Несмотря на почтенный возраст (12-15 лет), до сих пор владельцы не торопятся расстаться со своими бензопилами. Речь идет о легендарных пилах компании Partner, модели 350,351,352 (Poulan 2150, 2250). Качественные комплектующие, отличная сборка и долговечность — именно так можно охарактеризовать данные пилы.
К сожалению со временем, может потребоваться мелкий ремонт — один из них рассмотрим в данном материале. «Отсутствие подачи масла на шину и цепь»
Хотелось бы отметить, что в настоящее время наряду с оригинальными, существуют много запчастей аналогов из Китая, поэтому ремонтировать данные пилы можно и нужно!
Итак приступим к разборке пилы:
В нашем случае это бензопила Poulan 2250, полный аналог бензопилы Partner 351.
Система подачи масла аналогичная для моделей бензопил Partner 350, 351,352. Poulan 2150, 2250
Сначала необходимо снять кожух цилиндра, который крепится на 3-х винтах саморезах.
Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. В случае загрязнения замените на новый (стоит буквально копейки) ну или хотя бы промойте от загрязнений в мыльном растворе.
Далее необходимо снять колпачок зажигания и выкрутить свечу.
Далее используя стопор необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре — в верхней мертвой точке.
В бытовых условиях можно использовать «веревку» от стартера с намотанной на ней узлами.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Блокировать поршень необходимо для того, чтобы открутить муфту сцепления (резьба левая — откручиваем по часовой стрелке!)
Необходим съемник либо ключ для разборки автомобильных стоек
Артикул – 5300311-12
После того как выкрутили и сняли муфту сцепления — демонтируем шайбу, звездочку и защитную планку справа
Под звездочкой расположена защитная шайба маслонасоса. Демонтируем ее (важно не потерять ее!)
Далее откручиваем два маленьких винта крепления и маслонасоса.
Затем демонтируем маслонасос из шланга
Главной причиной отсутствия подачи масла на пильную гарнитуру является стирание пластиковых шлицов плунжера маслонасоса
Его можно заменить как отдельно, так и целиком в сборе.
5300712-59 (поставляется без маслошланга)
Артикул аналога от компании IGP:
1400050 (Полный комплект как на изображении слева)
Но стоить отметить, иногда попадаются плунжеры, в которых не соблюдена геометрия при литье. Лучше всего взять с собой маслонасос и примерять на месте в магазине.
Приступим к обратной сборке:
Монтируем новый малонасос в корпус.
Фиксируем его двумя винтами-саморезами.
Далее обязательно необходимо установить защитную шайбу — в противном случае при работе звездочка испортит маслонасос.
Перед установкой звездочки обязательно проверяем состояние зубцов.
При износе настоятельно рекомендуем заменить звездочку на новую. В противном случае возможна порча пильной гарнитуры (включая «разрыв» цепей.
Монтируем защитную планку справа.
Устанавливаем ведущую звездочку и шайбу сцепления
Далее при заблокированном поршне (стопором) необходимо с хорошим усилием закрутить муфту сцепления (закручиваем против часовой стрелке — резьба левая!)
Далее устанавливаем свечу зажигания и одеваем колпачок модуля зажигания.
Монтируем защитный кожух цилиндра и фиксируем его на три винта-самореза.
На этом ремонт завершен.
После этого устанавливаем пильную гарнитуру, заправляем маслобак, заводим бензопилу и проверяем систему подачи масла на шину и цепь.
Хотелось бы отметить, что данный ремонт нельзя назвать сложным и дорогим. Вполне можно устранить своими руками в бытовых условиях потратив немного средств.
Интересные статьи о ремонте бензопил Partner:
Подробнее почитать о частых неисправности бензопилы Partner 350
А если шлицы не стёрты почему не подаёт масло