А именно, замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопил Partner 350/351/371 и Poulan 2150/2250
Содержание:
- Первичная диагностика Партнер 350.
- Процесс разборки поршневой.
- Осмотр и подбор запчастей.
- Сборка бензопилы Партнер 350.
- Запуск и обкатка.
Бензопилы под торговой маркой «Партнер» начали выпускаться более 15 лет назад и до сих пор служат верой и правдой в нашей стране. Их владельцы до последнего берегут их и не спешат менять на новые модели. Качественные комплектующие и сборка, неприхотливость – главные достоинства этих бензопил. Хочется отметить, что относится это к старым моделям Partner 350/351/371 и Poulan 2150/2250, выпускаемых на заводах Германии, Италии и США. Дальше по тексту мы будем указывать поршневая Партнер 350, подразумевая при этом все остальные идентичные друг другу модели.
Важный момент, существенно продлить жизнь вашей бензопиле могут элементарные правила эксплуатации:
- контроль состояния воздушного и топливного фильтров
- использование качественного масла и свежей приготовленной бензосмеси.
- контроль состояния остроты режущей цепи.
Первичная диагностика Партнер 350.
Да, эти пилы не выпускаются уже давно, и рано или поздно наступит момент поломки. В данной статье мы рассмотрим один из самых дорогостоящих и трудоемких ремонтов, который может возникнуть – замена поршневой группы в сборе (либо же отдельных ее элементов). Предвестником этого могут стать некоторые сбои в работе бензопилы.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензопилы
- Тяжелый запуск на «горячую»
- Заклинивание поршневой группы (вследствие работы на не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»)
- Перегрев двигателя
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 9-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта):
Царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.
Сразу бы хотели отметить, что, несмотря на различия в конструкции картера пил 350 и 351, процесс замены поршневой не носит существенных различий, кроме некоторых элементов. В нашем случае рассмотрим раздельный от рукоятки картер 351 пилы с используемыми пружинами-амортизаторами и тросом газа.
Разборка поршневой Партнер 350.
Подробнее посмотреть фотоотчет разборки бензопилы Партнер 350 (351)
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Приступим:
- Откручиваем 3 винта (п.1) крепления кожуха воздушного фильтра (п.2)
2. Снимаем воздушный фильтр (п.11), откручиваем 2 гайки крепления карбюратора (п.12), отстегиваем трос газа (п.50) с карбюратора, тягу дроссельной заслонки (п.49). Демонтируем кожух фильтра (п.13), карбюратор (п.26) и прокладку (п.27)
- Откручиваем 2 винта (п.33) крепления адаптера карбюратора (п.32) и снимаем его вместе с винтами (п.31) и прокладкой (п.30). Осматриваем резиновую вставку адаптера (п.9) карбюратора на наличие повреждений.
Подробнее почитать о частых неисправности бензопилы Partner 350
4. Снимаем глушитель в сборе, для этого откручиваем 2 винта (п.18), извлекаем прокладку (п.21) и охлаждающий лист (п.17). Глушитель разбирать не обязательно.
5. Для удобства дальнейшей разборки, снимаем рукоятку пилы (п.8). Для этого выкручиваем винты крепления (п.5,9,10)
- Далее нужно заблокировать движение поршня в цилиндре. Для этого выкручиваем свечу зажигания, специальным стопором блокируем движение поршня. Откручиваем сцепление (п.68), резьба на нем левая! Демонтируем шайбу сцепления (п.67), ведущую звездочку с подшипником (п.66) и шайбу (п.65). Откручиваем винты (п.59) крепления маслонасоса. Снимаем планку (п.15) и маслонасос (п.56)
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Артикул – 5300311-12
- Откручиваем 4 винта (п.24), снимаем стартер в сборе. Вновь блокируем движение поршня стопором, головкой на 13мм откручиваем гайку (п.31) крепления маховика, но не до конца. Через выколотку не сильным ударом молотка «сбиваем» маховик с коленвала, выкручиваем до конца гайку и снимаем маховик (п.33) со шпонкой.
9. Разбираем двигатель, вытаскиваем коленвал в сборе с поршнем.
Снимаем стопорные кольца (п.27), вытаскиваем (выбиваем) поршневой палец.
В случае замены сальникоподшипников (п.25) стаскиваем их с коленвала.
Осмотр и подбор запчастей на Партнер 350.
Итак, бензопила полностью разобрана. Далее следует определиться со степенью износа и списком требуемых запчастей. Мы рекомендуем максимально ответственно отнестись к этому процессу. Заново «капиталить» двигатель из-за какой то мелочи типа прокладки или сальника будет и дорого и обидно.
Определяем перечень запасных частей подлежащих замене.
- Поршневая группа Partner 350 38мм – Артикул оригинального производства – 5300696-06
- Поршень Partner 350 38мм – Артикул оригинального производства – 5300696-04
- Кольцо поршневое Partner 350 38мм – Артикул оригинального производства – 5300298-05
- Сальникоподшипник коленвала – Артикул оригинального производства – 5300563-63
- Поршневая группа Partner 350 41,1мм – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400039
- Поршень Partner 350 41,1мм – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400039
- Кольцо поршневое Partner 350 41,1мм – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400039
- Сальникоподшипник коленвала – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400023
Определившись с перечнем запасных частей для замены, подготавливаем пилу к сборке. Отмываем картер, рукоятки, кожухи стартер и прочие элементы от опилок и грязи. Если цилиндр остается старый, продуваем ребра жесткости от загрязнений, поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра очищаем от герметика, обезжириваем. Если поршень остается старый, чистим посадочные места под кольца от грязи и нагара.
Сборка бензопилы.
- Устанавливаем новый поршень на коленвал, для этого фиксируем его поршневым пальцем в верхний подшипник шатуна. (стрелка на поршне должна указывать на глушитель), фиксируем палец стопорными кольцами (п.27).
Аккуратно одеваем поршневые кольца (п.26).
Одеваем сальникоподшипники на коленвал Поверхность поршня (выделено на рис.) смазываем маслом (тем, что разводим бензин), чтобы избежать царапин при установке.
Устанавливаем коленвал в сборе с поршнем в цилиндр.
11. Перед установкой двигателя, закрепляем на цилиндре адаптор карбюратора (п.32), не забываем одеть в него 2 шпильки карбюратора (п.31) и поставив под него прокладку (п.30). На винты (п.33) адаптера к цилиндру наносим синий фиксатор резьбы (в случае плохой затяжки может образоваться подсос воздуха). На поверхность поддона (выделено на рис) и прилегающую поверхность цилиндра наносим высокотемпературный герметик. «Накидываем» поддон на цилиндр.
Далее двигатель в сборе ставим в картер пилы. Снизу корпуса крепим двигатель четырьмя винтами (п.32) крест-накрест с хорошим усилием.
- Устанавливаем охлаждающий лист глушителя (п.17) и прокладку (п.21) Закрепляем глушитель в сборе двумя винтами (п.18)
- Устанавливаем прокладку карбюратора (п.27), карбюратор (п.26). Надеваем топливные шланги. Подсоединяем к карбюратору трос газа (п.50) и тягу дроссельной заслонки (п.49). Монтируем корпус воздушного фильтра (п.13) и фиксируем его двумя гайками (п.12) аккуратно заправляя трос в корпус пилы. Устанавливаем воздушный фильтр (п.11)
Если воздушный фильтр сильно загрязнен, либо имеет повреждения, замените его на новый. Его стоимость не высока, но состояние фильтра существенно влияет на работу двигателя.
- Устанавливаем маховик, для этого предварительно пластиковым стопором блокируем движение поршня в цилиндре. На коленвал устанавливаем шпонку, одеваем маховик (п.33), контролируя посадочное место под шпонку в маховике. Ставим шайбу (п. 32), закручиваем гайку (п.31). Устанавливаем стартер в сборе (п.25) закрепляя четырьмя винтами (п.24)
- Ставим маслонасос (п.56) закрепляем винтами (п.59) к картеру, защитную планку (п.15). Далее устанавливаем по порядку защитную шайбу (п.65), ведущую звездочку с подшипником (п.66), шайбу сцепления (п.67) и муфту сцепления (п.68). Резьба левая! Закручиваем по часовой стрелке с хорошим усилием.
16. Ставим на место рукоятку пилы (п.8), закрепляя винтами (п.5, 9,10)
17. Закручиваем свечу зажигания. Устанавливаем кожух воздушного фильтра (п.2). Фиксируем его тремя винтами (п.1)
Запуск и обкатка.
Пила собрана и готова к проверке. Перед запуском не лишним будет проверить состояние топливного фильтра в баке, продуть его, в случае необходимости заменить на новый.
Важные моменты после установки новой поршневой:
- Заправляем пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
- После того как пила завелась, даем двигателю немного прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа и маслоподачу.
Обкатка бензопилы подразумевает пиление в более щадящем и легком режиме без серьезной нагрузки в течение выработки 2-3-ех полных заправок топливного бака. Никакой долгой работы 2Т двигателя на холостых оборотах делать не надо. Наоборот, это очень вредит механизму.
Замена поршневой Партнер 350 — 371 и его аналогов Poulan 2150/2250 вполне осуществима в домашних условиях. Есть пилы данного класса где данный процесс намного сложнее. Тем не менее навыки ремонта не помешают и если таковых нет, то изначально лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Да уж. Заменить поршень-а требуется всю пилу разобрать. Кошмар!!!
А возможна замена поршневой с 38 мм на 41 мм? И что для этого придется заменить?
После замены поршневой нужна обкатка на холостых оборотах?
Добрый день Андрей. Обкатка на холостых оборотах не нужна, более того работа на холостых оборотах для 2-х тактного двигателя вредна. Первые 2-3 бака бензосмеси работайте в щадящем режиме.