Содержание:
- Обслуживание триммера Штиль 38.
- 1. Неисправности трансмиссии: гибкий вал, штанга и сцепление.
- Насадки на Штиль 38.
- 2. Неисправность системы зажигания.
- 3. Ремонт и настройка карбюратора.
- 4. Подсос воздуха в двигатель.
- 5. Забитый глушитель.
В данной статье рассмотрим возможные неисправности в ходе эксплуатации немецкой легкой бензокосы Stihl FS-38. Хотелось бы сразу обратить внимание на, тот факт, что большинство поломок данной косы приходится по вине клиента. Проблема в том, что инженеры компании задумывали Штиль 38 — как небольшую легкую и маневренную косилку для стрижки травы вокруг деревьев, дорожек, лестниц. Но так как некоторые полагают — раз бензокоса, значит должна косить и двухметровые бастылы и кустарник… Неужели только клиенты виноваты? Нет, но давайте обо всем по порядку…
Обслуживание триммера Штиль 55.
Как мы уже говорили, большинство поломок связано с человеческим фактором. Важно не не только использовать технику только по ее прямому назначению, но и регламентировано обслуживать ее. Большинство нехитрых операций по техническому обслуживанию вполне посильно в домашних условиях.
Что можно сделать, чтобы продлить жизнь бензокосе?
- Косить пильной гарнитурой и леской диаметра указанного в инструкции
- Использовать качественное топливо и оригинальное масло
- Периодически обслуживать инструмент
Воздушный фильтр Штиль фс 38 обеспечивает качество воздушно-топливной смеси. Не допускается использование поврежденного или сильно загрязненного фильтра. Требуется замена согласно графику эксплуатации, указанного в инструкции.
Свеча зажигания, также должна находиться в исправном состоянии, без отложений на электроде. Зазор должен находиться в диапазоне 0,5-0,6мм.
Обычно замена производится в случае выхода из строя старой свечи.
Рассмотрим другие возможные неисправности.
1. Неисправности трансмиссии: вал, штанга и сцепление.
Трансмиссия в данном триммере состоит из гибкого вала внутри изогнутой штанги, верхней чашки сцепления и нижнего корпуса подшипника. Рассмотрим каждый узел более детально.
Откручиваем гайку (п. 15) и снимаем защитный кожух (п.13)
Откручиваем винт (п.19) — после чего можно извлечь корпус подшипника из штанги для замены на новый, либо для смазки.
Смазку можно забить как через отверстие для его крепления, используя шприц, так и разобрав его.
Для того, чтобы разобрать корпус подшипника необходимо снять стопорную шайбу (показана стрелкой на рисунке выше) и разобрать корпус. Смазать втулки и сам валик и собрать в обратной последовательности. После данной процедуры срок службы заметно продлится.
Артикул корпуса нижнего подшипника: 4140-640-1402
Гибкий вал.
Чашка сцепления.
Редко, но бывают случаи «слизывания» посадочного места в результате естественного износа, либо частого попадания режущей гарнитурой на крупные пни либо камни при кошении.
Для замены чашки сцепления необходимо «располовинить» корпус бензокосы, для этого:
Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.
Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)
Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)
Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).
Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее.
При наличии повреждений меняем ее на новую.
Артикул чашки сцепления: 4140-160-2903
Муфта сцепления Штиль 38.
Для замены пружинок следует разобрать корпус косы и открутить чашу сцепления (описано выше)
Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая!
Далее можно демонтировать поврежденную пружинку и поменять на новую.
Артикул муфты сцепления: 4140-160-2005
Артикул пружинки муфты: 4140-162-7901
Насадки на Штиль 38.
Отдельно хотелось бы отметить режущие насадки на Штиль 38. На данную косилку нельзя устанавливать металлический диск. Заводом изготовителем предусмотрено использование следующих вариантов:
Косильная головка Autocut C5-2, подходит для кошения небольших преддомовых участков с не высокой травой, кошение вокруг препятствий (столбы, забор, дорожки)
Артикул: 4006-710-2105
Предусматривает кошение как мягкой так и жесткой травы.
2. Неисправность системы зажигания.
В первую очередь, хотелось бы упомянуть довольно частую неисправность мотокос StihlFS-38, 55 — частый выход из строя модуля зажигания. С чем это связано сложно сказать — на наш скромный взгляд это связано с очень маленьким расстоянием между модулем зажигания и цилиндром. В результате чего модуль сильно нагревается и выходит из строя.
Хотелось бы отметить лояльность компании Stihl в данном вопросе: в связи с частыми случаями выхода из строя модуля зажигания компания установила максимально низкую стоимость на данную запчасть.
Артикул: 4140-400-1308
Для его замены необходимо разобрать корпус (описано выше)
Далее необходимо снять клеммы с модуля зажигания и открутить два винта (п.13).
Демонтировать модуль зажигания(п.8) и клемму (п.12) с посадочного места.
Установить новый модуль и «наживить» винтами.
Далее между модулем зажигания и маховиком (п.1) необходимо установить зазор — для этого между магнитами маховика и модулем просовываем визитную карточку и фиксируем модуль зажигания винтами к цилиндру
Выбирайте известного и качественного производителя.
3. Ремонт и настройка карбюратора Штиль 38.
Замена ускорительного насоса
«Не развивает обороты», «заводиться и глохнет» — основные симптомы, по которым можно судить о необходимости замены ускорительного насоса.
На рисунке изображено местоположение (выдел. красным кругом) ускорительного насоса.
Для его замены:
Извлекаем воздушный фильтр (п.1)
Откручиваем две гайки (п.7)
Демонтируем задний корпус воздушного фильтра (п.2)
Отсоединяем топливные шланги и снимаем карбюратор (п.11)
Покачивая вал (п.4) извлекаем его , одновременно закрывая пальцем окошко ускорительного насоса (чтобы не потерять насос). Извлекаем поршень с пружиной (п.37,38)
Ускорительный насос не должен иметь потертостей на своей поверхности. Резиновое кольцо должно быть мягким. Иначе необходима замена. Продается и меняется ускорительный насос в сборе (на рис. слева). Артикул — 1123-120-9700
Карбюратор для триммера STIHL FS38-55 IGP.
Артикул: 1300032
Он не имеет в своей конструкции ускорительного насоса.
Вполне стабильно работает, из минусов — увеличение расхода бензосмеси.
4. Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.
Хотелось бы отметить, что качество оригинальных сальников очень высокое, имеют довольно долгий срок службы.
Процесс замены сальников коленчатого вала — можно найти в статье —
«Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55»
Также источником подсоса воздуха могут послужить поврежденные прокладки карбюратора и адаптора карбюратора, а также топливные шланги. Для замены какой либо прокладки или шланга:
Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20).
Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.
Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)
На рисунке изображены прокладки, которые могут быть повреждены и служить источником воздуха.
Артикул (аналог): 010476(55)
Артикул оригинального производства: 4140-129-0900
Артикул оригинального производства: 4114-149-1205
Артикул оригинального производства: 4140-129-0906
Прокладка цилиндра
Артикул оригинального производства: 4140-029-2300
Артикул оригинального производства: 4140-149-0602
5. Забитый глушитель.
В результате применения масла низкого качества, либо чрезмерное содержание масла в бензосмеси — со временем выхлопное отверстие глушителя может просто напросто «закупориться». В результате чего о нормальной работе бензокосы не может быть и речи.
Для этого потребуется снять глушитель (п.1) с прокладкой (п.10) открутив два винта (п.11). Очищать необходимо аккуратно избегая попадания загрязнений в цилиндр.
В заключении хотелось бы сказать, что данная бензокоса идеально подходит для небольших придомовых участков с невысокой травой, а также кошения травы около заборов, дорожек и пр. ограждений. При условии правильной эксплуатации: использования рекомендованной заводом режущей гарнитуры, а также периодического технического обслуживания, Штиль 38 прослужит своему владельцу ни один год.
Здравствуйте, подскажите по такой проблеме. Коса Штиль fs38 заводится без проблем , работает минут 10 ровно, потом немного начинает подстраивать, сбрасываешь обороты, чихает и глохнет. Заводишь сразу же, запускается с первого раза, работает опять нормально до следующего чиха. Свеча сухая, чуть темнее чем должна быть. Всем может быть проблема? В модуле зажигания?
У меня штиль фс-38 покупал новый карбюратор и что толку, то он мне не. Газуют во 1 во 2 не поддаётся регулировки, вообще крутишь и так и сяк Что делать, не знаю.
Очень нужная и своевременная информация. Вопрос: культиватор ММ56, во время работы в огороде на рабочих оборотах резко набирает обороты. Скидываешь обороты (газ),3-4 минуты работает нормально, потом все повторяется. Проверил прокладки, все нормально. Залил немного бензина в картер, чтобы проверить течь через сальники, течи нет (потом бензин слил, конечно). Коленвал проворачивал.
Здравствуйте.250 штиль.заводится хорошо, минут 10-20 косит идеально,потом не набирает обороты,затыхается.
У нас 45-я модель. По сути такая же. Рукой провернуть триммерную головку на 360 градусов не получается. Ее можно на ~ 1/4 оборота туда-сюда повертеть но не более. Ощущение что она как на пружине стремится вернуться в начальное положение. Заводить в таком виде боюсь. Не подскажете ли насколько это нормально и где чего смотреть? Благодарю Вас!
Добрый день.
Немного не понятен вопрос — не получается открутить катушку?
Нет, катушку открутить не пытались пока. Я помню, на любом практически триммере можно свободно взяться за катушку и покрутить ее в обоих направлениях против и по часовой. По идее это должно быть т.к. сцепление разомкнуто, вал отсоединен механичесчки от двигателя. В нашем же случае я не могу повернуть вручную катушку. Лишь на четверть-пол оборота и она тут же отпружинивает в исходное положение (будто вал где то сверху жестко закреплен и при прокручивании катушки мы просто скручиваем гибкий вал). Если подергать чуть стартером, катушка не отвечает на это синхронным вращением. Вот хочется перед разборкой попытаться понять где могут быть проблемы и… Подробнее »
Добрый день. Нужно смотреть на детали трансмиссии — сцепление — чашка сцепления, гибкий вал и нижний хвостовик (куда накручивается катушка)
К сожалению без разбора сложно определить точнее.
Скажите… Коса завелась все… Но на холостых оборотах глохнет … Когда после использования ( когда горячая ) холостой ход чёткий … В чем причина может быть ?
Честно говоря причин может быть очень много:
— Детали цилиндро-поршневой группы
— Адаптер карбюратор — прокладки карбюратора
— Износ уплотнительного кольца ускорительного насоса карбюратора
— Карбюратор
— Настройка карбюратора
— Свеча
Здравствуйте. Не набирает обороты. В чем причина? Колечко или карбюратор.
Износ уплотнительного кольца ускорительного насоса карбюратора, забитый глушитель, повреждения элементов цпг
Здравствуйте! Знатоки триммера Штиль ФС 38, подскажите, можно ли коренной подшипник (хвостовик) заправить жидким маслом, т. к. литол из шприца через резьбовое отверстие не лезет, несмотря на новый подшипник. 3 пошипника я уже «благополучно » без смазки убил
В любом случае это будет лучше, чем ничего…
Доброе время суток подскажите, нету зацепа стартера штиль 38 коса стартер вырволи пружину я поставил подозреваю нехвотает запчастей подскажите коких.
здравствуйте, к сожалению без диагностики непосредственно с инструментом, определить точный диагноз невозможно