокладки карбюратора и адаптора карбюратора, а также топливные шланги. Для замены какой либо прокладки или шланга:

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20).

Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.

Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)

 

На рисунке изображены прокладки, которые могут быть повреждены и служить источником воздуха.

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Комплект прокладок двигателя

Артикул (аналог): 010476(55)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0900

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка адаптера воздушного фильтра

Артикул оригинального производства: 4114-149-1205

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка адаптера карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0906

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Прокладка цилиндра

Артикул оригинального производства: 4140-029-2300

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка глушителя

Артикул оригинального производства: 4140-149-0602

 

 


 

 

5. Забитый глушитель.

 

В результате применения масла низкого качества, либо чрезмерное содержание масла в бензосмеси — со временем выхлопное отверстие глушителя может просто напросто «закупориться». В результате чего о нормальной работе бензокосы не может быть и речи.

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Помимо забитого выхлопного отверстия глушителя (п.6) возможно потребуется очистить отверстие под выхлопные газы и в самом цилиндре.

Для этого потребуется снять глушитель (п.1) с прокладкой (п.10) открутив два винта (п.11). Очищать необходимо аккуратно избегая попадания загрязнений в цилиндр.

 

 


 

В заключении хотелось бы сказать, что данная бензокоса идеально подходит для небольших придомовых участков с невысокой травой, а также кошения травы около заборов, дорожек и пр. ограждений. При условии правильной эксплуатации: использования рекомендованной заводом режущей гарнитуры, а также периодического технического обслуживания, Штиль 38 прослужит своему владельцу ни один год.

4.6 22 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться в соц.сетях

Facebook
VK
OK
WhatsApp
Twitter
Подписаться
Уведомить о
guest
16 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 месяц назад

Здравствуйте, подскажите по такой проблеме. Коса Штиль fs38 заводится без проблем , работает минут 10 ровно, потом немного начинает подстраивать, сбрасываешь обороты, чихает и глохнет. Заводишь сразу же, запускается с первого раза, работает опять нормально до следующего чиха. Свеча сухая, чуть темнее чем должна быть. Всем может быть проблема? В модуле зажигания?

Валерий
Валерий
4 месяцев назад

У меня штиль фс-38 покупал новый карбюратор и что толку, то он мне не. Газуют во 1 во 2 не поддаётся регулировки, вообще крутишь и так и сяк Что делать, не знаю.

Анвар
Анвар
11 месяцев назад

Очень нужная и своевременная информация. Вопрос: культиватор ММ56, во время работы в огороде на рабочих оборотах резко набирает обороты. Скидываешь обороты (газ),3-4 минуты работает нормально, потом все повторяется. Проверил прокладки, все нормально. Залил немного бензина в картер, чтобы проверить течь через сальники, течи нет (потом бензин слил, конечно). Коленвал проворачивал.

Гунтис
Гунтис
1 год назад

Здравствуйте.250 штиль.заводится хорошо, минут 10-20 косит идеально,потом не набирает обороты,затыхается.

Alex
Alex
3 лет назад

У нас 45-я модель. По сути такая же. Рукой провернуть триммерную головку на 360 градусов не получается. Ее можно на ~ 1/4 оборота туда-сюда повертеть но не более. Ощущение что она как на пружине стремится вернуться в начальное положение. Заводить в таком виде боюсь. Не подскажете ли насколько это нормально и где чего смотреть? Благодарю Вас!

Alex
Alex
3 лет назад
Ответить на  Samodelkin

Нет, катушку открутить не пытались пока. Я помню, на любом практически триммере можно свободно взяться за катушку и покрутить ее в обоих направлениях против и по часовой. По идее это должно быть т.к. сцепление разомкнуто, вал отсоединен механичесчки от двигателя. В нашем же случае я не могу повернуть вручную катушку. Лишь на четверть-пол оборота и она тут же отпружинивает в исходное положение (будто вал где то сверху жестко закреплен и при прокручивании катушки мы просто скручиваем гибкий вал). Если подергать чуть стартером, катушка не отвечает на это синхронным вращением. Вот хочется перед разборкой попытаться понять где могут быть проблемы и… Подробнее »

Александр
Александр
3 лет назад

Скажите… Коса завелась все… Но на холостых оборотах глохнет … Когда после использования ( когда горячая ) холостой ход чёткий … В чем причина может быть ?

Александр
Александр
3 лет назад

Здравствуйте. Не набирает обороты. В чем причина? Колечко или карбюратор.

Игорь
Игорь
3 лет назад

Здравствуйте! Знатоки триммера Штиль ФС 38, подскажите, можно ли коренной подшипник (хвостовик) заправить жидким маслом, т. к. литол из шприца через резьбовое отверстие не лезет, несмотря на новый подшипник. 3 пошипника я уже «благополучно » без смазки убил

Сергей
Сергей
4 лет назад

Доброе время суток подскажите, нету зацепа стартера штиль 38 коса стартер вырволи пружину я поставил подозреваю нехвотает запчастей подскажите коких.

Последние публикации

Последние публикации

Мы в соц.сетях

16
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Обратная связь